Решение б/н Решение по делу в отношении Администрациии муниципального об... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 02-9/24-2013
г. Магадан
Резолютивная часть решения оглашена «20» февраля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «21» февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела № 02-9/24-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в отсутствие лиц привлеченных к рассмотрению дела 20.02.2014, надлежащим образом извещены о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев дело № 02-9/24-2013 по признакам нарушения:
- Администрацией муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении индивидуальному «» в приоритетном порядке возможности осуществить ремонтные работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане до объявления о проведении аукциона, при этом организовав проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане» и определив дату проведения аукциона – 27.09.2013, установила в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа необоснованно сжатый срок выполнения работ- 15.10.2013 (1 месяц);
- Администрацией муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области и индивидуальным предпринимателем «» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении согласованных действий указанными субъектами,
что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ,
УСТАНОВИЛА:
Магаданским УФАС России рассмотрены переданные Прокуратурой Сусуманского района материалы проверки соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг при размещении заказа «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по улице Советской в городе Сусумане», указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации городского поселения «город Сусуман» Магаданской области и индивидуального предпринимателя «».
По результатам рассмотрения представленных документов и материалов установлено следующее.
22.08.2013 главой администрации городского поселения «город Сусуман» издано распоряжение № 219-р о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане».
Извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту системы отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 31 по ул. Советской в г. Сусумане размещено на официальном сайте в сети Интернет 02 сентября 2013 года. Проведение открытого аукциона было назначено на 27 сентября 2013 года.
Как следует из документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной главой городского поселения «город Сусуман» Магаданской области, предметом заказа выступает заключение муниципального контракта на выполнение работ «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по улице Советской в городе Сусумане».
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 27 сентября 2013 года.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 52 от 30.09.2013 единая комиссия по размещению муниципальных заказов городского поселения «город Сусуман» приняла решение признать аукцион несостоявшимся, заключить муниципальный контракт на выполнение ремонтных работ систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 31 по ул. Советской г. Сусумана с индивидуальным предпринимателем «».
14 октября 2013 года между администрацией городского поселения «город Сусуман.» и индивидуальным предпринимателем «» заключен муниципальный контракт № «» «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане». При этом срок исполнения работ по муниципальному контракту установлен до 15 ноября 2013 года.
Жилой дом по ул. Советской, 31 является четырехэтажным и состоит из 6 подъездов.
Предусмотренный аукционной документацией конечный срок исполнения работ по контракту - 15 ноября 2013 года (т.е. один месяц с момента подписания контракта), является необоснованно сжатым, поскольку выполнить работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения четырехэтажного 6-подъездного жилого дома в указанный промежуток времени является затруднительным.
Так, согласно локальным ресурсным сметам, утвержденных 17.06.2013 нормативная трудоемкость работ по замене трубопроводов системы холодного водоснабжения и горячего водоснабжения дома по ул. Советская, 31 г. Сусумана составляет 764 чел-час, а нормативная трудоемкость работ по замене трубопроводов системы отопления указанного дома составляет 4685 чел-час.
Между тем, как установлено и подтверждается документами, на момент проведения торгов ремонтные работы систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 31 по ул. Советской г. Сусумана были завершены.
Так, из объяснений индивидуального предпринимателя «» от 23.09.2013 следует, что к выполнению работ по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в указанном доме он приступил в июне 2013 года, по ходу выполнения работ готовилась сметная документация. В объемы выполненных работ входила полная замена в жилом доме системы отопления и частичная замена систем горячего и холодного водоснабжения.
Согласно объяснений жильцов дома № 31 по ул. Советской г. Сусумана работы по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в их квартирах фактически были начаты в июле 2013 года и завершены в августе - сентябре 2013 года.
Между тем, согласно условиям муниципального контракта замену трубопроводов систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в 6 подъездном четырехэтажном жилом доме предусматривалось произвести в срок одного месяца.
Кроме того, согласно распоряжению главы администрации городского поселения «город Сусуман» от 30.08.2013 № 226-р. со 02 сентября 2013 года в городском поселении «город Сусуман» начат отопительный сезон, в связи с чем, проведение ремонта систем отопления в жилом доме № 31 по ул. Советской г. Сусумана фактически не представлялось возможным.
Таким образом, выполнение работ по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в доме № 31 по ул. Советской г. Сусумана производилось фактически без размещения заказа для муниципальных нужд.
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления Российской Федерации запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, можно сделать вывод, что администрация муниципального образования городского поселения «город Сусуман», определив дату проведения аукциона – 27.09.2013, при этом установив в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа необоснованно сжатый срок выполнения работ – 15.11.2013, располагая информацией о начале выполнения ремонтных работ в доме по ул. Советская, 31 г. Сусумана индивидуальным предпринимателем «» до объявления о начале аукциона, организовала проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советская в г. Сусумане», вследствие чего ИП «» в приоритетном порядке приобрел возможность осуществлять ремонтные работы в многоквартирном доме, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 4 статьи 16 названного Закона запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении, исходя из анализа формирования договорных связей (пункт 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»).
Таким образом, из вышеприведенного анализа формирования договорных связей между администрацией муниципального образования городского поселения «город Сусуман» и индивидуальным предпринимателем «», можно сделать вывод, что действия указанных субъектов по проведению ремонтных работ в доме № 31 по ул. Советская в г. Сусумане до начала проведения аукциона являются согласованными, нарушающими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что привело или могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок выполнения ремонтных работ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать:
- действия Администрации муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении индивидуальному предпринимателю «» в приоритетном порядке возможности осуществить ремонтные работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане до объявления о проведении аукциона, при этом организовав проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане» и определив дату проведения аукциона – 27.09.2013, установила в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа необоснованно сжатый срок выполнения работ - 15.11.2013 (один месяц);
- действия Администрации муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области и индивидуального предпринимателя «» нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении согласованных действий указанными субъектами,
что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ.
2. В связи с завершением индивидуальным предпринимателем «» ремонтных работ в доме № 31 по ул. Советской в г. Сусумане предписание Администрации муниципального образования «город Сусуман» и ИП «» не выдавать.