Решение №01-10/2291 в РНП не включать от 6 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-28-2020

 

02.07.2020                                                                                                 г. Магадан


         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

 

без участия представителя заказчика, предоставившего ходатайство о рассмотрение дела в его отсутствие, при участии ИП Дятловой С.Н., рассмотрела материалы, поступившие от Магаданского областного ГУ – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области (далее – ГУ-ОПФ РФ по Магаданской области) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ИП Дятловой С.Н., в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013  №1062

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 26.05.2020 ГУ-ОПФ РФ по Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 23 300,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 03.06.2020 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 04.06.2020; дата проведения аукциона в электронной форме – 05.06.2020.

На основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.05.2020 № 1-0347200006720000021ЭА-20 принято решение заключить контракт с ГБПОУ «МКЭИС».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2020 №0347100011920000032-0  на участие в закупке было подано 4 заявки. Все участники были признаны соответствующими установленным требованиям.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2020 №0347100011920000032-2-1,  победителем аукциона в электронной форме признан индивидуальный предприниматель Дятлова Светлана Николаевна (идентификационный номер заявки - 107617440), цена контракта, предложенная индивидуальным предпринимателем, составляет 17242,00 руб.

2. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией, п. 6.2 проекта контракта, данная закупка предусматривает обеспечение исполнения контракта в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 862,10 руб.

12.05.2020 заказчиком размещен в ЕИС и на электронной торговой площадке проект контракта.

В случае, если при проведении настоящего аукциона предложенная участником закупки цена контракта ниже на двадцать пять и более процентов начальной (максимальной) цены контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в размере, превышающем в полтора раза вышеуказанный размер обеспечения исполнения контракта, или одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере 5 % от цены контракта и информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением, документацией о закупке, п. 6.14 проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

ИП Дятлова С.Н. подала заявку на участие в электронном аукционе 02.06.2020.

В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, ИП Дятлова С.Н. предоставила информацию, подтверждающую исполнение, в течении трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе, 3 контрактов:

1) Контракт от 18.12.2019 №0347100000519000067-01 «Поставка канцелярских товаров для прокуратуры Магаданской области». Сумма контракта 47693,00 руб. Реестровый номер записи 1490900095019000074. Дата исполнения контракта: 25.12.2019.

2) Контракт от 19.05.2020 №03471000116200000430001 «Поставка канцелярских товаров для нужд ГУ-Магаданского фонда РО Фонда социального страхования РФ». Сумма контракта 43874,44 руб. Реестровый номер записи 1490903920320000074. Дата исполнения контракта: 03.06.2020.

3) Контракт от 23.12.2019 №0347300014319000070 «Приобретение канцелярских товаров для нужд Администрации Среднеканского ГО». Сумма контракта 234376,00 руб. Реестровый номер записи 1490400200919000052. Дата исполнения контракта: 25.02.2020.

Сумма трех контрактов, представленных индивидуальным предпринимателем в качестве подтверждения добросовестности, составляет более чем НМЦК, указанная в извещении об осуществлении закупки.

Неустойки (штрафы, пени) по представленным контрактам к индивидуальному предпринимателю не применялись.

Однако, на дату подачи заявки (02.06.2020) только 2 из представленных контракта были исполнены.

На основании вышеизложенного, 19.06.2020 единая комиссия заказчика решила признать ИП Дятлову С.Н. уклонившейся от заключения контракта. 19.06.2020 заказчиком размещен протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.

29.06.2020 от ИП Дятловой С.Н. поступили письменные пояснения, согласно которым, Дятлова С.Н., при указании информации об исполненных контрактах, ошибочно полагала, что датой исполнения контракта является дата поставки товара, а не дата оплаты исполненных обязательств по контракту заказчиком. В подтверждении своей добросовестности, индивидуальным предпринимателем дополнительно представлены 5 исполненных контрактов.

На заседании Комиссии Дятлова С.Н. также пояснила, что   готова исполнить контракт, товар находится на складе в г. Магадане.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что победитель закупки представил надлежащие доказательства в качестве подтверждения своей добросовестности, намерений на уклонение от заключения контракта у ИП Дятловой С.Н. не установлено.

3. Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение учреждения в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ИП Дятловой С.Н. в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что ИП Дятловой С.Н., согласно материалам дела, а также письменным пояснениям, ошибочно представлена информация по одному неисполненному контракту, ввиду заблуждения участника закупки о дате исполнения контракта. В подтверждении своей добросовестности, индивидуальным предпринимателем представлена информация о наличии пяти исполненных контрактов. На заседании Комиссии Дятлова С.Н. пояснила, что от исполнения обязательств по контракту не отказывается.

Комиссия приходит к выводу, что намерений на уклонение от заключения контракта у ИП Дятловой С.Н. не установлено.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГУ – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области об участнике закупки – ИП Дятловой Светланы Николаевны (ИНН 490903155405), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров» (реестровый номер <...> ) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны