Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении Администрации МО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Магадан

Резолютивная часть решения оглашена «18» сентября 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «19» сентября 2012 г.

Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотре­нию дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:<...>

рассмотрев дело № 02-9/4-2012 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Поселок Оротукан»  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с участием представителя администрации муниципального образования «Поселок Оротукан» - и.о. главы администрации

<...> (приказ № 13-ко от 22.06.2012),

Установила:

Магаданским УФАС России по результатам рассмотрения обращения Прокуратуры Магаданской области от 02.07.2012 по факту принятия  администрацией муниципального образования «Поселок Оротукан» Распоряжения от 16.02.2012 № 7-р «О выделении денежных средств» ООО «Оротукан Теплосеть плюс» в сумме 247 000 руб., установлено следующее.

Распоряжением администрации муниципального образования «Поселок Оротукан» № 7-р  от 16 февраля 2012 года, подписанным главой муниципального образования <...>, предусмотрено выделить ООО «Оротукан Теплосеть плюс» денежные средства 247 000 руб. из собственных средств муниципального образования  поселок Оротукан на частичные работы, связанные с ремонтом внешних инженерных сетей по статье «Первоочередные работы по подготовке теплоэнергетических объектов к осенне-зимнему периоду 2012-2013г.г.».

В марте 2012 года администрацией муниципального образования «Поселок Оротукан» организована  работа по запросу котировок цен на поставку материалов для выполнения указанных работ, в связи с чем на официальном сайте  www.zakupki.gov/ru  6 марта 2012 года было размещено Извещение о проведении запроса котировок  на  поставку материалов для выполнения указанных работ (извещение № 0347300008912000003 06.03.2012).

Рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялось 14 марта 2012 года  (Протокол №3КЦ-2012). Согласно журналу регистрации поступления  котировочных заявок в запросе котировок приняли участие: ООО «Оротукан Теплосеть плюс» (Магаданская обл., п. Оротукан, ул. Заводская, 2) и ИП Гайсанов З.Д. (Магаданская область, п. Ягодное, ул. Спортивная, 13, кв. 4).

В соответствии   с Протоколом № 3КЦ-2012 рассмотрения и оценки котировочных заявок   победителем признано ООО «Оротукан Теплосеть плюс». С победителем 23.03.2012 заключен муниципальный контракт № 3-2012/к.

Таким образом,  администрацией муниципального образования «Поселок Оротукан» принято Распоряжение о выделении ООО «Оротукан Теплосеть плюс» 247 000 руб. из собственных средств муниципального образования поселок Оротукан на частичные работы, связанные с ремонтом внешних инженерных сетей (Распоряжение от 16.02.2012 № 7-Р), до проведения запроса котировок и фактического определения результатов проведения запроса котировок на поставку материалов для выполнения указанных работ (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 3КЦ-2012 от 14.03.2012).

До рассмотрения дела администрацией муниципального образования 17.09.2012 представлены документы, свидетельствующие о проведении запроса котировок, а также выписка из Решения собрания представителей № 37 от 30.12.2011 «Об утверждении бюджета на 2012 год» и План подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства ООО «Оротукан Теплосеть плюс» к работе в зимних условиях 2012-2013г.г.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель администрации муниципального образования «Поселок Оротукан» пояснила, что Решением собрания представителей № 37 от 30.12.2011 «Об утверждении бюджета на 2012 год» решено выделить 247000 рублей на мероприятия по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2012-2013г.г. за счет средств поселения.  Планом подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства ООО «Оротукан Теплосеть плюс» к работе в зимних условиях 2012-2013г.г. запланировано проведение работ за  счет разных источников, в том числе за счет средств местного бюджета в сумме 247000 рублей. В связи с чем было принято Распоряжение от 16.02.2012 № 7-р «О выделении денежных средств» ООО «Оротукан Теплосеть плюс» в сумме 247000 рублей на подготовку тепловых сетей и в марте проведен запрос котировок цен на поставку материалов для выполнения указанных работ, по результатам которых победителем признано ООО «Оротукан Теплосеть плюс».

Представитель администрации муниципального образования «Поселок Оротукан» полагает, что нарушений законодательства не допущено.

Комиссия не согласна с вышеизложенным по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (редакция от 28.07.2012) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулирует Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), который в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Согласно части 1 статьи 10 названного закона размещение заказа мо­жет осуществляться:

  1. путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
  2. без проведения торгов (запрос котировок, у единственного постав­щика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Работа по запросу котировок цен на поставку материалов для выполнения  работ,  связанных с ремонтом внешних инженерных сетей, проведена администрацией муниципального образования «Поселок Оротукан» после  принятия Распоряжения от 16.02.2012 № 7-Р о выделении ООО «Оротукан Теплосеть плюс» 247 000 руб. из собственных средств муниципального образования поселок Оротукан на частичные работы, связанные с ремонтом внешних инженерных сетей, Данный факт указывает на предоставление администрацией муниципального образования «Поселок Оротукан» отдельному хозяйствующему субъекту преимущества.

Вышеизложенные обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что действия администрации муниципального образования «Поселок Оротукан» по предоставление администрацией муниципального образования «Поселок Оротукан» отдельному хозяйствующему субъекту - ООО «Оротукан Теплосеть плюс»  преимущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, работающими на соответствующем товарном рынке,  посредством принятия Распоряжения от 16.02.2012 № 7-Р о выделении денежных средств  без соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при размещении муниципального заказа, могли повлечь ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Пункт 2 части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы за­щиты конкуренции, в том числе по недопущению, ограничению, устранению кон­куренции федеральными органами исполнительной власти, органами государст­венной власти субъектов Российской Федерации, органами местного само­управления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Централь­ным банком Российской Федерации.

Согласно части 2 названной статьи целями Закона № 135-ФЗ являются, в том числе обеспечение свободы экономической деятельности в Российской Фе­дерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функ­ционирования товарных рынков.

Следовательно, принимаемые органами исполнительной власти, органа­ми государственной власти субъектов Российской Федерации, органами мест­ного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющи­ми функции указанных органов, решения, а также совершаемые действия (без­действие), прежде всего, должны быть направлены на реализацию этих положе­ний Закона № 135-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  (в действующей редакции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Исследовав материалы дела и представленные документы, Комиссия приходит к выводу, что  действия администрации  муниципального образования «Поселок Оротукан», выразившиеся в принятии Решения № 7-р  от 16 февраля 2012 года, предусматривающего выделение ООО «Оротукан Теплосеть плюс» денежных средств 247 000 руб. из собственных средств муниципального образования  поселок Оротукан на частичные работы, связанные с ремонтом внешних инженерных сетей по статье «Первоочередные работы по подготовке теплоэнергетических объектов к осенне-зимнему периоду 2012-2013г.г.» до  проведения запроса котировок и фактического определения их результатов на поставку материалов для выполнения указанных работ (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 3КЦ-2012 от 14.03.2012), что могло повлечь ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,   частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотре­нию дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

 1. Признать действия администрации  муниципального образования «Поселок Оротукан», выразившиеся в предоставлении преимущества ООО «Оротукан Теплосеть плюс»  путем  принятия  Решения № 7-р  от 16 февраля 2012 года, предусматривающего выделение ООО «Оротукан Теплосеть плюс» денежных средств 247 000 руб. из собственных средств муниципального образования  поселок Оротукан на частичные работы, связанные с ремонтом внешних инженерных сетей по статье «Первоочередные работы по подготовке теплоэнергетических объектов к осенне-зимнему периоду 2012-2013г.г.» до  проведения запроса котировок и фактического определения их результатов на поставку материалов для выполнения указанных работ (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 3КЦ-2012 от 14.03.2012), что могло повлечь ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 

2.  Администрации муниципального образования «Поселок Оротукан» выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

2.1 Отменить Распоряжение № 7-р от 16 февраля 2012 года.

2.2. Об исполнении предписания информировать управление в срок до 03.10.2012.

3. Передать материалы дела № 02-9/4-2012 должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по статье 14.9 КоАП Российской Федерации.

Иные  меры по пресечению или  устранению последствий  нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

 

 

 

Предписание

о  прекращении  нарушения антимонопольного законодательства.

«19» сентября  2012г.

г. Магадан

Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотре­нию дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>,  руководствуясь статьей 23, частью 1 ст. 39, частью 4  статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19 сентября 2012 года по делу № 02-9/4-2012 о нарушении Администрацией муниципального образования «Поселок Оротукан»  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования «Поселок Оротукан» устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении преимуществ ООО «Оротукан Теплосеть плюс» путем принятия   Решения № 7-р  от 16 февраля 2012 года, предусматривающего выделение ООО «Оротукан Теплосеть плюс» денежных средств 247 000 руб. из собственных средств муниципального образования  поселок Оротукан на частичные работы, связанные с ремонтом внешних инженерных сетей по статье «Первоочередные работы по подготовке теплоэнергетических объектов к осенне-зимнему периоду 2012-2013г.г.» до  проведения запроса котировок и фактического определения их результатов на поставку материалов для выполнения указанных работ (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 3КЦ-2012 от 14.03.2012), что могло повлечь ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

1.1 Отменить Распоряжение № 7-р от 16 февраля 2012 года.

1.2. Об исполнении предписания информировать управление в срок до 03.10.2012.

Связанные организации

Связанные организации не указаны