Решение б/н Решение по жалобе Администрации МО "Город Сусуман" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Магадан

Резолютивная часть решения оглашена «09» октября   2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «11» октября  2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению  жалобы  в составе:<...>

   

при участии Организатора торгов – конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман»<...>(паспорт),

в отсутствии представителя заявителя - администрации муниципального образования «город Сусуман», 

УСТАНОВИЛА:

2 октября 2012 года в адрес Магаданского УФАС России поступила жалоба администрации муниципального образования – городского поселения «город Сусуман» Сусуманского района Магаданской области на действия организатора торгов – конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» <...> (вх.02/2639 от 02.10.2012).

В своей жалобе заявитель указывает, что <...> проводит торги в форме открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман».

В  извещении о проведении открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования городского поселения «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман», установлено требование о перечислении задатка для доступа к участию в торгах и указаны реквизиты на перечисление задатка.  Кроме того, в договоре о задатке, который был прикреплен на электронной площадке, реквизиты на перечисление задатка идентичны реквизитам, опубликованным в извещении. Однако, при размещении заявки на участие в открытом аукционе по продаже имущества муниципального образования городского поселения «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман», администрацией города Сусуман обнаружено, что на электронной площадке указан совершенно другой расчетный счет для перечисления задатка на участие в торгах. 

На основании изложенного заявитель полагает, что при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман», допущены нарушения.

Информация о поступившей жалобе, размещена на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: to49@fas.gov.ru 02.10.2012.

В подтверждение своих доводов заявитель представил извещение о проведении аукциона, опубликованное в газете «Горняк Севера» от 28.09.2012 № 39, искрин-шот с электронной площадки, договор о задатке.

Рассмотрев представленные организатором торгов документы и сведения, Комиссия Магаданского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с Решением Арбитражного суда Магаданской области от 15.12.2010  по делу « А37-624/2010 Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Сусуман» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден <...>. Определениями Арбитражного суда срок конкурсного производства по ходатайству конкурсного управляющего неоднократно продлевался. Определением Арбитражного суда Магаданской области срок конкурсного производства продлен до 14 декабря 2012 года. Основанием продления срока послужило наличие нереализованного имущества, принадлежащего МУП ЖКХ «Сусуман».

В соответствии с пунктом 11 статьи  110  Федерального  закона от 26.10.2002 №  127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,  заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с указанным Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

В соответствии с пунктами 3.1.,  3.2. Порядка  проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России № 54 от 15.02.2010г., для проведения открытых торгов организатор торгов представляет оператору электронной площадки заявку на проведение открытых торгов в форме электронного документа. В заявке на проведение открытых торгов указываются сведения, в том числе размер задатка, сроки и порядок внесения и возврата задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток и др.

По смыслу указанных норм сообщение о проведении торгов не должно противоречить требованиям, установленным Законом о несостоятельности (банкротстве), приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54.

С целью реализации имущества МУП ЖКХ «Сусуман» конкурсным управляющим было объявлено о проведении торгов в форме открытого аукциона в газетах: «Горняк Севера» от 03.08.2012г. № 31, «Коммерсантъ» № 123 от 07.07.2012 и «Магаданская правда» от 06.07.2012.

В извещении о проведении открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования городского поселения «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман», установлено требование о перечислении задатка для доступа к участию в торгах и указаны реквизиты на перечисление задатка – р/с № 40702810921080042002.  Кроме того, в договоре о задатке, который был прикреплен на электронной площадке, реквизиты на перечисление задатка идентичны реквизитам, опубликованным в извещении.

Однако на сайте электронной торговой площадки, который указан в извещении о проведении аукциона - http//bankruptcy.sberbank-ast.ru, Комиссией установлено, что в карточке торгов  на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» указан совершенно другой расчетный счет в разделе: «сведения о задатке».

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы от 02.10.2012 организатор торгов представил письменные пояснения в отношении поступившей жалобы о разных расчетных счетах для перечисления задатка,  указав при этом, что один счет организатора торгов, а второй счет для перечисления задатка. В соответствии с Положением о проведении торгов, для участия в торгах претенденты должны перечислить задатки на расчетный счет, указанный в информационном сообщении. При этом между организатором торгов и участником заключается договор задатка, в котором указаны все необходимые реквизиты, в том числе и расчетный счет. Организатор торгов – конкурсный управляющий, являющийся  индивидуальным предпринимателем, который заключил договор с оператором электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ». Размещение информации организатором торгов, в результате которых информация о расчетных счетах различна, объясняется также программными особенностями работы электронной площадки, т.е. в карточке торгов указана информация об организаторе торгов, который по условиям договора не может выступать конкурсный управляющий (ввиду несостоятельности должника), а может быть лишь арбитражный управляющий. Поэтому в карточке торгов, где большинство данных формируется автоматически, в графу «счет для перечисления задатка»  автоматически проставляются данные арбитражного управляющего, а не должника. В информационном блоке на электронной площадке указано, куда переводить задаток. Задаток  переводится на расчетный счет только после заключения  договора о задатке.  В газетах «Коммерсант», «Магаданская правда», «Горняк Севера», на которые ссылается администрация муниципального образования «город Сусуман», указан конкретный расчетный счет куда переводить задаток.  Кроме того, в этой же информации указан  организатор торгов. По-другому на электронной площадке информация не размещается, в таблице отображается информация об организаторе торгов, его расчетном счете, с кем заключен договор, а в окне, где указана информация о задатке, указан расчетный счет, куда перечислить задаток.

Организатор торгов считает, что данные обстоятельства не являются нарушением со стороны конкурсного управляющего, вызваны особенностями программного обеспечения электронной площадки, и никоим образом не нарушают права и интересы участников аукциона, поскольку из договора и информационного сообщения о торгах ясно следует, по каким именно реквизитам следует перечислить задаток.

На основании изложенного, организатор торгов считает жалобу администрации муниципального образования «город Сусуман» необоснованной.

Комиссия, заслушав пояснения организатора торгов, рассмотрев материалы дела, считает, что информация, размещенная в карточке торгов на электронной площадке, содержит указание на договор о задатке. В договоре о задатке, который был прикреплен на электронной площадке, реквизиты на перечисление задатка идентичны реквизитам, опубликованным в извещении в газетах:  «Горняк Севера» от 03.08.2012г. № 31, от 28.09.2012 № 39; «Коммерсантъ» № 123 от 07.07.2012 и «Магаданская правда» от 06.07.2012.

Кроме того, задаток  зачисляется участниками торгов на расчетный счет только после заключения  договора о задатке, в котором указаны правильные реквизиты для перечисления задатка.

При таких обстоятельствах информация о расчетном счете, отраженная в карточке торгов в разделе «сведения о задатке», размещенная на электронной площадке, не могла ввести в заблуждение лиц, желающих принять участие в торгах, и не могла  ограничить их участие в торгах, поскольку: 1)  извещения о проведении торгов, опубликованные в газетах:  «Горняк Севера» от 03.08.2012г. № 31, от 28.09.2012 № 39; «Коммерсантъ» № 123 от 07.07.2012 и «Магаданская правда» от 06.07.2012 содержали достоверные сведения о расчетном счете для зачисления задатка; 2) задаток  переводится участниками торгов на расчетный счет только после заключения  договора о задатке (прикреплен к электронной карточке), имеющего достоверную информацию о реквизитах для перечисления задатка.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведении торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, в том числе: предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению жалобы,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу администрации г. Сусумана от 02.10.2012 на действия организатора торгов – конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» <...> необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны