Решение №01-10/175 о признании жалобы обоснованной от 25 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/07/3-10/2022

24.01.2022                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, (далее – Комиссия) c участием представителей Муниципального унитарного предприятия г. Магадана «Магадантеплосеть» (далее – Заказчик) <…> (дов. № 38 от 17.11.2021), <…> (дов. № 37 от 17.11.2021), без участия представителей ООО «Логистические решения» (далее – Заявитель), извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Логистические решения» (вх. № 01/105 от 17.01.2022) на положения извещения, закупочной документации при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по перевозке угля рядового марки «Д» для нужд МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» в 2022 году (реестровый номер извещения 32111013621).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон   о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы «База решений и правовых актов» https://br.fas.gov.ru.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные положения извещения, документации о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 30.12.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по перевозке угля рядового марки «Д» для нужд МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» в 2022 году (реестровый номер извещения 32111013621).

Начальная (максимальная) цена договора: 28 909 760,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 30.12.2021. Дата и время окончания подачи заявок: 17.01.2022 в 10:00. Дата проведения аукциона: 20.01.2022. Дата подведения итогов: 24.01.2022.

Согласно протоколу подведения итогов № 32111013621 от 17.01.2022 на участие в закупке была подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям закупочной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся, принято решение о заключении договора с единственным участником закупки - индивидуальным предпринимателем Б. Е. Г.

2. Согласно доводу жалобы Заказчик неправомерно установил требования к обеспечению заявки на участие в закупке.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В силу части 7 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В документации рассматриваемой закупки пунктом 17 Информационной карты электронного аукциона установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Таким образом, положения извещения, документации, порядок проведения закупки должны соответствовать нормам статьи 3.4 «Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства» Закона о закупках.

В силу части 12 статьи 3.4 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение заявок на участие в такой конкурентной закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) может предоставляться участниками такой закупки путем внесения денежных средств в соответствии с настоящей статьей или предоставления банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки.

Пунктом 23 Информационной карты электронного аукциона установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке в размере 1% от начальной цены договора.

Пунктом 24 Информационной карты установлено: «Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке осуществляется путем внесения денежных средств на реквизиты электронной площадки или путем предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки».

Вместе с тем, частью 13 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - специальный банковский счет).

Таким образом, в положении документации, предусматривающем внесение денежных средств на реквизиты электронной площадки, содержится нарушение части 13 статьи 3.4 Закона о закупках.

Согласно доводу жалобы извещение о проведении электронного аукциона, размещенное Заказчиком на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://com.roseltorg.ru, не содержит возможности внесения обеспечения заявки путем предоставления банковской гарантии, извещением предусмотрено лишь внесение денежных средств.

Также данные обстоятельства подтверждаются скриншотом размещенного извещения о рассматриваемой закупке из личного кабинета Заказчика на электронной торговой площадке.

Согласно пояснениям Заказчика (№ 20 от 20.01.2022), представителей Заказчика возможность выбора предоставления банковской гарантии для обеспечения заявки не была обеспечена участникам в результате технической ошибки при размещении извещения – ответственным сотрудником был выбран неверный способ закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в несоответствии сведений извещения сведениям документации о закупке и в неустановлении возможности предоставления банковской гарантии в целях обеспечения заявки, установлены нарушения части 8 статьи 4 и части 12 статьи 3.4 Закона о закупках. Довод жалобы признан обоснованным.

Также Комиссия отмечает, что установленные нарушения могли повлиять на результаты проведения закупки, так как потенциальные участники могли быть лишены возможности участия вследствие невозможности предоставления ими банковской гарантии в качестве обеспечения заявки.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Логистические решения» на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия г. Магадана «Магадантеплосеть», при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по перевозке угля рядового марки «Д» для нужд МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» в 2022 году (реестровый номер извещения 32111013621) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 12 и 13 статьи 3.4, части 8 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны