Решение б/н Решение по делу 02-9/07-2015 от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Магадан

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» июля 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «4» августа 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:<…>

при участии:

представителя Администрации Тенькинского района <…> , действующего на основании доверенности

рассмотрев дело № 02-9/7-2015 по признакам нарушения Администрации Тенькинского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в допуске ООО «УльтраСтрой» к выполнению ремонтных работ в кабинете № 35 в здании администрации Тенькинского района до объявления о начале аукциона,  что привело (или могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке,

 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области рассмотрены переданные Прокуратурой Тенькинского района Магаданской области (вх. №  02/905 от 06.04.2015) материалы проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при размещении  заказа «Ремонт кабинетов  №№ 35,14а, туалетной комнаты здания администрации», указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Тенькинского района  и директора ООО «УльтраСтрой» <…>

По результатам рассмотрения представленных документов и материалов установлено следующее.

12.03.2014 главой Тенькинского района <…> подписана заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика Администрации Тенькинского района на «Ремонт кабинетов  №№ 35,14а, туалетной комнаты здания администрации».

Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте 22.04.2014, начальная (максимальная) цена контракта 392946 руб.

На дату окончания подачи заявок подано три заявки. Согласно протоколу № 10-01-ЭА-14 от 05.05.2014 рассмотрения заявок, аукцион на «Ремонт кабинетов  №№ 35,14а, туалетной комнаты здания администрации» признан несостоявшимся, так как все заявки на участие в электронном аукционе, представленные участникам, признаны единой комиссией по осуществлению закупок не соответствующими требованиям аукционной документации.

06.05.2014 главой Тенькинского района <…>. подписана заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика Администрации Тенкинского района на «Ремонт кабинетов  №№ 35,14а, туалетной комнаты здания администрации» (далее – аукцион).

Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте 08.05.2014, начальная (максимальная) цена контракта 392946 руб. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2014, к участию в аукционе  допущено два участника. Электронный аукцион проведен 23.05.2014. Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона  от 26.05.2014, аукцион признан несостоявшимся. Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрена и определена соответствующей требованиям аукционной документации единственная заявка участника ООО «УльтраСтрой».

 02.06.2014 между администрацией Тенькинского района и ООО «УльтраСтрой» заключен муниципальный контракт № 0347300007614000014-0135151-01 на «Ремонт кабинетов  №№ 35,14а, туалетной комнаты здания администрации» (далее – муниципальный контракт). Срок исполнения работ по муниципальному контракту установлен не позднее 30 дней со дня подписания контракта (п. 3.1. муниципального контракта).

Между тем, на дату проведения аукциона (23.05.2014) ремонтные работы в кабинете № 35 здания администрации Тенькинского района уже были завершены.

Так, из объяснения ведущего специалиста-юриста Тенькинского районного Собрания представителей (далее ТРСП) <…> следует, что в кабинете № 35 в здании Администрации Тенькинского  размещено ее  рабочее место и рабочее место ведущего специалиста-бухгалтера <…>, а также председателя ТРСП. До фактического проведения ремонта  из кабинета была вынесена вся мебель, оргтехника, отключены телефоны, электронная почта. Компьютер, подключенный к сети Интернет, с которого осуществляется доступ к электронной почте Собрания представителей, был отключен и перенесен в целях сохранности в соседний кабинет. Согласно данным, сохранившимся в базе компьютера, последняя электронная почта  на адрес ТРСП была получена 19.03.2014,  а затем 08.04.2014. После 08.04.2014 электронная почта на адрес ТРСП поступала регулярно.

Для подключения компьютеров, в каб. № 35 был приглашен специалист по обслуживанию компьютерной техники <…>, который не смог сразу подсоединить оргтехнику, так как провода были залиты малярной краской.

О повреждении телефонного кабеля и его ремонте свидетельствует имеющийся в материалах дела  наряд № 366634/1.1 от 03.04.2014 о замене проводки абоненту Тенькинское районное Собрание (телефонный номер абонента 41344 23312)  в кабинете  №35 в здании администрации района по адресу: п. Усть-Омчуг, ул. Горняцкая, 37. Наряд оформлен на основании заявки № 25 от 02.04.2014, сделанной ТРСП в Линейно-технический центр Ростелкома, в связи с повреждением телефонного кабеля.

Также, в объяснении <…> указано, что в период проведения ремонта кабинета № 35 назначались публичные слушания по внесению изменений в Устав МО «Поселок Усть-Омчуг», касающиеся изменений порядка назначении на должность главы муниципального образования «Поселок Усть-Омчуг». Публичные слушания первоначально были назначены на 27.03.2014, и на дату их проведения рабочие места <…> и <…>  временно размещались в кабинете на первом этаже здания администрации Тенькинского района, что свидетельствует о том, что ремонт в их кабинете по состоянию на 27.03.2014 еще не был окончен. (аналогичные объяснения дала <…>  и <…>).

Дополнительно, <…>  сообщила, что с 16.06.2014 она уходила в очередной ежегодный отпуск и к моменту ее ухода ремонт в кабинете уже давно был завершен.

Из объяснений <…>, состоявшего с февраля 2013 года по 03.02.2014 в должности ведущего эксперта по вопросам ЖКХ и благоустройства по Тенькинскому району следует, что в течение 2013 года – первого полугодия 2014 года в здании администрации Тенькинского района проводился ремонт помещений. Ремонт проводили работники ООО «УльтраСтрой» на основании заключенных муниципальных контрактов. Кабинет № 35, а также кабинет № 14 «а» в здании администрации района оставались одними из последних не отремонтированных. К нему обратился руководитель ООО «УльтраСтрой» <…> по вопросу ремонта указанных кабинетов и туалетной комнаты, пока его работники находятся в здании администрации Тенькинского района. <…> ему пояснил, что ремонт в указанных помещениях не проводится, так как еще не проведены торги, по итогам которых будет заключен муниципальный контракт.Директор ООО "УльтраСтрой"  сказал, что он сделает все возможное, чтобы выиграть торги, поэтому ремонт готов делать до их проведения. <…> против проведения ремонта не возражал. В объяснении <…>  указал, что фактически ремонт в кабинетах № № 35,14а, туалетной комнате был выполнен в марте-апреле 2014 года, тогда как контракт между администрацией района и ООО «УльтраСтрой» был заключен только 02.06.2014.

В своем объяснении от 30.03.2015 Глава Тенькинского района <…> пояснила, что на протяжении 2013 года – первого полугодия 2014 года работники ООО «УльтраСтрой» проводили ремонт в здании администрации Тенькинского района. Кабинеты № 35 и 14 «а» в здании администрации района оставались одними из последних не отремонтированных. Возможно <…>, ответственный за проведение ремонтных работ в здании администрации района, дал указание рабочим по ремонту кабинетов до получения результата проведения торгов и заключения муниципального контракта. Фактическое проведение ремонтных работ она не отслеживала.

Кроме того, в прокуратуру района 27.08.2014 поступило обращение от депутата Тенькинского районного Собрания представителей <…> о непринятии главой района мер по его обращению от 04.06.2014 по факту неисправности замка двери в кабинете № 35 в котором проходит личный прием граждан. Из текста обращения на имя главы района следует, что ремонт в кабинете № 35 был произведен в марте 2014 года до объявления аукциона на «Ремонт кабинетов  №№ 35,14а, туалетной комнаты здания администрации».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из вышеуказанного следует, что  Администрация Тенькинского района Магаданской области, допустив ООО «УльтраСтрой» к выполнению ремонтных работ в кабинете № 35 здания администрации Тенькинского района до объявления о начале аукциона,  совершила действия, которые  привели (или могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, что указывает на нарушение  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-9/07-2015 представитель администрации Тенькинского района (ответчика) с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции согласился,  при этом пояснив,  что в период подписания заявок на выполнение ремонтных работ в спорных помещениях администрации района, Глава Тенькинского района находилась в командировке. По возвращению из командировки, подписывая необходимые документы по контракту, полагала, что все работы проводятся в соответствии с действующим законодательством.

Заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия приходит к выводу  об их необоснованности, по основаниям, указанным выше.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия Администрации Тенькинского района Магаданской области (<…>), выразившиеся в допуске ООО «УльтраСтрой» к выполнению ремонтных работ в кабинете № 35 в здании администрации Тенькинского района до объявления о начале аукциона,  что   привело (или могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, нарушением  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2.  В связи с завершением ООО «УльтраСтрой» ремонтных работ в кабинете № 35 в здании администрации Тенькинского района предписание администрации Тенькинского района не выдавать.
  3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных к  административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны