Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ОАО "ТВ-Колыма-Плю... от 19 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 02-38/7р-2014
г. Магадан
Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 17 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе <...>:
при рассмотрении дела № 02-38/7р-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения открытым акционерным обществом «ТВ-Колыма-Плюс», г. Магадан, ул. Потапова, 5, корп.1, ОГРН 1024900955749 (далее - ОАО «ТВ-Колыма-Плюс») рекламы услуг Центра Эстетической Медицины «Парадиз» и медицинского центра «Код здоровья» на телеканале «ТВ - Колыма-Плюс», в отсутствие представителя с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела (о времени и месте рассмотрения дела ОАО «ТВ-Колыма-Плюс» извещено надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
При проведении плановой выездной проверки ОАО «ТВ-Колыма-Плюс» по соблюдению требований рекламного законодательства (с 08 апреля по 05мая 2014 г., акт № 7 от 06.05.2014) Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что на телеканале «ТВ-Колыма-Плюс» в информационной программе «Женский журнал» 30.04.2014 в 19:50 (с повторами программы 01.05.2014 в 0:15, 04.05.2014 в 7:50) рекламировались медицинские услуги Центра Эстетической Медицины «Парадиз» и медицинского центра «Код здоровья».
ОАО «ТВ-Колыма-Плюс» представлена запись сюжета, указанной программы и эфирная справка размещения информационной программы «Женский журнал» на телеканале «Колыма-Плюс» в апреле-мае 2014 года.
Распространённая ОАО «ТВ-Колыма-Плюс» на телеканале «ТВ-Колыма-Плюс» в информационной программе «Женский журнал» информация соответствует признакам рекламы, данным в статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При рекламировании услуг Центра Эстетической Медицины «Парадиз» и медицинского центра «Код здоровья» на телеканале ТВ - Колыма-Плюс», пластический хирург <...> подробно рассказывает о плазмо-лифтинге с описанием процесса получения плазмы крови, о рифейсинге и контурной пластике с демонстрацией проведения процедур, врач дермато-косметолог <...> рассказывает об эффективной методике избавления от гипергидроза путём введения ботулотоксина, пластический хирург <...> рассказывает об используемых в центре «Код здоровья» методах коррекции и возможностях пластической хирургии.
Согласно части 8 статьи 24 Закона о рекламе реклама медицинских услуг не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Таким образом, реклама медицинских услуг, оказываемых Центром Эстетической Медицины «Парадиз» и медицинским центром «Код здоровья», выпущенная в эфир ОАО «ТВ-Колыма-Плюс» на телеканале «ТВ-Колыма-Плюс» в информационной программе «Женский журнал» 30.04.2014 в 19:50 (с повторами программы 01.05.2014 в 0:15, 04.05.2014 в 7:50), является ненадлежащей.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона о рекламе нарушение физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями и рекламораспространителями рекламного законодательства влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств является рекламораспространителем.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 7- 9 и 11 статьи 24 Закона о рекламе.
ОАО «ТВ-Колыма-Плюс», осуществившее распространение рекламы услуг Центра Эстетической Медицины «Парадиз» и медицинского центра «Код здоровья», в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, является рекламораспространителем.
Следовательно, ОАО «ТВ-Колыма-Плюс», как рекламораспространитель ненадлежащей рекламы должно нести ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
На момент рассмотрения дела Комиссия Магаданского УФАС России не располагает информацией, подтверждающей, что нарушение требований части 8 статьи 24 Закона о рекламе устранено.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу услуг Центра Эстетической Медицины «Парадиз» и медицинского центра «Код здоровья», распространённую в информационной программе «Женский журнал» 30.04.2014 в 19:50 (с повторами программы 01.05.2014 в 0:15, 04.05.2014 в 7:50), на телеканале «ТВ-Колыма-Плюс» ОАО «ТВ-Колыма-Плюс» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 24 Закона о рекламе.
2. Выдать рекламораспространителю - ОАО «ТВ-Колыма-Плюс» (г. Магадан, ул. Потапова, 5, корп. 1) предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, указанной в пункте 1 и о необходимости принятия мер к недопущению в дальнейшем нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ № 61 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
17 июня 2014 г.
г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <...>:
на основании своего решения от 17 июня 2014 г. по делу № 02-38/7р-2014 о признании ненадлежащей рекламы услуг Центра Эстетической Медицины «Парадиз» и медицинского центра «Код здоровья», распространённой ОАО «ТВ-Колыма-Плюс» на телеканале «ТВ-Колыма-Плюс» в информационной программе «Женский журнал» 30.04.2014 в 19:50 (с повторами программы 01.05.2014 в 0:15, 04.05.2014 в 7:50) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОАО «ТВ-Колыма-Плюс» (г. Магадан, ул. Потапова, 5, корп. 1) со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 8 статьи 24 Закона о рекламе, а именно: распространение рекламы услуг Центра Эстетической Медицины «Парадиз» и медицинского центра «Код здоровья».
Принять меры к недопущению в дальнейшем подобного нарушения рекламного законодательства.
2. ОАО «ТВ-Колыма-Плюс» представить в Магаданское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2014 года.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с действующим законодательством.