Решение б/н Решение по делу №02/8ж-2018 от 30 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02/8ж-2018

«24» октября 2018                                                                                                           г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области  по рассмотрению  жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в присутствии представителей:

- организатора предварительного отбора – Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области F (дов. б/н от 09.01.2018), Q (дов. б/н от 15.10.2018),

- заявителя – ООО «Арктика Климат» R (дов. б/н от 27.09.2018);

рассмотрела жалобу ООО «Арктика Климат» на действия Комиссии Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области при проведении предварительного отбора в электронной форме на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый номер – 034720000101800026).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте

Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

В жалобе заявитель указывает, что Комиссией Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области необоснованно принято решение о несоответствии участника - ООО «Арктика Климат» требованиям документации о предварительном отборе, а также о невключении данного участника в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании протокола по проведению предварительного отбора от 26.09.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

 

1. Документацией Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области о проведении предварительного отбора утверждены условия и порядок предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление №615).

27 июля 2018 года  организатором торгов - Министерством строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области на официальном сайте ЕИС размещено Извещение о проведении предварительного отбора в электронной форме на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый номер – 034720000101800026).

Согласно извещению о проведении предварительного отбора дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе - 28.07.2018 00:00, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе - 12.09.2018 00:00,  дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе         26.09.2018.

Согласно протоколу комиссии по проведению предварительного отбора от 02.10.2018 №0347200001018000260002 на участие было подано 9 заявок,  заявки ООО «Гидростройпроект», ООО «Промстрой», ООО «Рубин» признаны соответствующими требованиям документации,  6 заявок было признано не соответствующими требованиям документации (ООО «Стройфаза», ООО «Управляющая компания», ООО «Энерготехнологии», ПК «Энергия», ООО «ПромАрт», ООО «Арктика Климат»).

2. В соответствии с  пп. «п» п. 23 Постановления №615  при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в том числе, наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением.

Согласно абз.7 пп. «б»  п.38 Постановления №615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать сведения и документы об участнике предварительного отбора, подавшем заявку, в том числе, копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного пп. «п» п. 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

На основании п.39 Постановления №615 орган по ведению реестра не вправе требовать от участника предварительного отбора иных сведений и документов, кроме сведений и документов, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения.

Согласно п. 3.4.2.5 документации о проведении предварительного отбора заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам составляет 5 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 8 Положения постановления Правительства Российской Федерации № 615 от 01 июля 2016 г.

Согласно доводу жалобы заявителя, заявка участника ООО «Арктика Климат» неправомерно признана комиссией несоответствующей требованиям, так как участником были приложены все документы в полном объеме в соответствии с законодательством РФ и документации о проведении предварительного отбора.

На основании протокола комиссии по проведению предварительного отбора от 02.10.2018 №0347200001018000260002 в заявке участника ООО «Арктика Климат» была отклонена в связи с непредставлением документа, требуемого в соответствии с абз.7 пп. «б»  п. 38 Постановления №615.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в заявке участника  ООО «Арктика Климат» представлены копии 3 договоров: договор подряда №620-ПД от 12.07.2016, заключенный с ООО «СКОЦИЯ», договор подряда №621-ПД от 14.07.2016, заключенный с ООО «СКОЦИЯ», договор субподряда №1/10/05-2018 от 10.05.2018, заключенный с ООО «Колыма строй». Ко всем договорам приложены справки выполненных работ формы КС-3, акты выполненных работ формы КС-2.

Согласно  п. 1.2 договора подряда №620-ПД от 12.07.2016, договора подряда №621-ПД от 14.07.2016 работы считаются выполненными, а результат принятым после подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), оформляющих окончательное завершение всех работ по договору.

В соответствии с п. 3.1 договора подряда №620-ПД от 12.07.2016  цена работ по настоящему договору определяется Сметой, утвержденной заказчиком и согласованной подрядчиком, являющейся неотъемлемым приложением к настоящему договору. Цена работ в действующих ценах по настоящему договору с учетом стоимости материалов подрядчика является ориентировочной и не может превышать 2 400 000,00 руб., включая НДС в размере 366 100,00 руб. При этом, к договору приложены акт выполненных работ формы КС-2, справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 на сумму 2 151 590,82 руб.

В соответствии с п. 3.1 договора подряда №621-ПД от 14.07.2016 цена работ в действующих ценах по настоящему договору с учетом стоимости материалов подрядчика является ориентировочной и не может превышать 4 602 000,00 руб., включая НДС в размере 702 000,00 руб. При этом, к договору приложены акт выполненных работ формы КС-2, справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 на сумму 2 361 843,16 руб.

В договоре субподряда №1/10/05-2018 от 10.05.2018, заключенного с ООО «Колыма строй» определена стоимость выполняемых работ в размере 5 990 426,80 руб. Акт выполненных работ формы КС-2, справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 содержат сведения об исполнении договора на аналогичную сумму.

На заседании Комиссии представитель Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области пояснил, что приложенные участником акты и справки не могут служить подтверждением исполнения договоров в полном объеме. В связи с тем, что Сметы с окончательной ценой по двум договорам (№620-ПД от 12.07.2016, №621-ПД от 14.07.2016) не представлена в заявке, комиссия при рассмотрении заявки участника ООО «Арктика Климат» не имела возможности сопоставить цену выполненных работ, с ценой, утвержденной в Смете. Следовательно, подтвердить исполнение работ по договорам в полном объеме не представлялось возможным, на основании чего, заявка ООО «Арктика Климат» была признана несоответствующей требованиям.

В свою очередь, представитель заявителя пояснил, что дата исполнения работ по актам формы КС-2 приближена к датам окончания работ, указанных в договорах. Следовательно, нет оснований полагать, что представленные акты являются промежуточными и работы выполнены не в полном объеме. Кроме того, Постановлением №615, документацией о проведении предварительного отбора не установлено обязательное предоставление Сметы к договору. Помимо этого, комиссией при отклонении заявки ООО «Арктика Климат» в обосновании не указано отсутствие Сметы к договору.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ, приложенные к договорам №620-ПД от 12.07.2016, №621-ПД от 14.07.2016 в данном случае не могут служить доказательством, подтверждающим выполнение работ  в полном объеме. Так, например, по договору подряда №621-ПД от 14.07.2016 цена не может превышать 4 602 000,00 руб., при этом согласно акту выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ  договор исполнен на сумму 2 361 843,16 руб. Каких-либо сведений об изменении стоимости работ или их объема по договору не представлено. В п. 3.1 договоров подряда №620-ПД,  №621-ПД указано, что Смета является неотъемлемым приложением к договору. Так как наличие Сметы в данном случае определяет объем работ и итоговую цену договора, участник обязан был представить данные документы в составе заявки. Таким образом, участник  ООО «Арктика Климат» представил копии двух договоров, подтверждающие опыт выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не в полном объеме. В связи с изложенным, из представленных договоров и актов невозможно сделать вывод об исполнении контрактов в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела заявителем были представлены Сметы к договорам №620-ПД от 12.07.2016, №621-ПД от 14.07.2016, из которых возможно установить объем работ и  итоговую цену договоров. Однако, в связи с тем, что данные документы не были представлены в составе заявки, а поступили только при рассмотрении настоящей жалобы, комиссия по проведению предварительного отбора не могла признать заявку ООО «Арктика Климат» соответствующей требованиям документации.

На основании вышеизложенного Комиссия Магаданского УФАС России признает довод заявителя о неправомерном отклонении заявки участника ООО «Арктика Климат», необоснованным.

3. Кроме того, Комиссия Магаданского УФАС России рассмотрела основания отклонения заявок других участников.

Согласно абз.5 пп. «б»  п.38 Постановления №615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка.

Также, согласно п. 3.3.2.2 документации о предварительно отборе заявка на участие в предварительном отборе должна содержать сведения и документы об участнике предварительного отбора, подавшем заявку, в том числе, копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально.

В соответствии с п.53 Постановления №615  решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Заявка участника ПК «Энергия» была признана комиссией не соответствующей требованиям, в связи с непредставлением документа, предусмотренного абз.5 пп. «б»  п.38 Постановления №615.

На заседании Комиссии представитель организатора торгов пояснил, что заявка участника ПК «Энергия» была отклонена в связи с тем, что в справке, представленной участником, указано, что данная справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией  обязанности  по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что указанная форма справки утверждена приказом ФНС России от 28.12.2016 №ММВ-7-17/722@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме».

Кроме того, из справки налогового органа об отсутствии задолженности от 31.08.2018 участника ПК «Энергия» усматриваются, в том числе, сведения о состоянии сальдо расчетов налогоплательщика с бюджетной системой по всем видам налогов, сборов с отражением информации о наличии недоимки, пеней и штрафов.

Таким образом, участником отбора ПК «Энергия» было исполнено требование документации в части предоставления справки налогового органа (аналогичный вывод также следует из решения Арбитражного суда Магаданской области от 18 августа 2016 г. по делу № А37-97/2016).

Однако, из содержания указанной справки ПК «Энергия» следует, что

по состоянию на 31.08.2018 ПК «Энергия» имеет неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что комиссией по проведению предварительного отбора было правомерно принято решение о признании заявки ПК «Энергия» несоответствующей требованиям документации, так как у участника имелась налоговая задолженность.

 

         На основании изложенного, руководствуясь  ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению  жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Арктика Климат» на действия Комиссии Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области при проведении предварительного отбора в электронной форме на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый номер – 034720000101800026) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны