Решение №01-10/455 в РНП не включать от 25 февраля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-06-2021

 

19.02.2021                                                                                                              г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

<…>

<…>

при участии представителей Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области – <…> <…>, представителя МОГКУ «Дирекция единого заказчика Минстроя Магаданской области» - <…>, представителей ООО «Стройотделсервис» <…> <…>, рассмотрела материалы, представленные Министерством строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области для включения в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Стройотделсервис» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию жилых домов, реализуемых в рамках мероприятия «Строительство многоквартирной жилой застройки в бухте Нагаева» (реестровый номер 0347200001019000034).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, на основании пунктов 11, 12 Постановления Правительства РФ от 25.11.2014 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 30.04.2019 заказчиком – Министерством строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию жилых домов, реализуемых в рамках мероприятия «Строительство многоквартирной жилой застройки в бухте Нагаева» (реестровый номер <...>  0347200001019000034).

Начальная (максимальная) цена контракта 930 000 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 13.06.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 14.06.2019; дата проведения аукциона – 17.06.2019.

Согласно протоколу  рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.06.2019 № 0347200001019000034-1 заказчику необходимо заключить контракт с ООО «Стройотделсервис».

27.06.2019 между Министерством строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области и ООО «Стройотделсервис» заключен государственный контракт № 0347200001019000034 на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Строительство многоквартирной жилой застройки в бухте Нагаева» (далее – Контракт).

24.03.2020 заключено дополнительное соглашение №4 к государственному контракту № 0347200001019000034 от 27.06.2019 между Министерством строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области, МОГКУ «Дирекция единого заказчика Минстроя Магаданской области» и ООО «СтройОтделСервис» о перемене заказчика с Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области на МОГКУ «Дирекция единого заказчика Минстроя Магаданской области».

05.12.2020 между МОГКУ «Дирекция единого заказчика Минстроя Магаданской области» и Министерством строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области заключено дополнительное соглашение к государственному контракту №6 (далее – дополнительное соглашение №6), согласно которому была произведена обратная перемена заказчика, с МОГКУ «Дирекция единого заказчика Минстроя Магаданской области» на Министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области.

Ввиду неисполнения работ по контракту ООО «Стройотделсервис», 06.12.2020 заказчиком – Министерством строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области, принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.1 Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут:

- по соглашению Сторон;

- в судебном порядке;

- в одностороннем порядке.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 3.1. Контракта, общий срок выполнения работ с момента заключения по 20.12.2020.

Из представленных заказчиком материалов следует, что ООО «Стройотделсервис» не выполнены обязательства по контракту в полном объеме в установленный срок, в связи с чем, 06.12.2020 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 09.12.2020, разместить в единой информационной системе данное решение. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 07.12.2020, а также направлено в адрес ООО «Стройотделсервис» заказным письмом с уведомлением – 06.12.2020. Дополнительно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено подрядчику по электронной почте, а также направлено курьерской компанией «СДЭК» 07.12.2020. Документы, подтверждающие факт отправки, представлены заказчиком в материалы дела.

Представитель Общества обратил внимание на то, что решение об одностороннем отказе было направлено с неточным указанием адреса организации.

Установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено заказным письмом по адресу: пр-кт Энгельса, д. 27, лит. Т, пом. 70Н, 20,21, г. Санкт-Петербург,194156.

В выписке из ЕГРЮЛ ООО «Стройотделсервис» указан адрес: пр-кт Энгельса, д. 27, лит. Т, пом. 70Н, ч.п. ком. 20,21, г. Санкт-Петербург,194156.

Представитель ООО «Стройотделсервис» пояснил, что ч.п. является обозначением «часть помещения».

Согласно материалам дела, на решении об одностороннем отказе от исполнения контракта имеется отметка о его получении 07.12.2020 неуполномоченным лицом (Афониной).

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что представителем министерства был осуществлен выезд по юридическому адресу ООО «Стройотделсервис» для вручения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Ввиду периода пандемии, сотрудники по адресу организации отсутствовали, работали в дистанционном режиме. При осуществлении звонка по официальному номеру, представителю заказчика дан иной адрес, по которому располагался дополнительный офис ООО «Стройотделсервис». По прибытии в указанный офис, решение было вручено лицу, без проверки полномочий возможности действия от имени Общества. При этом, представитель заказчика указал, что срок надлежащего уведомления был рассчитан исходя из даты размещения в ЕИС.

Комиссией установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие, что лицо, которому вручено указанное решение, является представителем ООО «Стройотделсервис».

На заседании комиссии представители Общества не подтвердили информацию о наличии в штате организации такого сотрудника. Кроме того, представитель подрядчика указывает, что никаких писем от заказчика им получено не было, о принятии решения об одностороннем отказе подрядчик узнал исключительно из данных, размещенных в ЕИС.

При указанных обстоятельствах, на основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления ООО «Стройотделсервис» об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, а именно 07.01.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, то есть 18.01.2021.

Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и датой расторжения контракта является 18.01.2021.

21.12.2020 информация о расторжении контракта была размещена Заказчиком в ЕИС.

3. В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Исходя из положений части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 21.01.2021 должен направить в территориальное управление материалы об одностороннем расторжении контракта.

Материалы о включении ООО «Стройотделсервис» в реестр недобросовестных поставщиков были направлены в Магаданское УФАС России 12.02.2021 (вх.№02/567).

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в производстве Арбитражного суда Магаданской области находится дело по заявлению ООО «Стройотделсервис» об обжаловании указанного решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (№А37-2978/2020). Определением от 31.12.2020 судом приняты обеспечительные меры в виде приостановки действия не вступившего в силу решения. На основании изложенного, заказчик не усматривает просрочки направления сведений в теруправление.

Комиссия Магаданского УФАС России полагает доводы заказчика необоснованными, поскольку определением Арбитражного суда Магаданской области от 27.01.2021 по делу №А37-2978/2020 вышеуказанные обеспечительные меры были отменены. Факт наличия судебного спора не влияет на необходимость соблюдения заказчиком норм законодательства о контрактной системе в части своевременного направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

В действиях заказчика выявлено нарушение, предусмотренное частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе. Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Как следует из представленных материалов, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком является неисполнение подрядчиком обязательств по контракту.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Застройщик обязуется по техническому заданию Государственного заказчика выполнить работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Строительство многоквартирной жилой застройки в бухте Нагаева» (далее - Объект), включая выполнение инженерных изысканий, проекта планировки и межевания территории, проектной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта, выполнение строительно-монтажных работ, поставку необходимых материалов, изделий, оборудования, выполнение иных действий Застройщика, необходимых для выполнения работ по Контракту, в том числе получение заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно пункту 1.2 Контракта Объем выполняемых работ и требуемые характеристики Объекта изложены в Техническом задании, являющемся Приложением № 1 к Контракту и его неотъемлемой частью.

На основании пункта 3.1 Контракта общий срок выполнения работ определен с момента заключения настоящего контракта по «20» декабря 2020 года, при этом:

- по «20» июля 2019 года – сдача Застройщиком результатов инженерных изысканий и проектной документации на проведение государственной экспертизы и проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта;

- по «20» августа 2019 года – предоставление Застройщиком результатов инженерных изысканий, проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта и полного объема разработанной рабочей документации, проект планировки и проект межевания территории с выпиской из кадастровой палаты;

- до «25» марта 2020 года – строительство первой очереди;

- до «25» августа 2020года – строительство второй очереди;

- до «10» октября 2020 года – окончание Застройщиком всего объема работ по строительству;

- до «20» декабря 2020 года – получение Застройщиком заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и подписание акта завершения всех работ по Контракту;

- «20» декабря 2020 года – передача Государственному заказчику объекта введенного в эксплуатацию.

1) Согласно пояснениям представителя Общества, задержка начала работ произошла в связи с неполной передачей исходно-разрешительной документации Заказчиком. В связи с чем, Застройщик только 24.09.2019 сформировал необходимый пакет документов и обратился в МОГАУ «Управление государственной экспертизы». Положительное заключение экспертизы на проект и изыскания было получено 14.11.2019, а на сметную документацию 30.12.2019 в связи с отсутствием подтверждения финансирования со стороны Заказчика. Согласно письму (исх.№8257/025-22) подтверждение финансирования в МОГАУ «Управление государственной экспертизы» было направлено Заказчиком только 28.12.2019.

В материалы дела представлено письмо (исх.№107/19 от 18.07.2019), где ООО «Стройотделсервис» просит выдать застройщику исходно-разрешительные документы на основании технического задания: градостроительный план земельного участка, технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, проектную документацию и др. для дальнейшей разработки проектной документации по контракту.

Согласно материалам дела, 06.08.2019 Заказчик направил в адрес Общества часть запрашиваемых документов. При этом пояснил, что Технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения будут направлены после предоставления Заказчику расчета нагрузок, Градостроительный план по двум кадастровым участкам будет направлен дополнительно.

Письмом исх.№5262/025-22 от 26.08.2019 Министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области направило градостроительный план земельных участков и указало на невозможность предоставления технических условий на горячее водоснабжение и ливневую канализацию, без объяснения причин.

Представитель Общества пояснил, что непредставление Заказчиком технических условий на горячее водоснабжение повлекло необходимость самостоятельного создания нового проекта со стороны Застройщика с применением бойлеров для нагрева воды. А также представило в материалы дела письмо от 24.07.2019 исх.№8\маг, из которого следует, что ООО «Стройотделсервис» направило Заказчику расчеты электрической нагрузки, расчеты потребления в мощностях, расчет потребности в тепловой энергии, баланс водопотребления и водоотведения.

Согласно письму исх.№21/маг от 15.08.2019 Застройщиком передана на рассмотрение проектная документация, письмом исх.№22/маг от 15.08.2019 направлен проект планировки территории и проект межевания.

04.09.2019 Заказчиком направлены замечания по проекту межевания территории, проекту планировки территории.

Согласно письму ООО «Стройотделсервис» исх.№29_/маг от 17.09.2019 замечания Заказчика были устранены.

Представитель Заказчика пояснил, что представителем Общества не были представлены документы, приказы о назначении лиц, осуществляющих строительный контроль.

Материалами дела установлено, что письмом исх.№6078/025-6 от 03.09.2019 Заказчик запросил указанные документы со стороны Застройщика.

При этом, в соответствии с пунктом 5.3.2 Контракта такое обязательство возникает у Застройщика в течении трех рабочих дней с даты получения разрешения на строительство. Однако, разрешение на строительство возможно оформить только после получения положительного заключения государственной экспертизы, что в указанный период не представлялось возможным, ввиду неполучения всего объема документации со стороны Заказчика.

14.11.2019 Застройщиком получено Положительное заключение государственной экспертизы.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что просрочка Общества в части получения положительного заключения государственной экспертизы (которую необходимо было получить до 20 августа 2019 года) произошла ввиду несвоевременного и не полного предоставления исходно-разрешительной документации Заказчиком. Данное обстоятельство повлекло дальнейшую задержку исполнения работ по контракту.

2) В соответствии с пунктом 4.1 Контракта Государственный заказчик однократно выплачивает Застройщику аванс в размере 29% (двадцать девять) процентов от цены Контракта и выделенных лимитов бюджетных средств на плановый финансовый год, при условии предоставления обеспечения исполнения Контракта, гарантии уполномоченного банка на возврат аванса и оригинала счета и счет-фактуры на аванс.

Представитель Общества пояснил, что аванс, предусмотренный контрактом, был перечислен Заказчиком частями и со значительной задержкой. В связи с отсутствием своевременного авансового платежа у Застройщика возникла задержка по приобретению строительных материалов.

Представитель Дирекции пояснил, что Заказчиком оплачено работ на сумму 81 млн. руб., 156 млн. руб. – зачет аванса. При этом, задолженность ООО «Стройотделсервис» составила 249 млн. руб.

Комиссией установлено, что аванс перечислен ООО «Стройотделсервис» следующим образом:

- платежным поручением №231574 от 23.07.2019 перечислено 100 000 000,00 руб.;

- платежным поручением №590705 от 22.11.2019 перечислено 72 000 000,00 руб.;

- платежным поручением №433468 от 08.10.2019 перечислено 70 000 000,00 руб.;

- платежным поручением №72945 от 26.12.2019 перечислено 27 507 000,00 руб.;

- платежным поручением №743504 от 28.12.2019 перечислено 153 000, руб.

Таким образом, общая сумма перечисленного аванса составила 269 660 000 руб. При этом, 29% от цены контракта, предусмотренные пунктом 4.1 Контракта составляют 269 700 000 руб.

Согласно сведениям официального сайта ЕИС всего фактически оплачено работ Заказчиком на сумму 344 327 397,20 руб. при цене контракта 930 000 000,00 руб.

Представитель Общества также указал на тот факт, что до настоящего времени Застройщик и Заказчик не произвели окончательную сверку расчетов по Контракту. С целью оплаты фактически выполненных работ на объекте Общество направило Заказчику (исх.№20/21 от 29.01.2021) акты выполненных работ на сумму 37 012 757,25 руб. Заказчик не представил мотивированных возражений по приемке выполненных работ до настоящего времени.

3) Представитель Общества пояснил, что в заключении государственной экспертизы определен срок продолжительности строительства 24 месяца. При этом, Заказчиком в контракте установлен срок выполнения всего объема работ до 20 декабря 2020 года, при заключении контракта 27 июня 2019 года.

Представитель ООО «Стройотделсервис» полагает действия Заказчика, при установлении невыполнимого срока строительства недобросовестными.

24.07.2020 Общество направило в адрес Заказчика предложение (исх.№92/20) о внесении изменений в контракт в части увеличения сроков выполнения работ. Однако, Заказчик отказался внести данные изменения (письмо исх.№696 от 10.08.2020).

Кроме того, указывает на заключение АНО «Дирекция по развитию социально-значимых объектов Магаданской области» по результатам проведения запроса предложений контракта с единственным исполнителем ООО «Вымпелсетьстрой» 21.12.2020 на сумму 736 345 430,00. Предметом данного договора также является строительство многоквартирной жилой застройки в бухте Нагаева. При этом, в указанном договоре увеличен срок выполнения работ до 19.11.2021.

Представитель Общества полагает, что поскольку полномочия учредителя согласно уставу АНО «Дирекция по развитию социально-значимых объектов Магаданской области» осуществляет Министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области, Заказчик не мог не знать о том, что предмет закупки уже исполняется в рамках государственного контракта №0347200001019000034.

Данные обстоятельства привели к правовой неопределенности для всех сторон указанных взаимоотношений.

Ввиду разрешения данного спора, ООО «Стройотделсервис» обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с иском о признании недействительным запроса предложений №1-2020 по объекту «Строительство многоквартирной жилой застройки в бухте Нагаева» (дело №А37-121/2021).

4) На основании пункта 5.6.6 Контракта к обязательствам Государственного заказчика относится, в том числе, в течение 5 рабочих дней после предоставления в адрес Государственного заказчика проектной и рабочей документации по объекту, получившей положительное заключение государственной экспертизы, передать Застройщику утвержденную проектную и рабочую документацию по объекту в одном экземпляре на бумажном носителе. Проектная и рабочая документация должна быть утверждена в производство работ Государственным заказчиком путем простановки штампа «в производство работ» на каждом разделе документации и подписью ответственного лица. Осуществить передачу строительной площадки по акту приема-передачи для строительства Объекта.

Представитель МОГКУ «Дирекция единого заказчика Минстроя Магаданской области» (далее – Дирекция) на заседании Комиссии пояснил, что работы были начаты Застройщиком только в июне 2020 года, несмотря на получение положительного заключения государственной экспертизы 14.11.2019. Кроме того, Застройщиком до настоящего времени выполнен только нулевой цикл работ (до 1 этажа).

Представитель Общества пояснил, что работы по строительству были начаты в июне 2020 года, ввиду наступления низких температур в зимний период, а также последующего принятия запретительных/ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции COVID-19. В подтверждение установленных мер в материалы дела представлено Заключение Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты №101/91 от 21.07.2020.

При этом, проектно-сметная документация с положительным заключением государственной экспертизы, а также результатами инженерных изысканий были приняты Заказчиком. Данный факт подтверждается актами №1, №2 от 31.12.2019, представленными в материалы дела.

Утвержденная проектная и рабочая документация с отметкой «в производство работ» была передана заказчиком в лице МОГКУ «Дирекция единого заказчика Минстроя Магаданской области» только 08.09.2020 (письмом исх.№1055), а также назначены лица, ответственные за осуществление строительного контроля (приказ №69/01 от 19.08.2020 на Мельникова М.В. и приказ №71/01 от 25.08.2020 на Яковлева Г.В.). Представитель Общества полагал, что на основании строительных правил, начало работ без утвержденной проектной и рабочей документации невозможно.

Согласно пункту 5.4 строительных правил 48.13330.2011, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации  от 27 декабря 2010 г. № 781: проектная и рабочая документация передается в двух экземплярах на электронном и бумажном носителях и должна быть принята к производству работ застройщиком (техническим заказчиком) с подписью ответственного лица путем простановки штампа на каждом листе. Состав и содержание разделов проектной документации (включая проект организации строительства), передаваемой лицу, осуществляющему строительство, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Передаваемая проектная документация должна содержать заверение проектировщика о том, что эта документация разработана в соответствии с заданием на проектирование и требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно определению Верховного суда №ВС-307-ЭС-19-445 по делу А56-82792/2017 отсутствие штампа «в производство работ», проставленного Заказчиком, не свидетельствует о невозможности начала Застройщиком работ. Полагал, что Застройщик мог начать работы без утвержденной проектной и рабочей документации.

Таким образом, проектно-сметная документация с положительным заключением государственной экспертизы, а также результатами инженерных изысканий были переданы Заказчику 31.12.2019. На основании пункта 5.6.6 Контракта Заказчик в течение 5 рабочих дней после предоставления в адрес Государственного заказчика проектной и рабочей документации обязан передать Застройщику утвержденную проектную и рабочую документацию (то есть не позднее 15.01.2020). При этом, материалами дела подтверждено, что утвержденная проектная и рабочая документация с отметкой «в производство работ» была передана заказчиком только 08.09.2020. Данные обстоятельства, по мнению ООО «Стройотделсервис», повлекли задержку выполнения строительных работ, предусмотренных Контрактом.

Представитель Дирекции также указал, что на направленные претензии Общество не отвечало.

Комиссией установлено, что заказчиком в лице Дирекции было направлено 5 претензий (№260 от 28.05.2020, №605 от 29.07.2020, №1011 от 04.09.2020, №1212 от 06.10.2020, №1412 от 03.11.2020), на которые Общество направляло официальные письма.

В материалы дела представлена переписка Заказчика и Застройщика за 2019-2020 гг. из которой следует, что Общество вело активную переписку, отвечало на направленные претензии. Таким образом, довод Дирекции не нашел своего подтверждения.

5. В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1). В реестр недобросовестных поставщиков включается информация, в том числе, об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2). В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6).

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила) уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных информации и документов  проверку информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 12 Правил по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике в реестр.

Таким образом, размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности действий участника на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов и, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, справедливости, быть соразмерными конституционно закрепляемым целям и ценностям, характеру совершенного деяния.

Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр не должен ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом договорных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).

Как следует из материалов дела, ООО «Стройотделсервис» предпринимало действия по исполнению взятых на себя обязательств по контракту. О данном факте свидетельствует, в том числе, направление Заказчику актов выполненных работ.

В материалы дела представлены многочисленные письма Заказчиков и Застройщика за 2019-2020 гг. из которых следует, что Общество вело активную переписку, отвечало на направленные претензии.

Обжалование Обществом решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком свидетельствует о несогласии с расторжением контракта.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о намерении подрядчика добросовестно исполнить свои обязанности по контракту.

Факт нарушения сроков исполнения государственного контракта при сложившихся обстоятельствах не может служить безусловным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией рассмотрены представленные материалы в полном объеме, а также учтены все обстоятельства, в том числе, препятствовавшие своевременному завершению работ по контракту. При этом, установлено отсутствие бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение Общества или его злонамеренное уклонение от исполнения заключенного контракта.

В ходе проведения проверки факта отказа от исполнения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что установленные обстоятельства не могут свидетельствовать о безусловных недобросовестных действиях ООО «Стройотделсервис». Таким образом, основания для включения сведений об участнике ООО «Стройотделсервис» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Министерством строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области об участнике закупки – ООО «Стройотделсервис» (ИНН/КПП 7802158002/780201001, ОГРН 1027801572589 от 09.12.2002, адрес: пр-кт Энгельса, д. 27, лит. Т, пом. 70Н, Ч.П. ком. 20,21, г. Санкт-Петербург, 194156) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию жилых домов, реализуемых в рамках мероприятия «Строительство многоквартирной жилой застройки в бухте Нагаева» (реестровый номер 0347200001019000034) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны