Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №02/9ж-2018, ПРЕДПИСАНИЕ № 75 по делу №02/9ж... от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02/9ж-2018

«18» октября  2018 г.

г. Магадан

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области  по рассмотрению  жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

в присутствии представителей:

организатора торгов -

Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского городского округа:

заявителя – ООО «Наш Дом»

рассмотрела жалобу ООО «Наш Дом» на действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского городского округа при проведении открытых конкурсов по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, расположенными по следующим адресам: п. Омсукчан, ул. Ленина д. 11, ул. Ленина д. 18, ул. Ленина д.20, ул. Ленина д.22, ул. Ленина д.25, ул. Ленина д.31, ул. Ленина д.34, ул. Ленина д.36, ул. Ленина д.38, ул. Ленина д.40, ул. Ленина д.43, ул. Мира д.28, ул. Мира д.30, ул. Мира д.30а, ул. Мира д.32, ул. Транспортная д.1а, ул. Транспортная д.2, ул. Транспортная д.4, ул. Транспортная д.6, пер. Комсомольский д.1-2, ул. Школьная д.14, ул. Школьная д.19, ул. Майская д.5а, 5б, ул. Майская д. 12, 12б, ул. Театральная д.4, ул. Театральная д.6, ул. Театральная д. 18, ул. Павлова д.1, пер. Геологический д.6, ул. Октябрьская д.4, ул. Октябрьская д.6, ул. Октябрьская д.6а (номер извещения 170918/2867979/01 лоты №1-32).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

В жалобе заявитель указывает на признаки нарушения ст. 15  Закона о защите конкуренции, а также на нарушения при формировании конкурсной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 17.09.2018 организатором торгов - Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского городского округа (далее – Комитет) – на официальном сайте https://torgi.gov.ru было размещено извещение (изм. 03.10.2018) о проведении открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, расположенными по следующим адресам: п. Омсукчан, ул. Ленина д. 11, ул. Ленина д. 18, ул. Ленина д.20, ул. Ленина д.22, ул. Ленина д.25, ул. Ленина д.31, ул. Ленина д.34, ул. Ленина д.36, ул. Ленина д.38, ул. Ленина д.40, ул. Ленина д.43, ул. Мира д.28, ул. Мира д.30, ул. Мира д.30а, ул. Мира д.32, ул. Транспортная д.1а, ул. Транспортная д.2, ул. Транспортная д.4, ул. Транспортная д.6, пер. Комсомольский д.1-2, ул. Школьная д.14, ул. Школьная д.19, ул. Майская д.5а, 5б, ул. Майская д. 12, 12б, ул. Театральная д.4, ул. Театральная д.6, ул. Театральная д. 18, ул. Павлова д.1, пер. Геологический д.6, ул. Октябрьская д.4, ул. Октябрьская д.6, ул. Октябрьская д.6а (номер извещения 170918/2867979/01 лоты №1-32).

Дата начала подачи заявок – 17.09.2018, дата и время окончания подачи заявок  и вскрытия конвертов на участие в конкурсе – 18.10.2018 в 11:00, дата проведения конкурса – 22.10.2018 в 11:00, место проведения конкурса – 686410, Магаданская область, п. Омсукчан, ул. Ленина, 19.

Обязанность по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом возложена на органы местного самоуправления положениями ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ). Положениями ст. 161 ЖК РФ определены условия возникновения такой обязанности (чч. 4, 13 ст. 161 ЖК РФ), способ отбора управляющей организации (открытый конкурс), сроки исполнения установленной обязанности.

Общие требования к торгам установлены ст. 447 и ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации принято Постановление от 6 февраля 2006 г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (Далее – Постановление №75).

Постановлением №75 утверждены прилагаемые правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила).

2. В жалобе заявитель указывает на признаки нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции. Заявитель полагает, что проведение открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления МКД при наличии действующих договоров управления многоквартирными домами невозможно.

Согласно ч.1 ст. 162 ЖК РФ, договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

В соответствии с п.1 ч. 5 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год, но не более чем пять лет в случае, указанном в ч.1 настоящей статьи.

Как пояснил представитель организатора торгов, договор управления между собственниками и ООО «Наш Дом» заключен 01.07.2013.

Пунктом 9.2 указанного Договора установлен срок действия – 1 год. Однако при отсутствии заявлений одной из сторон о прекращении договора управления по окончании срока его действия, настоящий договор будет пролонгирован на тот же срок и на тех же условиях (п.9.7 Договора).

Договор управления пролонгировался ежегодно до истечения пятилетнего срока. Таким образом, по истечению пяти лет договор считается расторгнутым, т.е. с 02.07.2018.

Управляющая компания ООО «Наш Дом» за 10 дней до истечения срока действия договора управления уведомила собственников о прекращении действия договора, направив уведомление о проведении общего собрания собственников помещений в МКД от 20.06.2018 №213 собственникам помещений, Управлению ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что уведомление №213 содержит информацию с приглашением принять участие в общем собрании собственников помещений по выбору способа управления, проводимого в форме заочного голосования, а также утверждение и заключение договора управления МКД, в связи с истечением срока управления МКД. Срок окончания подачи решений собственников помещений – 29.06.2018 14:00. Объявление итогов голосования – 02.07.2018.

Управлением ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа были направлены запросы в адрес ООО «Наш Дом» (№594 от 04.09.2018, №618 от 11.09.2018) о предоставлении информации о принятых решениях и итогах голосования с предоставлением протоколов собрания и реестров собственников.

В пояснениях представитель организатора торгов указал, что решение по результатам голосования до 15.10.2018 не объявлено, и ответы на запросы №594 от 04.09.2018, №618 от 11.09.2018 от ООО «Наш Дом» не поступали.

Согласно распоряжению Комитета №43 от 13.09.2018, принято решение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД.

На основании вышеизложенного, признаков нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции Комиссией Магаданского УФАС России в действиях организатора торгов не усматриваются. Организатор конкурса правомерно принял решение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД. Соответственно, у Комиссии Магаданского УФАС России отсутствуют основания для передачи должностному лицу для рассмотрения дела на предмет нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

2.1. В жалобе заявитель указывает на нарушение при формировании конкурсной документации, а именно: в Приложении №7 к конкурсной документации «Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся объектом конкурса» в пп. 2.3 п. 2, а также в п. 5 неправомерно установлена плата за уборку мусорных контейнерных площадок.

Согласно распоряжению Комитета №46 от 02.10.2018, п.5 Приложения №7 к конкурсной документации исключен. Данные изменения опубликованы на официальном сайте torgi.gov.ru 03.10.2018. Соответственно, довод жалобы о нарушении п.5 Приложения №7 несостоятелен.

Заявитель ссылается на нарушение при указании организатором торгов в Перечне обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества (Приложение №7 к конкурсной документации) такой услуги как «Уборка контейнерных площадок» (пп. 2.3 п. 2 Приложения №7) с указанием стоимости. Заявитель полагает, что данная услуга не может предоставляться управляющей компанией, так как противоречит положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее - Постановление №1156) и Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее – Постановление №491). Заявитель полагает, что данная услуга должна быть оказана собственником, т.е. органом местного самоуправления муниципального образования.

Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно п. г) ч. 11 Постановления №491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

В соответствии с п. 13 Постановления №1156 бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно п.е) ч. 2 Постановления №491, в состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Заявитель в качестве подтверждения своего довода не представил документов и сведений о собственнике участка, на котором расположены контейнерные площадки, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета. Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

2.2. В жалобе заявитель указывает на нарушение при формировании конкурсной документации, а именно в п. 24 и п. 25 Приложения № 6 к конкурсной документации «Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса» не указаны площади земельных участков, входящих в состав общего имущества, подлежащих озеленению, также их кадастровые номера.

В соответствии с пп. 1 п. 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя акт по форме согласно приложению №1.

Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в МКД, являющегося объектом конкурса, содержит раздел об общих сведениях о МКД, в том числе «площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома» и «кадастровый номер земельного участка (при его наличии)».

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в Приложении №6 к конкурсной документации, утвержденной организатором торгов, сведения к каждому лоту о площади земельного участка и кадастровом номере отсутствуют. Представитель организатора торгов пояснил, что данное нарушение явилось следствием технической ошибки. Довод заявителя находит свое подтверждение.

Отсутствие сведений в акте о состоянии общего имущества (Приложение №6 к конкурсной документации, утвержденной организатором торгов) является нарушением пп. 1 п. 41 Правил.

2.3. В жалобе заявитель указывает на нарушение при формировании конкурсной документации, а именно: в п.2 Приложения № 8 к конкурсной документации «Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся объектом конкурса» определена услуга - озеленение придомовой территории (завоз земли, оформление клумб) без указания требований к объему, качеству, количеству и периодичности каждой дополнительной услуги, не учтены характеристики и особенности объектов конкурса.

Пунктом 7 Правил на организатора конкурса возложены полномочия по установлению перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса.

В соответствии с п. 76 Правил участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной пп. 4(1) п. 41 Правил.

В соответствии с пп. 4(1) п. 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что Приложение №8 к конкурсной документации содержит следующую информацию.

Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД:

№пп

Наименование работ и услуг

Периодичность выполнения работ и оказания услуг

Стоимость на 1 кв.м. общей площади (руб. в мес.)

2

Озеленение придомовой территории (завоз земли, оформление клумб)

В летний период

0,54

Таким образом, организатором торгов не указаны требования к объемам, качеству и периодичности данной дополнительной услуги. Довод заявителя находит свое подтверждение.

Утверждение организатором торгов конкурсной документации без указания требований к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной услуги является нарушением пп. 4(1) п. 41 Правил.

2.4. В жалобе заявитель указывает на то, что проект договора управления, являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации, не содержит положения об исполнения обязательств управляющей организацией перед собственниками помещений МКД по оказанию дополнительных услуг.

В соответствии с пп. 4(1) п. 41 Правил перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемилогического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением №491 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования.

Порядком отбора управляющей компании, установленного Правилами, определено, что дополнительный перечень работ является дополнением к обязательному перечню и разрабатывается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме и не может повторять обязательный перечень.

При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Согласно п. 76 Правил, участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной пп. 4(1) п. 41 Правил.

При этом стоимость дополнительных работ и услуг (в том числе и наибольшая), которую предлагает участник конкурса, формируется исходя из установленных организатором конкурса стоимости работ и услуг и их периодичности.

Таким образом, участники конкурса должны выбрать дополнительные работы и услуги из перечня, установленного в конкурсной документации в соответствии с пп. 4(1) п. 41 Правил, с учетом наличия у них производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых и других ресурсов.

Как пояснил организатор торгов, дополнительные услуги вносятся в проект договора только по итогам открытого конкурса, так как они являются объектом конкурса при проведении торгов.

Таким образом, предложения дополнительных работ и услуг, представляемые участниками конкурса, формируются строго из числа установленных в конкурсной документации, а их стоимость отражает суммарную стоимость таких работ и услуг исходя из стоимости каждой дополнительной работы и услуги и периодичности, установленных организатором конкурса.

При этом Правилами не предусматривается возможность предложения участником конкурса большего перечня, объема либо стоимости дополнительных работ и услуг, их более частую периодичность, не соответствующую конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, довод заявителя об отсутствии в проекте договора положений по оказанию управляющей компанией дополнительных услуг необоснован.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Наш Дом» на действия  организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского городского округа при проведении открытых конкурсов по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, расположенными по следующим адресам: п. Омсукчан, ул. Ленина д. 11, ул. Ленина д. 18, ул. Ленина д.20, ул. Ленина д.22, ул. Ленина д.25, ул. Ленина д.31, ул. Ленина д.34, ул. Ленина д.36, ул. Ленина д.38, ул. Ленина д.40, ул. Ленина д.43, ул. Мира д.28, ул. Мира д.30, ул. Мира д.30а, ул. Мира д.32, ул. Транспортная д.1а, ул. Транспортная д.2, ул. Транспортная д.4, ул. Транспортная д.6, пер. Комсомольский д.1-2, ул. Школьная д.14, ул. Школьная д.19, ул. Майская д.5а, 5б, ул. Майская д. 12, 12б, ул. Театральная д.4, ул. Театральная д.6, ул. Театральная д. 18, ул. Павлова д.1, пер. Геологический д.6, ул. Октябрьская д.4, ул. Октябрьская д.6, ул. Октябрьская д.6а (номер извещения 170918/2867979/01 лоты №1-32) обоснованной в части довода о нарушении пп. 1, пп.4(1) п.41 Правил №75.
  2. Признать в действиях организатора торгов нарушение пп. 1, пп.4(1) п.41 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений при формировании конкурсной документации.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  ПРЕДПИСАНИЕ № 75

по делу №02/9ж-2018

18.10.2018

г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 18.10.2018 по делу №02/9ж-2018, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Наш Дом» на действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского городского округа при проведении открытых конкурсов по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, расположенными по следующим адресам: п. Омсукчан, ул. Ленина д. 11, ул. Ленина д. 18, ул. Ленина д.20, ул. Ленина д.22, ул. Ленина д.25, ул. Ленина д.31, ул. Ленина д.34, ул. Ленина д.36, ул. Ленина д.38, ул. Ленина д.40, ул. Ленина д.43, ул. Мира д.28, ул. Мира д.30, ул. Мира д.30а, ул. Мира д.32, ул. Транспортная д.1а, ул. Транспортная д.2, ул. Транспортная д.4, ул. Транспортная д.6, пер. Комсомольский д.1-2, ул. Школьная д.14, ул. Школьная д.19, ул. Майская д.5а, 5б, ул. Майская д. 12, 12б, ул. Театральная д.4, ул. Театральная д.6, ул. Театральная д. 18, ул. Павлова д.1, пер. Геологический д.6, ул. Октябрьская д.4, ул. Октябрьская д.6, ул. Октябрьская д.6а (номер извещения 170918/2867979/01 лоты №1-32), в соответствии с п.31 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов – Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского городского округа - устранить выявленные Комиссией Магаданского УФАС нарушения пп. 1, пп.4(1) п.41 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила), путем внесения изменений в Приложение №6, №8 к конкурсной документации в соответствии с требованиями Правил и решения по делу №02/9ж-2018 от 18.10.2018.
  2. Продлить срок подачи заявок так, чтобы с даты размещения соответствующих изменений в конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе этот срок составлял не менее чем 15 дней.
  3. Осуществить дальнейшее проведение процедуры торгов в соответствии с требованиями законодательства о защите конкуренции и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №№02/9ж-2018 от 18.10.2018.
  4. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 02.11.2018.
  5. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 08.11.2018 письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны