Решение б/н Решение и предписания по делу в отношении ООО «Ультра-Дент» ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ                                                                               

Резолютивная часть объявлена  12 февраля 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 12 февраля 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <...>

12.02.2013 г. при рассмотрении дела № 02-38/2р-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения открытым акционерным обществом «МТК-Видео», г. Магадан, пр. К. Маркса, 33/15, ИНН <...>  (далее - ОАО «МТК-Видео») - рекламораспространитель  и обществом с ограниченной ответственностью «Ультра-Дент», г. Магадан, ул. Пролетарская, 79,  ИНН <...> (далее – ООО «Ультра-Дент») - рекламодатель, с 9 января 2013 г. рекламы услуг стоматологического кабинета «Ультра-Дент» на телеканале «МТК-Видео» (ТНТ), в присутствии директора ООО «Ультра-Дент» <...>, представителя  ОАО «МТК-Видео» <...> по доверенности от 12.02.2013 г.      

УСТАНОВИЛА:

С 9 января 2013 г.  на телеканале «МТК-Видео» (ТНТ) ОАО «МТК-Видео»  распространяется рекламный ролик с информацией об услугах, оказываемых стоматологическим кабинетом «Ультра-Дент» ООО «Ультра-Дент» следующего содержания:

Клиника «Ультра ДЕНТ».

К Вашим услугам профессиональные врачи стоматологи и пародонтолог. Вылечим и восстановим зубы быстро и эффективно. Приём также ведёт врач-ортопед Сергей Викторович Угаров. «Ультра ДЕНТ»! И Вам по зубам самые крепкие орешки.

По запросу Магаданского УФАС России (исх. 01-10/28 от 10.01.2013) ОАО «МТК-Видео» представлены копии:  паспорта на спонсорство на телеканале «МТК-ТНТ», «Метеосводка-2» (рекламные блоки) «Ультра Дент», январь 2013 г.; паспорта на прокат на телеканале «МТК-ТНТ» видеоролика «Ультра Дент» с 09 по 31 января 2013 г.; квитанции к приходному кассовому ордеру № 001348 от 25.12.2012 по оплате услуг за размещение рекламы стоматологического кабинета «Ультра-Дент» на телеканале «МТК-ТНТ».

В отношении ООО «Ультра-Дент» была проведена документарная проверка, в ходе которой получены необходимые для рассмотрения данного дела документы и информация (акт № 1 от 01.02.2013 г.).

Распространённая в рекламном ролике информация соответствует признакам рекламы, данным в статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена и иного введения в оборот.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства.

В силу части 4 статьи 1473 ГК РФ от 18.12.2006 № 230-ФЗ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и которое должно содержать указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с пунктом 8 части 1 и частью 3 статьи 24 Закона о рекламе реклама медицинских услуг не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его эффективность и отсутствие побочных действий.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

В рекламном ролике об услугах, оказываемых стоматологическим кабинетом «Ультра-Дент», распространяемом на телеканале «МТК-Видео» (ТНТ) сведения об организационно-правовой форме предприятия, предупреждение о наличии возможных противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов отсутствуют, и рекламируется эффективное лечение и восстановление зубов.  

Кроме того, в рекламном ролике даётся информация о том, что стоматологические услуги оказывает клиника «Ультра –Дент», а на вывеске медицинского учреждения  указно: Стоматологический кабинет «Ультра –Дент».

Согласно приложениям 1 и 4 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях, утверждённому приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 07.2011 № 1496н стоматологические кабинет и клиника отличаются по оснащению, численности медицинского персонала и другим параметрам.  

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе  недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие  действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (услуг).   

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.    

Таким образом,  реклама медицинских услуг, оказываемых стоматологическим кабинетом «Ультра-Дент», распространяемая на телеканале  «МТК-Видео» с 9 января  2013 года в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, является ненадлежащей, так как в ней нарушены требования пункта 20 части 3 и части 11 статьи 5, а также пункта 8 части 1, части 3 и части 7 статьи 24  Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 38 нарушение физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

В ходе рассмотрения дела установлено, что размещение готового рекламного ролика на телеканале «МТК-Видео» (ТНТ) произведено по заказу Угарова С.В., директора ООО «Ультра-Дент», что подтверждается оплатой услуг за размещение рекламы по приходному кассовому ордеру № 001348 от 25.12.2012г., предоставленному ОАО «МТК-Видео».

 В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе изготовитель либо иное  определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо является рекламодателем, а лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств – рекламораспространителем.

ООО «Ультра-Дент», определившее объект рекламирования  и содержание рекламы, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, является рекламодателем.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 и статьёй 24 данного закона.

ОАО «МТК-Видео», осуществляющее распространение рекламы, в  соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, является рекламораспространителем.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 7, 8 и 11 статьи 24 Закона о рекламе.

На заседании Комиссии директор ООО «Ультра-Дент» и представитель ОАО «МТК-Видео» согласились  с тем, что реклама услуг стоматологического кабинета «Ультра-Дент» распространялась на телеканале «МТК-ТНТ» с нарушением рекламного законодательства.

Директор ООО «Ультра-Дент»  сообщил, что нарушение произошло по его вине, т.к. именно он согласно Уставу  решает все вопросы, касающиеся деятельности общества, в том числе решает и вопросы, касающиеся деятельности в области рекламных коммуникаций и несёт ответственность за нарушения  в этой области. Рекламный ролик «Ультра-Дент» был изготовлен ФГУП «ВГТРК ГТРК «Магадан» по заказу ООО «Ультра-Дент».

Из объяснений директора ООО «Ультра-Дент» от  22.01.2013  следует, что он целиком положился на рекламопроизводителя, полагая, что компания, давно работающая на рынке рекламной продукции и выпускающая её, не допустит нарушений рекламного законодательства.

Представитель ОАО «МТК-Видео» пояснила, что прокат рекламного ролика стоматологического кабинета «Ультра-Дент» на телеканале «МТК-Видео» (ТНТ) с нарушением рекламного законодательства осуществлён по её вине, т.к. именно она приняла ролик от директора ООО «Ультра-Дент» и,  не проверив внимательно его содержание на соответствие требованиям рекламного законодательства,  допустила к прокату  в телеэфир. 

Выслушав объяснения директора ООО «Ультра-Дент», представителя ОАО «МТК-Видео», Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему выводу.

Информация, содержащаяся в рекламе должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного представления о получаемой услуге. Комиссия считает нарушением, и материалами дела № 02-38/2р-2013 подтверждается, что потребители рассматриваемой рекламы  не имели возможность получить достоверную информацию об исполнителе услуги, что является нарушением пункта 20 части 3 статьи 5  Закона о рекламе.  Кроме того, в рекламе отсутствует указание на организационно-правовую форму юридического лица, оказывающего медицинские услуги, предупреждение о наличии возможных противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов и рекламируется эффективное лечение и восстановление зубов, что является нарушением требований части 11 статьи 5, пункта 8 части 1, части 3 и части 7статьи 24  Закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия решила:

1.  Признать рекламу услуг стоматологического кабинета «Ультра-Дент» ООО «Ультра-Дент», распространяемую с 09.01.2013 г.  на телеканале «МТК-ТНТ» ОАО «МТК-Видео» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены следующие требования Закона о рекламе:

 - ООО «Ультра-Дент»: пункт 20 части 3 и часть 11 статьи 5  (недостоверная информация об исполнителе медицинской услуги; отсутствие указания на организационно-правовую форму предприятия), пункт 8 части 1, часть 3 (реклама эффективного лечения и восстановления зубов), часть 7 статьи 24 (отсутствие предупреждения о наличии возможных противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов);

- ОАО «МТК-Видео»: часть 7статьи 24 Закона о рекламе (отсутствие предупреждения о наличии возможных противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов).

2. Выдать рекламораспространителю - ОАО «МТК-Видео» (г. Магадан, К.Маркса, 33/15) и рекламодателю - ООО «Ультра-Дент» (г. Магадан, ул. Пролетарская, 79) предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, указанной в пункте 1 и о необходимости принятия мер к недопущению в дальнейшем нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России  для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.     

Решение может быть обжаловано в арбитражный  суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ООО «Ультра-Дент»

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

­­12 февраля  2013 г.

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

председатель Комиссии:<...>

на основании своего решения от 12 февраля  2013 г.  по делу № 02-38/2р-2013  о признании ненадлежащей рекламы услуг стоматологического кабинета «Ультра-Дент» ООО «Ультра-Дент» следующего содержания:

Клиника «Ультра ДЕНТ».

К Вашим услугам профессиональные врачи стоматологи и пародонтолог. Вылечим и восстановим зубы быстро и эффективно. Приём также ведёт врач-ортопед Сергей Викторович Угаров. «Ультра ДЕНТ»! И Вам по зубам самые крепкие орешки.

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона  от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   ООО «Ультра-Дент» (г. Магадан, ул. Пролетарская, 79) со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения  пункта 20 части 3 и части 11 статьи 5, пункта 8 части 1, части 3 и части 7 статьи 24  Закона о рекламе, а именно: распространение рекламы услуг стоматологического кабинета «Ультра-Дент» ООО «Ультра-Дент»  с недостоверными сведениями о лице, оказывающем стоматологические услуги, рекламированием эффективного лечения и восстановления зубов, без указания  организационно-правовой формы юридического лица, оказывающего медицинские услуги и предупреждения о наличии возможных противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов.  

Принять меры к недопущению в дальнейшем подобного нарушения рекламного законодательства в теле-и радиопрограммах.

2. ООО «Ультра-Дент» представить в Магаданское УФАС России  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  до 28 февраля  2013 года.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ООО «МТК-Видео»

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

­­12 февраля  2013 г.

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

председатель Комиссии:<...>

на основании своего решения от 12 февраля  2013 г.  по делу № 02-38/2р-2013  о признании ненадлежащей рекламы услуг стоматологического кабинета «Ультра-Дент» ООО «Ультра-Дент» следующего содержания:

Клиника «Ультра ДЕНТ».

К Вашим услугам профессиональные врачи стоматологи и пародонтолог. Вылечим и восстановим зубы быстро и эффективно. Приём также ведёт врач-ортопед Сергей Викторович Угаров. «Ультра ДЕНТ»! И Вам по зубам самые крепкие орешки. 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона  от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   ООО «МТК-Видео» (г. Магадан, пр. К. Маркса, 33/15) со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения части 7 статьи 24  Закона о рекламе, а именно: распространение рекламы услуг стоматологического кабинета «Ультра-Дент» ООО «Ультра-Дент» без  предупреждения о наличии возможных противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.  

Принять меры к недопущению в дальнейшем подобного нарушения рекламного законодательства в теле-и радиопрограммах.

2. ООО «МТК-Видео» представить в Магаданское УФАС России  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  до 28 февраля  2013 года.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с действующим законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны