Определение б/н определение о прекращении производства по делу 02-38/23р-201... от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11марта 2015 г.                                                                                        г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <...>:

 

Рассмотрев дело № 02-38/23р-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту направления  SMS – сообщения 15.10.2014 в 10:14 с номера +7 999 102 4539 на номер абонента - заявителя <...> следующего содержания: «До 21.10 в ФитнесХаус год по супер цене +6 месяцев в подарок.Т:6100606».   

                                             УСТАНОВИЛА:

Заявитель <...> проживает в городе <...>. СМС-сообщение ему было отправлено 15.10.2014 в 10:14 в сети оператора сотовой связи ОАО «Санкт-Петербург Телеком» с номера +79991024539, выделенного, согласно информации, размещенной на сайте Федерального агентства связи (http://www.rossvyaz.ru/docs/articles/DEF-9x.html), «МегаФон» (Санкт-Петербург и Ленинградская область).

Текст сообщения: «До 21.10 в ФитнесХаус год по супер цене+6 месяцев в подарок.Т:6100606».

Владелец сервисного центра отправителя СМС-сообщения +79585559997 «Межрегиональный ТранзитТелеком», г. Москва и Московская область (по данным Выписки из реестра Российской системы и плана нумерации Федерального агентства связи).

На запрос Магаданского УФАС России ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (далее – ОАО «МТТ») сообщило (вх. № 02/3854 от 05.11.2014), что лицом, осуществившим СМС-рассылку от 15.10.2014 в 10:14 через СМС-центр ОАО «МТТ» с номером +79585559997 на абонентский номер Заявителя <...> является Компания Filcom,Ltd («ФИЛКОМ» ЛТД).

  Между ОАО «МТТ» и Компанией Filcom,Ltd («ФИЛКОМ» ЛТД) заключён Договор № 070-SMS-14/29 от 27 августа 2014 г. (далее – Договор).

В качестве СМС-центра для рассылки, проводимой Компанией Filcom,Ltd («ФИЛКОМ» ЛТД), использовался СМС-центр с номером +79585559997. В рамках Договора (п.4.2) Компания «ФИЛКОМ» ЛТД (далее – Заказчик) была предоставлена техническая возможность самостоятельной отправки СМС-сообщений через СМС-центр с номером +79585559997 и ОАО «МТТ» является лишь техническим каналом для передачи Заказчиком СМС – сообщений.

Согласно статье 3 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата, на получение рекламы. При этом реклама признаётся распространённой без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 18 Закона о рекламе.

Как сообщил заявитель, своего согласия на получение рекламного сообщения он не давал.

Таким образом, рекламораспространителем в рассматриваемом случае является Компания  Filcom,Ltd («ФИЛКОМ» ЛТД) (ИНН 114,416, Белиз, г. Белиз, 1 ½  Майлз, ул. Северное Шоссе).

На основании изложенного, Определением Магаданского УФАС России №198 от 12.12.2014 возбуждено дело № 02-38/23р-2014 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении Компании Filcom,Ltd («ФИЛКОМ» ЛТД).  

Для установления виновного в распространении рассматриваемого рекламного сообщения Магаданским УФАС России вышеуказанным  Определением были запрошены документы и пояснения, имеющие значение для правильного и всестороннего рассмотрения дела. 

К установленному сроку информация, затребованная от Компании  Filcom,Ltd. («ФИЛКОМ» ЛТД) не поступила, в связи с чем, Определением № 1 от 14.01.2015 рассмотрение дела было отложено до 17.02.2015 и в последствие отложено до 11.03.2015 (Определение  № 35 от 18.02.2015).

Согласно информации, полученной с официального сайта «Почта России» в разделе «Отслеживание почтовых отправлений», Определение № 1 от 14.01.2015, прибыло в место вручения 23.02.2015. При попытке вручить отправление  в этот же день, оно не было вручено адресату (в разделе Операция указано: неудачная попытка вручения) (ВРПИ: RA760189121RU).

Определение № 35 от 18.02.2015, по состоянию на 11.03.2015 в место вручения  не прибыло (ВРПИ: RA760192885RU).

На текущий момент документами, позволяющими точно установить рекламораспространителя, направившего рекламное СМС-сообщение на мобильный номер телефона заявителя, антимонопольный орган не располагает.

Сроки рассмотрения дел, возбуждённых по признакам нарушения рекламного законодательства определены, Административным регламентом Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Административный регламент).

В соответствии с пунктом 2.21. Административного регламента дело по признакам нарушения законодательства о рекламе рассматривается Комиссией в срок, не превышающий одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению.

Согласно пункту 2.22. Административного регламента в случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных разделом IV Правил рассмотрения дел, возбуждённых по признакам нарушения рекламного законодательства, срок рассмотрения дела может быть продлён Комиссией, но не более чем на два месяца.

Отсутствие необходимых сведений о рекламораспространителе, осуществившем рассылку SMS – сообщения без согласия абонента, не позволяет  антимонопольному органу реализовать функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства.

Руководствуясь подпунктом а пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                            ОПРЕДЕЛИЛА:                                                    

Производство по делу № 02-38/23р-2014 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе в отношении  Компании Filcom,Ltd («ФИЛКОМ» ЛТД), (ИНН 114,416, Белиз, г. Белиз, 1 ½  Майлз, ул. Северное Шоссе),  прекратить.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны