Решение №01-10/1186 о признании жалобы необоснованной от 17 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-93/2022

12.05.2022                                                                                                             г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителя Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области» (далее – Заказчик) – <…> (дов. № 46/32 от 12.05.2022), при участии директора ООО «Семь кругов» (далее – Заявитель) – <…> (приказ от 22.02.2022 № 03-к), рассмотрела жалобу Заявителя на положения извещения о закупке при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по размещению (трансляции)аудио роликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения в региональном сегменте Федеральной радиостанции (на региональной радиостанции) в рамках реализации федеральной программы проекта "Безопасности дорожного движения" для нужд УМВД России по Магаданской области» (реестровый номер извещения 0847100000622000010).

Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлены требования к техническим характеристикам объекта закупки, а также к содержанию, составу заявки на участие в закупке, вводящие в заблуждение участников закупки и влекущие ограничение конкуренции.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 27.04.2022 Заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по размещению (трансляции)аудио роликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения в региональном сегменте Федеральной радиостанции (на региональной радиостанции) в рамках реализации федеральной программы проекта "Безопасности дорожного движения" для нужд УМВД России по Магаданской области» (реестровый номер извещения 0847100000622000010).

Начальная (максимальная) цена контракта – 630 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 05.05.2022 09:00.  Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 05.05.2022. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 06.05.2022.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 05.05.2022             № ЦПА1 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, с идентификационными номерами: 1, 2.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 10-ЭА-22 от 06.05.2022 обе заявки участников электронного аукциона признаны комиссией по осуществлению закупки соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Победителем признан участник с идентификационным номером 1 сделавший минимальное предложение о цене контракта, снизив начальную (максимальную) цену контракта на 37,9 %.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком, при описании объекта закупки, установлено требование о выборе радиостанции для размещения (трансляции) аудио-роликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения осуществляемом в ходе совместного совещания (пункт 1.1.1 Приложения № 2 к извещению о проведении электронного аукциона).

Данное требование, по мнению Заявителя, представляет собой признак предоставления преимущества для определенного участника закупки, влекущее ограничение конкуренции.

В письменном пояснении (вх. № 46/840 от 11.05.2022) Заказчик указал, что установление согласования радиоканала размещения аудио-роликов предусмотренного пунктом 1.1.1 приложения № 2 к извещению о проведении закупки не влечет ограничение конкуренции, так как согласование проводится после определения исполнителя и заключения с ним государственного контракта. На этапе размещения извещения о проведении закупки, подачи заявок участниками и проведения торгов радиостанция размещения аудио-роликов не определена.

Пунктом 1.1 Раздела 1 приложения № 1 к государственному контракту установлено, что выбор радиостанции для размещения (трансляции) аудио-роликов осуществляется в ходе совместного совещания. Данное мероприятие является первым этапом исполнения государственного контракта.

Условия выбора радиостанции установлены Заказчиком в Разделе 2 приложения № 1 к государственному контракту, пункте 1.2 приложения № 2 «Описание объекта закупки» к извещению о проведении электронного аукциона.

Рассматриваемая закупка осуществляется в рамках федеральной программы проекта «Безопасность дорожного движения» на 2019 – 2024 годы, согласно нормативным актам, регламентирующим порядок реализации программы.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно Разделу 1 «Требования, предъявляемые к услугам, результату услуг» Технического задания на оказание услуг (приложение № 1 к государственному контракту):

1.1. выбор радиостанции для размещения (трансляции) аудио-роликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения направленных на формирование культуры поведения участников осуществляется в ходе совместного совещания.

1.2. по результатам совместного совещания подготовка медиа-плана и дальнейшее его согласование с УГИБДД УМВД России по Магаданской области.

Разделом 2 «Требования, предъявляемые к услугам, результату услуг» Технического задания на оказание услуг (приложение № 1 к государственному контракту) установлено:

1.1. при подготовке графика размещения (трансляции) аудио-роликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения в эфире радиостанции необходимо учитывать:

1.1.1 вещание радиостанции в FM диапазоне;

1.1.2 охват – не менее 80% населения Магаданской области;

1.2. При составлении медиа-плана необходимо указать: радиостанцию вещания, охват целевой аудитории, время и длительность выхода, тема аудио-ролика.

Комиссия Магаданского УФАС России отмечает, что системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что Заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров (работ, услуг), которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки.

При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика.

Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников, выразивших, в том числе, согласие на оказание услуг по размещению (трансляции) аудио-роликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения, обе заявки участников электронного аукциона признаны комиссией по осуществлению закупки соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В свою очередь, представитель Заявителя не представил Комиссии доказательств, подтверждающих ограничение конкуренции.

 На основании изложенного довод жалобы Заявителя не нашел подтверждения.

3. Согласно второму доводу жалобы Заявителя Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке не соответствующие объекту закупки.

По мнению Заявителя, при проведении закупки на оказание услуг Заказчиком неправомерно установлены требования к предоставлению информации о товарном знаке и стране происхождения при формировании предложения участником закупки.

В письменном пояснении Заказчик полагает, что содержание приложения № 3 к извещению об осуществлении закупки (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке) дублирует положения частей 1 и 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, является универсальным, не привязанным к рассматриваемой закупке, носит в большей части информационный и разъяснительный характер. Данное приложение также содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

На заседании Комиссии Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе, Заказчик в свою очередь поддержал свою позицию относительно доводов жалобы, изложенную в письменном пояснении (вх. № 46/840 от 11.05.2022).

На основании подпунктов «а», «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что Заказчиком при формировании требований к содержанию, составу заявок участников закупки установлены требования в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Следовательно, в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Семь кругов» на положения извещения о закупке при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по размещению (трансляции) аудио роликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения в региональном сегменте Федеральной радиостанции (на региональной радиостанции) в рамках реализации федеральной программы проекта "Безопасности дорожного движения" для нужд УМВД России по Магаданской области» (реестровый номер извещения 0847100000622000010) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны