Решение №01-10/1851 Решение от 4 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/34-194/2020

02.06.2020 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…> без участия представителя заказчика – Комитета жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа (далее – Заказчик), без участия заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Стройресурс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Восстановление и модернизация муниципальных квартир в п. Эвенск Северо-Эвенского городского округа» (реестровый номер извещения № 0147300002320000006).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 19.05.2020 Заказчиком – Комитетом жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Восстановление и модернизация муниципальных квартир в п. Эвенск Северо-Эвенского городского округа» (реестровый номер извещения № 0147300002320000006).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 592 364,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 27.05.2020 12:58; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 27.05.2020; дата проведения аукциона – 28.05.2020.

В соответствии с протоколом № 0147300002320000006-1 от 27.05.2020 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано две заявки участников, которые допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу № 0147300002320000006-3 подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2020 на рассмотрение комиссии представлена одна заявка участника ООО «Каналсервис», которая признана соответствующей требованиям аукционной документации. В связи с чем, принято решение о заключении контракта с ООО «Каналсервис»

.2. Согласно доводу жалобы, заказчиком в аукционной документации надлежащим образом не установлен порядок оплаты в части авансирования.

В обоснование своего довода, заявитель ссылается на пункт 2.3 проекта

контракта, в котором указано следующее:

«Заказчик обязуется перечислить на счёт, указанный Подрядчиком, цену Контракта в следующем порядке:

- на основании подписанных Заказчиком и Подрядчиком (либо их уполномоченными представителями) акта приёмки выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), и выставленного Подрядчиком в адрес Заказчика счёта-фактуры и других бухгалтерских документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации – в срок до 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта приемки выполненных работ (форма КС-2) .

Возможен авансовый платеж в размере 30% от цены контракта».

В соответствии с пунктом 1 частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Исходя из вышеизложенного положения контракта, условие об авансировании заказа предусмотрено в пункте контракта как право, а не обязанность заказчика. Из указанной формулировки невозможно определить будет ли произведена выплата аванса подрядчика при исполнении контракта.

Таким образом, Комиссией установлено, что в проект государственного контракта документации об Аукционе не установлено твердое условие о выплате (не выплате) аванса, то есть не установлено условие о порядке и сроках оплаты работ.

Довод жалобы признан обоснованным. Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

2. Согласно доводу жалобы, заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена недействующим Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что указанное требование установлено заказчиком в Разделе 5 аукционной документации.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации.

В соответствии с частью 1 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями (часть 5 статьи 55.17 ГрК РФ).

Вышеуказанная форма выписки утверждена Приказ Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

При этом Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. № 58, указанный заказчиком в требовании ко вторым частям заявок, признан утратившим силу 20.04.2019.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлено требование о предоставлении выписки из реестра членов СРО во вторых частях заявок участников по форме в соответствии с недействующим законодательством.

Довод жалобы признан обоснованным. Заказчиком допущено нарушение части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» на действия заказчика – Комитета жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа при проведении электронного аукциона «Восстановление и модернизация муниципальных квартир в п. Эвенск Северо-Эвенского городского округа» (реестровый номер извещения № 0147300002320000006) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 13 статьи 34, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны