Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02/3ж-2018 от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                        РЕШЕНИЕ

по делу № 02/3ж-2018

 

3 сентября 2018 г.                                                                                                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:

 

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

 

 

-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства,

 

 

в отсутствии представителей сторон, извещенных надлежащим образом,

  • жалобу И на действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области при проведении открытого конкурса по продаже 100% доли в уставном капитале ООО «Дельта», лот №1 (извещение № 030818/2997180/01 от 03.08.2018).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте

Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

В жалобе Заявитель указывает, что организатором торгов КУМИ Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области с нарушением норм действующего законодательства разработана документация о торгах, а именно:

- решение о признании претендентов участниками конкурса принимается с нарушением срока установленного п. 14 Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 584;

- в нарушении п. 16 указанного Положения в конкурсной документации отсутствует указание о том, что предложения, содержащие цену ниже начальной цены, не рассматриваются;

- в нарушении ст. 21 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в конкурсной документации установлено, что сделка, направленная на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, подлежит нотариальному удостоверению, что по мнению заявителя является неправомерным, так как нарушает положение указанной статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России

                                                                                            УСТАНОВИЛА:

 

1. Распоряжением КУМИ администрации Тенькинского городского округа по Магаданской области № 322 от 02.08.2018 года «Об условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования «Тенькинский городской округ» Магаданской области утвержден Порядок и условия проведения конкурса по продаже 100% доли в уставном капитале ООО «Дельта».

03 августа 2018 года организатором торгов на официальном сайте РФ torgi.gov.ru размещено Извещение о проведении конкурса по продаже 100% доли в уставном капитале ООО «Дельта», лот №1 (извещение № 030818/2997180/01 от 03.08.2018).

Дата окончания приема заявок: 31.08.2018 г.

Дата проведения конкурса: 05.09.2018 г.

Место проведения конкурса: КУМИ администрации Тенькинского городского округа по Магаданской области по адресу: п. Усть-Омчуг, ул. Горняцкая, д. 37, каб. 34.

Разовый платеж: 10 285 000 руб.

 
   

Размер задатка: 2 057 000 руб.

Согласно информации, представленной организатором торгов на момент рассмотрения жалобы по существу заявки на участие в конкурсе не поступили.

На официальном сайте РФ torgi.gov.ru в разделе «Общие сведения» конкурс по продаже доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью «Дельта» от 03.09.2018г. признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок.

2. Порядок проведения конкурсов по продаже муниципального имущества установлен Постановлением правительства РФ № 584 от 12.08.2002 г. «Об утверждении положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества» (далее - Положение).

Согласно п. 14 Положения решение продавца о признании претендентов участниками конкурса принимается в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.

В разделе 1 «Общие положения» Информационного сообщения, размещенного на официальном сайте РФ www.togri.gov.ru, установлены сроки проведения конкурентной процедуры.

Дата начала приема заявок на участие в конкурсе - 06 августа 2018;

Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе – 31 августа 2018;

Дата и место признания претендентов участниками конкурса– 03 сентября 2018 в 16 ч.00 мин по местному времени по адресу: Магаданская область, Тенькинский район, п. Усть-Омчуг, ул. Горняцкая д. 37, каб. 34;

Дата, время и место проведения итогов конкурса – 05 сентября 2018 г. в 15.00 по местному времени по адресу: Магаданская область, Тенькинский район, п. Усть-Омчуг, ул. Горняцкая д. 37, каб. 34.

По мнению Заявителя, решение о признании претендентов участниками конкурса не может быть принято ранее срока установленного п. 14 указанного Положения, т.е. ранее 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В Информационном сообщении установлено, что датой окончания приема заявок на участие в конкурсе является 31.08.2018 года, датой признания претендентов конкурса - 03.09.2018 года.

Таким образом, пятым рабочим днем со дня срока окончания приема заявок является 07.09.2018.

Учитывая нормы п. 14 Положения решение о признании претендентов участниками конкурса принимается в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.

Таким образом, течение указанного срока начинается на следующий день после срока окончания приема заявок, установленного в информационном сообщении.

Учитывая изложенное, решение о признании претендентов участниками конкурса может быть принято в любой день в рамках указанного срока, но не позднее 07.09.2018.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении требований п. 14 названного Положения является необоснованным, в действиях организатора торгов нарушения действующего законодательства не установлено.

3. Согласно п. 16 Положения предложения, содержащие цену ниже начальной цены, не рассматривается.

По мнению Заявителя не включение положений указанного пункта в документацию о торгах является неправомерным.

Согласно ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации Информационное сообщение, о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца федерального имущества и (или) которому решением Правительства Российской Федерации поручено организовать от имени Российской Федерации продажу приватизируемого федерального имущества.

В ч. 4 ст. 15 Закона о приватизации указано, что при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:

1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;

3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;

4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;

5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;

6) адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 настоящего Федерального закона;

7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

8) численность работников хозяйственного общества;

9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;

10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

Приведенные нормы не содержат обязательного требования об указании документации о торгах положения о том, что предложения, содержащие цену ниже начальной цены, не рассматривается.

Согласно п. 1.3 Информационного сообщения начальная цена продажи доли – 10 285 000 руб.

Особенностью продажи государственного (муниципального) имущества на торгах является обеспечение привлечения наибольшего количества заинтересованных лиц, в открытом порядке заключения договора (сделки приватизации), а так же указанный способ приватизации установлен с целью выявления лица, предлагающего наилучшие для продавца условия договора.

Учитывая изложенное, цена подаваемого участником предложения не может быть менее начальной цены продажи доли установленной организатором торгов в Информационном сообщении.

Кроме того, в п. 9 конкурсной документации установлено, что все вопросы, касающиеся проведения конкурса, не нашедшие отражения в настоящем информационном сообщении, регулируются законодательством Российской Федерации.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным, в действиях организатора торгов нарушений норм действующего законодательства, не установлено.

4. В соответствии с п. 11 ст. 21 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах) сделка, направленная на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, подлежит нотариальному удостоверению путем составления одного документа, подписанного сторонами. Несоблюдение нотариальной формы влечет за собой недействительность этой сделки.

В силу правил ч. 1 ст. 163 ГК РФ нотариальное удостоверение сделки означает проверку законности сделки, в том числе наличия у каждой из сторон права на ее совершение, и осуществляется нотариусом или должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие, в порядке, установленном законом о нотариате и нотариальной деятельности.

Согласно ч. 12 ст. 21 Закона об обществах доля или часть доли в уставном капитале общества переходит к ее приобретателю с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 23 настоящего Федерального закона. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о переходе доли или части доли в уставном капитале общества в случаях, не требующих нотариального удостоверения сделки, направленной на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, осуществляется на основании правоустанавливающих документов.

В соответствии с определением Верховного Суда РФ от 18.10.2017 № 303-ЭС17-16703 по делу № А04-10710/2015 исходя из п. 12 ст. 21 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в случае заключения сделки по отчуждению доли (части доли) в уставном капитале общества, подлежащей нотариальному удостоверению, доля или часть доли в уставном капитале общества переходит к ее приобретателю с момента нотариального удостоверения такой сделки.

Таким образом, учитывая изложенное доводы Заявителя о том, что организатором торгов - КУМИ Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области разработана конкурсная документация с нарушением норм действующего законодательства, являются несостоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                     РЕШИЛА:

 

Признать жалобу И на действия организатора торгов - КУМИ Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области при проведении открытого конкурса по продаже 100% доли в уставном капитале ООО «Дельта», лот №1 (извещение № 030818/2997180/01 от 03.08.2018) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны