Решение б/н Решение по делу 02-9/8-2015 от 7 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                      РЕШЕНИЕ                                                                                                        г. Магадан

Резолютивная часть решения оглашена «29» июля 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «06» августа 2015 г.

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей:

     - Ответчика -  Администрации Тенькинского района;     

     - Заинтересованного лица - ООО «ПромстройНИИпроект».

         рассмотрев дело № 02-9/8-2015 по признакам  нарушения Администрацией Тенькинского  района  Магаданской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в заключении  Договора на оказание услуг №  С-0112/14  от 01.12.2014  с  ООО «ПромстройНИИпроект» без проведения конкурентных процедур,  что привело (или могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке,

УСТАНОВИЛА:

 Управлением  Федеральной  антимонопольной службы по Магаданской  области  рассмотрены переданные Прокуратурой Тенькинского  района  Магаданской  области  (вх. № 02/1415 от 25.05.2015) материалы проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении договора на оказание услуг № С-0112/14 от 01.12.2014 между Администрацией Тенькинского района Магаданской области и ООО «ПромстройНИИпроект», указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях указанных лиц.

         По результатам рассмотрения представленных документов и материалов установлено следующее.

01.12.2014 между администрацией Тенькинского района и ООО «ПромстройНИИпроект» заключен договор на оказание услуг № С-0112/14 (далее - Договор), предметом которого является предоставление квалифицированных информационно - консультативных услуг по вопросам выполненных ремонтных работ дорог в поселке Усть-Омчуг, предусмотренных муниципальным контрактом № 0347300007612000015-0135151-01, участие в подготовке процессуальных документов, представление интересов заказчика в арбитражном суде Магаданской области в качестве специалиста на всех стадиях судебного процесса до вступления решения суда в законную силу, в том числе дача пояснений судам по вопросам надлежащего исполнения подрядчиком технических условий контракта.

Общая стоимость услуг, в соответствии с пунктом 3.1 Договора составляет 225 000 рублей (двести двадцать пять тысяч рублей).

Фактическая оплата по Договору, согласно платежному поручению № 738233 от 11.03.2015,  была  произведена 11.03.2015 в  сумме 225 000 рублей.

Пунктом 6.1 Договора установлен срок действия договора с  01 декабря 2014 года до полного исполнения обязательств  сторонами.

Договор может быть изменен по письменному соглашению сторон в порядке и случаях, предусмотренных законодательством РФ. Все изменения и дополнения к договору оформляются в виде дополнительных соглашений, подписанных сторонами (п.п. 7.1 и 7.2 Договора).

В настоящее время Договор № С-0112/14 от 01.12.2014 расторгнут, что подтверждается Соглашением о расторжении указанного Договора от 09.06.2015.

Как следует из пояснений, представленных администрацией Тенькинского района на запрос Прокуратуры Тенькинского района (исх. № 41ж-2015 от 27.04.2014),  Договор на оказание услуг № С-0112/14 от 01.12.2014 между администрацией Тенькинского района Магаданской области и ООО «ПромстройНИИпроект», был заключен без проведения конкурентных процедур, заявка в уполномоченный орган на определение поставщика на оказание услуг по Договору не направлялась. Закупка на оказание услуг, предусмотренных договором, не проводилась.

На запрос Магаданского УФАС (исх. № 01-9/1349 от 26.05.2015) по вопросу заключения указанного договора в отсутствие предусмотренных законодательством обязательных процедур, администрация Тенькинского района пояснила следующее.

Договор с ООО «ПромстройНИИпроект» заключен в связи с рассмотрением в Арбитражном суде гражданского дела № А37-2235/2014 по иску Администрации Тенькинского района к ООО «Нортекс» об обязанности ответчика безвозмездно устранить недостатки выполненных работ по муниципальному контракту на выполнение ремонтных работ дорог в поселке Усть-Омчуг от 25.06.2012 № 0347300007612000015-013515-01.

Договор с ООО «ПромстройНИИпроект» был заключен в связи с возникшей необходимостью присутствия специалиста в области промышленного и гражданского строительства, а именно в области дорожного строительства, решение о заключении договора с ООО «ПромстройНИИпрект»  было принято на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться  заказчиком на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на

основании,  указанного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

 Согласно п. 3.1 Договора общая стоимость услуг, составляет 225 000 рублей (двести двадцать пять тысяч рублей), что существенно превышает сумму,  установленную п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заключение договора с ООО «ПромстройНИИпроект» в рамках п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, без проведения конкурентных процедур  является неправомерным.

          На основании изложенного, Приказом № 01-12/72 от 29.06.2015 в отношении Администрации Тенькинского района Магаданской области, было возбуждено дело № 02-9/8-2015 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Определением  Магаданского УФАС № 161 от 29 июня 2015 года дело № 02-9/8-2015 назначено к рассмотрению на 17 июля 2015 года.

На заседании Комиссии 17 июля 2015 года представитель ответчика сообщил, что в пояснениях Администрации Тенькинского района, была допущена техническая ошибка, опечатка,  решение  о заключении договора  на  оказание  услуг  № С-0112/14 от 01.12.2014 с  ООО  «ПромстройНИИпроект»,   было принято на основании  п. 9  ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе,  т.е. вследствие непреодолимой силы.

В связи с необходимостью получения дополнительных материалов и пояснений Определением № 178 дело № 02-9/8-2015, было отложено и назначено к рассмотрению на 29 июля 2015 года.

Вышеуказанным Определением от Администрации Тенькинского района были затребованы документы и информация, подтверждающие  заключение договора с  ООО  «ПромстройНИИпроект»  на основании  п. 9 ч. 1. ст. 93 Закона о контрактной системе.

Во исполнение Определения Магаданского УФАС № 178 от 17 июля 2015 года, до рассмотрения дела № 02-9/8-2015, в адрес теруправления поступила затребованная от Администрации Тенькинского района информация (вх. № 02/1941 от 23.07.2015 г.).

Из представленной информации следует,  что договор  с  ООО «ПромстройНИИпроект» был заключен на основании  п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Пояснение ответчика о том, что договор был заключен на основании    п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, является ошибочным и документов, подтверждающих заключение договора  с  ООО «ПромстройНИИпроект» в рамках п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, у Администрации Тенькинского района не имеется.

         Из вышеуказанного следует, что договор между администрацией Тенькинского района и ООО «ПромстройНИИпроект» на оказание услуг № С-0112/14 от 01.12.2014, предметом которого является предоставление квалифицированных информационно - консультативных услуг, заключен без проведения конкурентных процедур, что является нарушением  положений Закона о контрактной системе и антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Администрация Тенькинского  района при заключении Договора с ООО «ПромстройНИИпроект» без проведения конкурентных процедур, установленных законодательством, нарушила принцип обеспечения конкуренции,  установленный статьей 8 Закона о контрактной системе, в которой указано, что:

1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов или иных  конкурентных процедур, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Действиями Администрации Тенькинского района  были ущемлены права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые имеют право участвовать в торгах и оказывать аналогичные услуги.

Таким образом, Администрация Тенькинского района, заключив Договор с ООО «ПромстройНИИпроект» без проведения конкурентных процедур, совершила действия, которые привели (или могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.     

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-9/8-2015 представитель администрации Тенькинского района (ответчика) с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции согласился,  при этом пояснив,  что изначально  планировалось заключить несколько договоров на предоставление квалифицированных информационно - консультативных услуг на сумму,   не превышающую 100 000 рублей, что  не являлось бы нарушением действующего законодательства.  Но по обстоятельствам, не известным ответчику, с ООО «ПромстройНИИпроект» был заключен единственный договор, в соответствии с которым   общая стоимость услуг составляет 225 000 рублей (двести двадцать пять тысяч рублей).

Заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия приходит к выводу  об их необоснованности, по основаниям, указанным выше.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации Тенькинского района Магаданской области , выразившиеся в заключении  Договора на оказание услуг № С-0112/14 от 01.12.2014 с ООО «ПромстройНИИпроект» без проведения конкурентных процедур, нарушением  части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело (или могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

 2.   В связи  с  расторжением   Договора на оказание услуг № С-0112/14 от 01.12.2014 с ООО «ПромстройНИИпроект»  предписание Администрации Тенькинского района Магаданской области  не выдавать.

 3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных к административной ответственности.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны