Решение б/н решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № 03-10/01-2016

 г. Магадан

Резолютивная часть решения оглашена «27»  июня 2016 года

В полном объеме решение изготовлено «01» июля 2016 года

 

         Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

–<…>, руководитель управления,

        Члены Комиссии:

–<…>, начальник отдела управления,

–<…>, главный специалист-эксперт управления,

   

рассмотрев дело № 03-10/01-2016  по признакам нарушения  Обществом с ограниченной ответственностью «Профилактическая   дезинфекция» (далее - Общество),  (РФ, 685918, г. Магадан,  ул. Карла Маркса, д.50, ИНН 4909099097, КПП490901001)  пункта  1 части 1 статьи 10 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося:

- в установлении, поддержании   Обществом  монопольно высоких цен на услуги  по дератизации (по договору) от 100м2 в размере 4,40руб./м2,  на услуги  по дезинсекции (по договору) от 100м2 в размере  5,00 руб./м2 в 2015году;

- в установлении  монопольно высоких цен с 01.01.2016г на услуги  по дератизации (по договору) от 100м2 в размере 6,40руб./м2,  на услуги  по дезинсекции (по договору) от 100м2 в размере 7,00руб./м2;

в присутствии на заседании представителя Ответчика <…> (доверенность <…>),

УСТАНОВИЛА:

Магаданским УФАС России по результатам рассмотрения материалов в отношении ООО «Профилактическая дезинфекция» установлены признаки нарушения  пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившиеся в установлении  и поддержании   Обществом    монопольно высоких цен на услуги  по дератизации (по договору) от 100м2 в размере 4,40руб./м2, на услуги  по дезинсекции (по договору) от 100м2 в размере  5,00 руб./м2 в 2015году; в установлении  монопольно высоких цен на услуги  по дератизации (по договору) от 100м2 в размере 6,40руб./м2,  на услуги  по дезинсекции (по договору) от 100м2 в размере 7,00руб./м2 с 01.01.2016г.

Приказом  Магаданского УФАС России от 10.05.2016 №01-12/36 (в ред. приказа от 24.06.2016 №01-12/50) возбуждено дело  №03-10/01-2016 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Определением №71 от 16.05.2016 дело №03-10/01-2016 назначено к рассмотрению на 06.06.2016. Определением от 06.06.2016 №89 рассмотрение дела отложено в связи с принятием Комиссией заключения об обстоятельствах дела №03-10/01-2016. Рассмотрение назначено на 27.06.2016. Заключение об обстоятельствах дела №03-10/01-2016 от 08.06.2016 получено Ответчиком 09.06.2016.

В соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее - Порядок проведения анализа) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345, Магаданским УФАС России проведен анализ и оценка состояния конкуренции на рынке услуг по проведению дезинфекционных мероприятий (дератизация, дезинсекция, дезинфекция) в географических границах Магаданской области по итогам 2015 год и январь-февраль 2016 года, по результатам которого составлен аналитический отчет от 02.06.2016.

В целях оценки состояния конкуренции на исследуемом рынке проведена  расчетно-аналитическая работа по определению: временного интервала,  продуктовых и географических границ товарного рынка,  состава хозяйствующих субъектов, действующих на рынке, объёма и долей хозяйствующих субъектов на рынке, уровня концентрации и барьеров входа на товарный рынок.

При анализе состояния конкуренции на исследуемом товарном рынке в качестве исходной информации использованы сведения, полученные от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области», Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области, Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Магаданской области (далее – Магаданстат), ООО «Медсервис», ОГБУ «Станция по борьбе с болезнями животных «Магаданская», ООО «Кадуцей», ИП Громыко М.В., ИП Исмаилова А.Ш., ООО «Профилактическая дезинфекция», ООО «Маликонм», ИП Гридасова А.В., а также иных источников информации.

Предметом исследования являлся товарный рынок, связанный с предоставлением услуг по проведению дезинфекционных мероприятий в географических границах Магаданской области.

Анализ рынка выполнен в отношении предоставления услуг по дератизации, по дезинсекции, по дезинфекции[1].

Временным интервалом исследования рынка услуг по проведению дезинфекционных мероприятий (дератизация, дезинсекция, дезинфекция), в соответствии с требованиями пункта 9 статьи 5 Закона о защите конкуренции, пункта 2.1 Порядка проведения анализа, являлся 2015 – январь, февраль 2016гг.

В соответствии с пунктом 2.2 Порядка проведения анализа проведенный анализ носил ретроспективный характер, т.е. исследование ограничилось изучением характеристик рынка услуг по проведению дезинфекционных мероприятий (дератизация, дезинсекция, дезинфекция), которые сложились до момента проведения исследования.

Предварительно продуктовые границы рынка определены на основе нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность; общероссийского классификатора продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности; договоров, заключенных в отношении оказания услуг по проведению дезинфекционных мероприятий ООО «Профилактическая дезинфекция».

Нормативные акты, регулирующие соответствующую деятельность: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ, Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 № 131 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03» (вместе с «СП 3.5.1378-03.3.5 Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»), Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 № 58 «Об утверждении СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» (вместе с «СП 3.5.3.3223-14 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»), а также СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», МР 3.5.0071-13.«3.5 Дезинфектология. Организация и проведение дезинфекционных мероприятий на различных объектах в период проведения массовых мероприятий. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 24.05.2013) и др.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) (далее ОКВЭД), утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст, услуге по проведению дезинфекционных мероприятий (дератизация, дезинсекция, дезинфекция) соответствует раздел К «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг»; подраздел КА «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг»; класс 74 – предоставление прочих видов услуг; подкласс 74.7 – чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств; группа 74.70 – чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств, в которую включены подгруппы: 74.70.1 – чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования; 74.70.2 – чистка и уборка транспортных средств; 74.70.3 – деятельность по проведению  дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ,  эта группировка включает: предоставление услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации зданий и транспортных средств (судов, поездов и т.п.).

Согласно договорам оказания услуг по проведению дезинфекционных мероприятий, заключенным ООО  «Профилактическая дезинфекция» (Исполнитель) с Заказчиками, под дезинфекционными мероприятиями понимается проведение дератизации, дезинсекции и дезинфекции (пункт 1.2 договоров).

В соответствии со счетами на оплату, выставленными потребителям услуг, установлено, что основанием оплаты является – дератизация, дезинсекция.

На основании вышеизложенного предварительно продуктовые границы рынка были определены как услуга по проведению дезинфекционных мероприятий (дератизация, дезинсекция, дезинфекция).

При выявлении свойств товара (услуг), определяющих выбор покупателя, анализировалось функциональное назначение товара (услуги); применение товара (услуги); качественные характеристики; технические характеристики; цена; условия реализации.

Из ответов потребителей установлено, что услугу по проведению дезинфекционных мероприятий (дератизация, дезинсекция, дезинфекция) заказывают с целью: проведения противоэпидемической работы в очагах туберкулезной инфекции, направленной на предотвращение распространения инфекции; обеспечения санитарно-гигиенических, эпидемиологических норм и профилактики заболеваемости персонала; профилактики появления и уничтожения грызунов, насекомых.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования – это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Дезинфекционные мероприятия – работы по профилактической дезинфекции (дезинфекция, дезинсекция, дератизация), очаговой дезинфекции (текущая и заключительная дезинфекция, дезинсекция, дератизация), а также по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения.

Осуществление деятельности по предоставлению услуг дезинфекционных мероприятий (дератизации, дезинсекции, дезинфекции) не подлежит лицензированию.

Выявление услуг, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данной услуги, осуществлялось путем анализа сопоставимых по существенным свойствам услуг, входящих вместе с рассматриваемой услугой в одну классификационную группу общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2007.

Услуги, входящие в одну классификационную группу, не являются взаимозаменяемыми, так как услуги по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, по своему функциональному назначению не взаимозаменяемы.

Определение взаимозаменяемых услуг основано на фактической замене услуг приобретателем или готовности приобретателя заменить услугу другой при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), учитывая ее функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры.

Определение продуктовых границ товарного рынка основано на выборочном опросе мнений покупателей о взаимозаменяемости услуг, составляющих одну товарную группу. Группа покупателей выделена по месту приобретения услуги.

При выявлении взаимозаменяемых услуг использован метод «тест гипотетического монополиста». Из ответов приобретателей определено, что приобретатели не готовы заменить услуги.

На основании вышеизложенного, продуктовые границы исследуемого рынка определены как услуга по проведению дезинфекционных мероприятий (дератизация, дезинсекция, дезинфекция).

Предварительное определение географических границ товарного рынка было проведено на основе информации о регионе, в котором действует хозяйствующий субъект, являющийся объектом антимонопольного контроля и о регионе, в котором выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Магаданская область расположена на Крайнем Северо-Востоке Российской Федерации. Для области характерен суровый климат, значительная удаленность территории от центральных районов страны.

ООО «Профилактическая дезинфекция», являющееся объектом антимонопольного контроля, согласно уставу, утвержденному решением единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «Профилактическая дезинфекция» от 11.09.2013, осуществляет деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ.

Место нахождения ООО «Профилактическая дезинфекция» - город Магадан.

Признаки нарушения антимонопольного законодательства выявлены в пределах предоставленных территориальному органу полномочий на территории Магаданской области.

Для определения географических границ рынка услуги по проведению дезинфекционных мероприятий необходимо учитывать невозможность перемещения покупателя к услуге, так как дезинфекционные мероприятия (дератизация, дезинсекция, дезинфекция) проводятся на объектах, расположенных на конкретной территории (поселок, город).

На основании вышеизложенного предварительно географические границы товарного рынка определены городскими округами Магаданской области (МО «Город Магадан», Ольский городской округ, Тенькинский городской округ, Ягоднинский городской округ, Хасынский городской округ, Омсукчанский городской округ, Среднеканский городской округ, Сусуманский городской округ).

При выявлении условий обращения услуги, ограничивающих экономические, технические или иные возможности приобретения услуги приобретателем (приобретателями), учтено следующее:

–организационно-транспортные схемы приобретения услуги приобретателями;

– возможность перемещения услуги к покупателю или покупателя к услуге;

– установившиеся связи между исполнителем и потребителем;

–территориальное расположение исполнителя услуг;

– транспортные расходы.

Определение географических границ товарного рынка осуществлено следующими методами: «гипотетического монополиста», установления фактических районов продаж (местоположение приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке (в предварительно определенных географических границах); методом, основанным на выявлении продавцов услуги, и позволяющим однозначно установить географическое расположение районов продаж.

Исходя из представленной информации, географическое расположение районов продаж (местоположение приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке, установлено границами городских округов Магаданской области.

В результате проведения «теста гипотетического монополиста» выяснялось мнение приобретателей товара о географических границах товарного рынка. Из ответов приобретателей определено, что гипотетическое увеличение цены на услуги не ведет к тому, что приобретатели будут заказывать данную услугу на других территориях (у продавцов, расположенных на других территориях).

Местом исполнения услуг по проведению дезинфекционных мероприятий (дезинсекции, дератизации, дезинфекции), согласно условиям договоров, являются объекты Заказчиков.

На основании вышеуказанного анализа, географические границы рынка услуги по проведению дезинфекционных мероприятий (дератизация, дезинсекция, дезинфекция) определены городскими округами Магаданской области (МО «Город Магадан», Ольский городской округ, Тенькинский городской округ, Ягоднинский городской округ, Хасынский городской округ, Омсукчанский городской округ, Среднеканский городской округ, Сусуманский городской округ).

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на рынке услуги по проведению дезинфекционных мероприятий (дератизация, дезинсекция, дезинфекция), входят: индивидуальные предприниматели, юридические лица с видом деятельности по ОКВЭД 74.30.3 – «Деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ».

На территории Магаданской области в изучаемый период, выявлено 8 хозяйствующих субъектов, учтенных в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов по Магаданской области с видом деятельности по ОКВЭД 74.30.3 и предоставляющих сведения по форме статистического наблюдения № 27 «Сведения о дезинфекционной деятельности»[2].

Как установлено в ходе проводимого исследования, 2 хозяйствующих субъекта прекратило деятельность, 2 хозяйствующих субъекта вышли на рынок в 2016 году и 1 хозяйствующий субъект не оказывал услуги по проведению дезинфекционных мероприятий (дератизация, дезинсекция, дезинфекция).

На основе информации, полученной при определении временного интервала, продуктовых и географических границ рынка услуги по проведению дезинфекционных мероприятий (дератизация, дезинсекция, дезинфекция), определены хозяйствующие субъекты, действующие на рассматриваемом рынке (идентификация):

Общество с ограниченной ответственностью «Профилактическая дезинфекция» - проспект Карла Маркса, д. 50, г. Магадан, Магаданская область, 685000 (ИНН 4909099097);

Общество с ограниченной ответственностью «Кадуцей» - ул. Майская, пгт. Сокол, г. Магадан, д. 12А/80 (ИНН 4909110706);

Общество с ограниченной ответственностью «Маликонм» - ул. Берзина, д. 12, г. Магадан, Магаданская область, 685000 (ИНН 4909123085)(создание юридического лица – 31.12.2015);

Областное государственное бюджетное учреждение «Станция по борьбе с болезнями животных «Магаданская»- ул. Метеостанция, д.21-А, г. Магадан, 685000 (ИНН 4909911880);

Индивидуальный предприниматель Исмаилов А.Ш. (ИНН 490607021970) (дата регистрации ИП – 16.03.2015);

Индивидуальный предприниматель Громыко М.В. (ИНН 490800213197);

Индивидуальный предприниматель Сыдыков Б.Ж. (ИНН 490800213197) (прекратил деятельность 18.02.2016);

Индивидуальный предприниматель Гридасов А.В. (ИНН 490800294527) (дата регистрации ИП – 19.01.2016).

Таким образом, при условии того, что выявленных хозяйствующих субъектов достаточно, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу о доминирующем положении любого из них, а также для установления влияния любого из них на состояние конкуренции, количество выявленных хозяйствующих субъектов является достаточным. Кроме того, количество выявленных хозяйствующих субъектов основано на всей доступной информации и не может быть расширено за счет информации о хозяйствующих субъектах, которой обладают покупатели и продавцы на рассматриваемом товарном рынке.

На рынке услуги по проведению дезинфекционных мероприятий (дератизация, дезинсекция, дезинфекция) в географических границах Магаданской области в 2015 году присутствовало 6 хозяйствующих субъектов, в период январь, февраль 2016 года – 7 хозяйствующих субъектов.

При определении объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке услуг по проведению дезинфекционных мероприятий (дератизация, дезинсекция, дезинфекция) была использована информация, которая содержится в ответах хозяйствующих субъектов, оказывавших услуги по проведению дезинфекционных мероприятий (дератизация, дезинсекция, дезинфекция) в географических границах Магаданской области по итогам 2015 – январь, февраль 2016гг.

Расчет общего объема товарной массы и долей хозяйствующих субъектов на исследуемом рынке осуществлен на основании объема продаж (оказания) услуг по проведению дезинфекционных мероприятий в разрезе дезинсекции, дератизации, дезинфекции по итогам 2015 – январь, февраль 2016гг. в стоимостном выражении (тыс. рублей) в географических границах Магаданской области (МО «Город Магадан», Ольский городской округ, Тенькинский городской округ, Ягоднинский городской округ, Хасынский городской округ, Омсукчанский городской округ, Среднеканский городской округ, Сусуманский городской округ).

По итогам 2015- январь, февраль 2016гг. на рынке услуги по проведению дезинфекционных мероприятий, а именно дезинсекции:

- в географических границах муниципального образования «Город Магадан» в 2015 году основными продавцами являлись ООО «Профилактическая дезинфекция» с долей 95%, ООО «Кадуцей» с долей 5%, в период январь, февраль 2016 года – ООО «Профилактическая дезинфекция» с долей 96,2%, ООО «Кадуцей» с долей 3,8%. Исходя из показателей рыночной концентрации (HHI равным 9050 за 2015г.; HHI равным 9268,88 за январь, февраль 2016 года), рынок услуги по проведению дезинсекции в географических границах муниципального образования «Город Магадан» можно охарактеризовать высоким уровнем концентрации.

- в географических границах Ольского городского округа Магаданской области в 2015 году основными продавцами являлись ООО «Кадуцей» с долей 75%, ООО «Профилактическая дезинфекция» с долей 25%, в период январь, февраль 2016 года – ООО «Профилактическая дезинфекция» с долей 71,7%, ООО «Кадуцей» с долей 28,3%. Исходя из показателей рыночной концентрации (HHI равным 6250 за 2015г.; HHI равным 5941,78 за январь, февраль 2016 года), рынок услуги по проведению дезинсекции в географических границах Ольского городского округа Магаданской области можно охарактеризовать высоким уровнем концентрации.

- в географических границах Хасынского городского округа Магаданской области в 2015 году основными продавцами являлись ООО «Кадуцей» с долей 84%, ООО «Профилактическая дезинфекция» с долей 16%, в период январь, февраль 2016 года – ООО «Кадуцей» с долей 57,9%, ООО «Профилактическая дезинфекция» с долей 32,1%, ООО «Маликонм» с долей 10%. Исходя из показателей рыночной концентрации (HHI равным 7312 за 2015г.; HHI равным 4482,82 за январь, февраль 2016 года), рынок услуги по проведению дезинсекции в географических границах Хасынского городского округа Магаданской области можно охарактеризовать высоким уровнем концентрации.

- в географических границах Омсукчанского городского округа Магаданской области в 2015 году единственным продавцом являлось ООО «Профилактическая дезинфекция» с долей 100%, в период январь, февраль 2016 года – услуга не оказывалась. Исходя из показателей рыночной концентрации (HHI равным 10000 за 2015года), рынок услуги по проведению дезинсекции в географических границах Омсукчанского городского округа Магаданской области можно охарактеризовать высоким уровнем концентрации.

- в географических границах Тенькинского городского округа Магаданской области в 2015 – январь, февраль 2016гг. единственным продавцом являлось ООО «Профилактическая дезинфекция», доля которого составила соответственно 100% и 100%. Исходя из показателей рыночной концентрации (HHI равным 10000 за 2015г.; HHI равным 10000 за январь, февраль 2016 года), рынок услуги по проведению дезинсекции в географических границах Тенькинского городского округа Магаданской области можно охарактеризовать высоким уровнем концентрации.

- в географических границах Среднеканского городского округа Магаданской области в 2015 году единственным продавцом являлся ИП Исмаилов А.Ш. с долей 100%, в период январь, февраль 2016 года – услуга не оказывалась. Исходя из показателей рыночной концентрации (HHI равным 10000 за 2015года), рынок услуги по проведению дезинсекции в географических границах Среднеканского городского округа Магаданской области можно охарактеризовать высоким уровнем концентрации.

- в географических границах Ягоднинского городского округа Магаданской области в 2015 году основными продавцами являлись ИП Громыко М.В. с долей 72,4%, ИП Сыдыков Б.Ж. с долей 27,6%, в период январь, февраль 2016 года – единственным продавцом являлся ИП Громыко М.В. с долей 100%. Исходя из показателей рыночной концентрации (HHI равным 6003,52 за 2015г.; HHI равным 10000 за январь, февраль 2016 года), рынок услуги по проведению дезинсекции в географических границах Ягоднинского городского округа Магаданской области можно охарактеризовать высоким уровнем концентрации.

- в географических границах Сусуманского городского округа Магаданской области в период январь, февраль 2016 года единственным продавцом являлся ИП Гридасов А.В. с долей 100%. Исходя из показателей рыночной концентрации (HHI равным 10000 за январь, февраль 2016 года), рынок услуги по проведению дезинсекции в географических границах Сусуманского городского округа Магаданской области можно охарактеризовать высоким уровнем концентрации.

По итогам 2015- январь, февраль 2016гг. на рынке услуги по проведению дезинфекционных мероприятий, а именно дератизации:

- в географических границах муниципального образования «Город Магадан» в 2015 году основными продавцами являлись ООО «Профилактическая дезинфекция» с долей 96,2%, ООО «Кадуцей» с долей 3,8%, в период январь, февраль 2016 года – ООО «Профилактическая дезинфекция» с долей 97,6%, ООО «Кадуцей» с долей 2,4%. Исходя из показателей рыночной концентрации (HHI равным 9268,88 за 2015г.; HHI равным 9531,52 за январь, февраль 2016 года), рынок услуги по проведению дератизации в географических границах муниципального образования «Город Магадан» можно охарактеризовать высоким уровнем концентрации.

- в географических границах Ольского городского округа Магаданской области в 2015 году основными продавцами являлись ООО «Кадуцей» с долей 74,9%, ООО «Профилактическая дезинфекция» с долей 25,1%, в период январь, февраль 2016 года – ООО «Профилактическая дезинфекция» с долей 70,5%, ООО «Кадуцей» с долей 29,5%. Исходя из показателей рыночной концентрации (HHI равным 6240,02 за 2015г.; HHI равным 5840,5 за январь, февраль 2016 года), рынок услуги по проведению дератизации в географических границах Ольского городского округа Магаданской области можно охарактеризовать высоким уровнем концентрации.

- в географических границах Хасынского городского округа Магаданской области в 2015 году основными продавцами являлись ООО «Кадуцей» с долей 88,6%, ООО «Профилактическая дезинфекция» с долей 11,4%, в период январь, февраль 2016 года – ООО «Кадуцей» с долей 52,6%, ООО «Профилактическая дезинфекция» с долей 29%, ООО «Маликонм» с долей 18,4%. Исходя из показателей рыночной концентрации (HHI равным 7979,92 за 2015г.; HHI равным 3946,32 за январь, февраль 2016 года), рынок услуги по проведению дератизации в географических границах Хасынского городского округа Магаданской области можно охарактеризовать высоким уровнем концентрации.

- в географических границах Омсукчанского городского округа Магаданской области в 2015 году единственным продавцом являлось ООО «Профилактическая дезинфекция» с долей 100%, в период январь, февраль 2016 года – услуга не оказывалась. Исходя из показателей рыночной концентрации (HHI равным 10000 за 2015года), рынок услуги по проведению дератизации в географических границах Омсукчанского городского округа Магаданской области можно охарактеризовать высоким уровнем концентрации.

- в географических границах Тенькинского городского округа Магаданской области в 2015 году единственным продавцом являлось ООО «Профилактическая дезинфекция» с долей 100%, в период январь, февраль 2016 года – услуга не оказывалась. Исходя из показателей рыночной концентрации (HHI равным 10000 за 2015года), рынок услуги по проведению дератизации в географических границах Тенькинского городского округа Магаданской области можно охарактеризовать высоким уровнем концентрации.

- в географических границах Среднеканского городского округа Магаданской области в 2015 году единственным продавцом являлся ИП Исмаилов А.Ш. с долей 100%, в период январь, февраль 2016 года – услуга не оказывалась. Исходя из показателей рыночной концентрации (HHI равным 10000 за 2015года), рынок услуги по проведению дератизации в географических границах Среднеканского городского округа Магаданской области можно охарактеризовать высоким уровнем концентрации.

- в географических границах Ягоднинского городского округа Магаданской области в 2015 году основными продавцами являлись ИП Громыко М.В. с долей 59,7%, ИП Сыдыков Б.Ж. с долей 40,3%, в период январь, февраль 2016 года – единственным продавцом являлся ИП Громыко М.В. с долей 100%. Исходя из показателей рыночной концентрации (HHI равным 5188,18 за 2015г.; HHI равным 10000 за январь, февраль 2016 года), рынок услуги по проведению дератизации в географических границах Ягоднинского городского округа Магаданской области можно охарактеризовать высоким уровнем концентрации.

- в географических границах Сусуманского городского округа Магаданской области в период январь, февраль 2016 года единственным продавцом являлся ИП Гридасов А.В. с долей 100%. Исходя из показателей рыночной концентрации (HHI равным 10000 за январь, февраль 2016 года), рынок услуги по проведению дератизации в географических границах Сусуманского городского округа Магаданской области можно охарактеризовать высоким уровнем концентрации.

По итогам 2015- январь, февраль 2016гг. на рынке услуги по проведению дезинфекционных мероприятий, а именно дезинфекции:

- в географических границах муниципального образования «Город Магадан» в 2015 году основными продавцами являлись ОГБУ «Станция по борьбе с болезнями животных «Магаданская» с долей 74,6%, ООО «Профилактическая дезинфекция» с долей 25,4%, в период январь, февраль 2016 года – ООО «Профилактическая дезинфекция» с долей 77,2%, ОГБУ «Станция по борьбе с болезнями животных «Магаданская» с долей 22,8%. Исходя из показателей рыночной концентрации (HHI равным 6210,32 за 2015г.; HHI равным 6479,68 за январь, февраль 2016 года), рынок услуги по проведению дезинфекции в географических границах муниципального образования «Город Магадан» можно охарактеризовать высоким уровнем концентрации.

Из проведенного анализа объема товарной массы и долей хозяйствующих субъектов на изучаемом рынке следует вывод о том, что товарный рынок услуг по проведению дезинфекционных мероприятий (дератизация, дезинсекция, дезинфекция) в границах определенных городскими округами Магаданской области является высококонцентрированным. Конкурентная среда на рассматриваемом товарном рынке не достаточно развита.

Основными барьерами входа новых хозяйствующих субъектов (потенциальных конкурентов) на рассматриваемый товарный рынок являются:

– экономические ограничения, связанные с преимуществом хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом рынке, перед потенциальными участниками товарного рынка, в частности, по затратам на единицу продукции и по спросу на товар (услугу), по наличию долгосрочных договоров с приобретателями;

– экономические ограничения, связанные с транспортными расходами.

– требования к уровню образования, т.е. необходимо пройти специальное обучение и иметь профессиональную подготовку;

– высокая степень монополизации рынка.

Барьеры входа на рынок можно признать преодолимыми.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, такой хозяйствующий субъект не обладает возможностью оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

На основании проведенного анализа и оценки состояния конкуренции Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела № 03-10/01-2016 приходит к выводу о том, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции ООО «Профилактическая дезинфекция» занимает доминирующее положение с долей более 50 %:

- на рынке  услуг по проведению дезинфекционных мероприятий, в части дезинсекции по итогам 2015 года в географических границах муниципального образования «Город Магадан», Омсукчанского городского округа, Тенькинского городского округа Магаданской области;

- на рынке  услуг по проведению дезинфекционных мероприятий, в части дезинсекции по итогам январь, февраль2016 года в географических границах муниципального образования «Город Магадан», Ольского городского округа, Тенькинского городского округа Магаданской области;

- на рынке  услуг по проведению дезинфекционных мероприятий, в части дератизации по итогам 2015 года в географических границах муниципального образования «Город Магадан», Омсукчанского городского округа, Тенькинского городского округа Магаданской области;

- на рынке  услуг по проведению дезинфекционных мероприятий, в части дератизации по итогам январь, февраль 2016 года в географических границах муниципального образования «Город Магадан», Ольского городского округа Магаданской области;

- на рынке  услуг по проведению дезинфекционных мероприятий, в части дезинфекции по итогам январь, февраль 2016 года в географических границах муниципального образования «Город Магадан» Магаданской области.

Приказом ООО «Профилактическая дезинфекция» от 08.10.2014 №б/н утверждены с 01.01.2015 года тарифы на оказание услуг дератизации, дезинсекции и дезинфекции помещений. Согласно указанному приказу стоимость услуг по дезинсекции (по договору) от 100мсоставила 5,0 руб/м2 , по дератизации (по договору) от 100мсоставила 4,40 руб/м2 .

Согласно упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год[3] ООО «Профилактическая дезинфекция» получена выручка <…> тыс. руб., при этом расходы по обычной деятельности составили <…> тыс. руб., прочие расходы <…> тыс. руб., прибыль <…> тыс. руб., рентабельность 60,5%.

Согласно отчету ООО «Профилактическая  дезинфекция» об оказанных услугах за 2015год[4]  Обществом было  оказано услуг по дезинсекции (по договору) от 100 м2  в количестве 2708 единиц на сумму <…>тыс.руб., где площадь обработанных  объектов  составила 793,537тыс.м2. Фактические затраты на оказание услуги составили <…>тыс.руб.

При фактической цене за 1м2 оказанной услуги по дезинсекции в размере 5руб. (<…>), себестоимость 1м2 услуги составила 3,08руб (<…>), прибыль 1,92руб./м2 (5,00-3,08=1,92), рентабельность 62,2%. При этом норма прибыли, включенная Обществом в расчет цены на услугу по дезинсекции (по договору) от 100м2, на основании представленной в адрес антимонопольного органа «калькуляции стоимости работ (услуг)1кв.м. обрабатываемой площади» на 2015год[5], составила 0,76руб./м2 (рент.17,9%). Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что Обществом определен  уровень  прибыли (рентабельности) в размере 0,76руб./м2  (17,9%) как необходимый и достаточный для оказания услуги. Однако, фактически полученная Обществом  прибыль (1,92руб./м2)  в 2,5 раза превышает необходимую (0,76руб./м2).

Согласно отчету ООО «Профилактическая  дезинфекция» об оказанных услугах за 2015год Обществом было оказано услуг по дератизации (по договору) от 100 м2 в количестве 3205 единиц на сумму <…>тыс. руб.,  где площадь обработанных объектов составила 1196,004 тыс.м2. Фактические затраты составили <…>тыс.руб.

При фактической цене за 1м2 оказанной услуги по дератизации в размере 4,40руб. (<…>), себестоимость 1м2 услуги составила 2,72руб. (<…>), прибыль 1,68руб./м2, рентабельность 61,8%. При этом норма прибыли, включенная Обществом в расчет цены на услугу по дератизации (по договору) от 100 м2, на основании  представленной в адрес антимонопольного органа «калькуляции стоимости работ (услуг)1кв.м. обрабатываемой площади» на 2015год, составила 0,71руб./м2(рент.19,2%). Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что Обществом определен  уровень  прибыли (рентабельности)  в размере 0,71руб./м2 (19,2%) как необходимый и достаточный для оказания услуги. Однако фактически полученная  Обществом  прибыль (1,28руб./м2) в 1,8 раза превышает необходимую (0,71руб./м2).

Приказом ООО «Профилактическая  дезинфекция» от 14.09.2015  №б/н с 01.01.2016 утверждены тарифы на оказание услуг дератизации, дезинсекции и дезинфекции помещений. Стоимость работ по услуге дезинсекция (по договору) от 100 м2  установлена Обществом в размере 7руб/м2, по услуге дератизация (по договору) от 100 м2 в размере 6,40руб/м2. Рост тарифа на дезинсекцию (по договору) от 100 м2  составил 40%, рост  тарифа на дератизацию (по договору) от 100 м2 составил 45,5% по сравнению с тарифами, действующими на предприятии в 2015году.

В соответствии с представленными[6] ООО «Профилактическая дезинфекция», во исполнение определения Магаданского УФАС России №71 от 16.05.2016, оборотно-сальдовыми ведомостями по счетам бухгалтерского учета 26, 20.2, 90.1, 90.2, 90.9 Обществом за 1 квартал 2016 года получена выручка <…>тыс. руб., при этом расходы составили <…>тыс. руб.,  прибыль <…>тыс. руб., рентабельность 47,8%.

Согласно отчету ООО «Профилактическая  дезинфекция» об оказанных услугах за 1 квартал  2016года[7],  Обществом было  оказано услуг по дезинсекции (по договору) от 100 м2  в количестве 767 единиц на сумму <…>тыс.руб., где площадь обработанных  объектов  составила 144,046тыс.м2. Фактические затраты на оказание услуги составили <…>тыс.руб.

При фактической цене за 1м2 оказанной услуги по дезинсекции в размере 7руб. (<…>), себестоимость 1м2 услуги составила 4,74руб. (<…>), прибыль 2,26руб./м2 (7,00-4,74=2,26), рентабельность 47,7%. При этом норма прибыли, включенная Обществом в расчет цены на услугу по дезинсекции (по договору) от 100м2, на основании представленной в адрес антимонопольного органа «калькуляции стоимости работ (услуг)1кв.м. обрабатываемой площади» на 2016год, составила 2,00руб./м2 (рент.40%).

Согласно отчету ООО «Профилактическая  дезинфекция» об оказанных услугах за 1 квартал 2016года Обществом было оказано услуг по дератизации (по договору) от 100 м2 в количестве 921 единица на сумму <…>тыс. руб.,  где площадь обработанных объектов составила 289,932 тыс.м2. Фактические затраты составили <…>тыс.руб.

При фактической цене за 1м2 оказанной услуги по дератизации в размере 6,40руб. (<…>), себестоимость 1м2 услуги составила 3,98руб. (<…>), прибыль 2,42руб./м2, рентабельность 60,8%. При этом норма прибыли, включенная Обществом в расчет цены на услугу по дератизации (по договору) от 100 м2, на основании  представленной в адрес антимонопольного органа «калькуляции стоимости работ (услуг)1кв.м. обрабатываемой площади» на 2016год, составила 1,83руб./м2(рент.40%).

Согласно «калькуляции стоимости работ (услуг) 1кв.м. обрабатываемой площади» на 2015 и на 2016 г.г., в расчет цены по услугам дератизации, дезинсекции объекта (по договору) от 100м2  включены расходы по статьям затрат: «расходы на оплату труда», «начисление на оплату труда», «материальные затраты», «накладные расходы», а также прибыль (рентабельность). Письмом в адрес Магаданского УФАС России (вх.03/729 от 09.03.2016) Общество указало, что не ведет учета по статьям затрат (факт) в разрезе услуг.

Анализ  расходов Общества по статьям затрат, прибыли, включенных в цену по вышеуказанным услугам представлен в таблице №1.

                                                                                                                                            Таблица №1

№п/п

Наименование

статей затрат

Дератизация(по договору) от 100кв.м. помещений

Дезинсекция(по договору) от 100кв.м. помещений

2015 год

2016год

Темп роста,%

2015год

2016год

Темп роста,%

1.

оплата труда

<…>

<…>

116,6

<…>

<…>

116,6

2.

начисление на оплату труда

<…>

<…>

132,0

<…>

<…>

132,0

3.

материальные затраты

<…>

<…>

155,6

<…>

<…>

110,6

4.

накладные расходы

<…>

<…>

124,7

<…>

<…>

118,2

5.

Себестоимость

<…>

<…>

123,8

<…>

<…>

117,9

6.

Прибыль

<…>

<…>

257,7

<…>

<…>

263,2

7.

Рентабельность,%

19,2

40,0

208,3

17,9

40,0

223,5

8.

Стоимость услуги

4-40

6-40

145,5

5-00

7-00

140,0

 

В цене услуги на дератизацию (по договору) от 100м2, утвержденной ООО «Профилактическая  дезинфекция» на  2016год, себестоимость оказания услуги возросла на 0,88руб за 1м2 или на 23,8%, по сравнению с ценой услуги в 2015году, при этом сумма прибыли выросла на 1,12руб./м2 или в 2,5раза.

В цене услуги на дезинсекцию (по договору) от 100м2, утвержденной ООО «Профилактическая  дезинфекция» на  2016год,  себестоимость оказания услуги возросла на 0,76руб. за 1м2 или 17,9%, по сравнению с ценой услуги  в 2015году, при этом сумма прибыли выросла на 1,24руб./м2 или в 2,6раза.

При этом Комиссия отмечает, что расчет нормы прибыли, а так же обоснование роста нормы прибыли, включенной в расчет цены на 2016год, ООО «Профилактическая  дезинфекция» не представлено. На заседании Комиссии представитель Ответчика не смог дать пояснения по данному вопросу.

 Пунктом 10 сопроводительного письма, направленного в адрес антимонопольного органа  от 09.03.2016 (вх.03/729), Общество указало, что «расчет плановой прибыли на предприятии не ведется».

С учетом выше приведенного анализа Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО «Профилактическая  дезинфекция» установило с 01.01.2015 и применяло на протяжении 2015 года тарифы на услуги по дератизации (по договору) от 100м2 в размере 4,40 руб/м2, по дезинсекции (по договору) от 100м2 в размере 5,00 руб/м2, превышающие сумму необходимых для производства и реализации таких услуг расходов и прибыли.

ООО «Профилактическая  дезинфекция», увеличивая с 01.01.2016 стоимость услуги на дератизацию (по договору) от 100м2 на 45,5% (с 4,40руб./м2 до 6,40руб./м2), имея по итогам 2015года прибыль в размере 1,68руб./м2 (рент. 61,8%), против прибыли включенной в цену 0,71руб./м2 (рент. 19,2%), не произведя оценку экономической обоснованности затрат и прибыли, включенных в цену 2015 года, необоснованно увеличило с 01.01.2016 цену услуги.

Также  ООО «Профилактическая  дезинфекция», увеличивая  с 01.01.2016 стоимость услуги на дезинсекцию (по договору) от 100м2 на 40% (с 5руб. /м2 до 7руб./м2), имея  по итогам 2015года прибыль в размере 1,92руб./м2 (рент. 62,2%), против прибыли включенной в цену 0,76руб./м2 (рент.7,9%), не произведя  оценку экономической обоснованности затрат и прибыли, включенных в цену 2015 года, необоснованно увеличило с 01.01.2016 цену  услуги.

При этом состав продавцов товара остался неизменным, условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

Магаданским УФАС России проведено  исследование на предмет выявления сопоставимых рынков услуг по проведению дезинфекционных мероприятий  на территории  Магаданской области  по итогам 2015 года и января-февраля 2016года, сформулированным в статье 6 Закона о защите конкуренции.

По информации   Якутского УФАС России от 28.03.2016 №02/1474, на запрос  Магаданского УФАС России от 16.03.2016 №01-10/531, на территории республики Саха (Якутия) действуют 9 хозяйствующих субъектов, занимающихся услугами по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ.  ООО «Дэзэкспресс» в 2015году и  январе-феврале 2016года  стоимость услуги по дератизации установлена в размере 0,90руб./м2, стоимость услуг по дезинсекции в размере 1,55руб./м2. ООО «Центр дезинфекции»  в 2015году оказывал услуги по дератизации, дезинсекции стоимостью 1,72руб./м2, что значительно ниже цен, установленных  ООО «Профилактическая  дезинфекция» на аналогичные виды услуг.

Кроме того,  несмотря на соседство указанной территории, она имеет отличные от Магаданской области размер северных коэффициентов и надбавок к заработной плате, транспортные издержки, цены на сырье, горюче-смазочные материалы, энергоносители и теплоносители, входящие в структуру стоимости услуги.

Относительно выявления сопоставимых конкурентных товарных рынков  за пределами Российской Федерации можно сказать, что рынки за пределами территории Российской Федерации непригодны для сравнения в силу иного государственного регулирования, включая налоговое, таможенно-тарифное регулирование, помимо этого, на территории России действуют отличные от зарубежных стран системы лицензирования, системы государственных стандартов, системы сертификации товаров, требований к условиям охраны труда во вредном производстве и др.

Следовательно, сопоставимый рынок указанных выше услуг, за пределами Российской Федерации так же отсутствует.

Таким образом, условия обращения услуг и условия доступа на рынок в других регионах, как в Российской Федерации так и за ее пределами, не сопоставимы с условиями доступа и реализации услуг по дезинсекции, дератизации на территории Магаданской области  по итогам 2015 года, января- февраля 2016года. В отсутствие сопоставимых рынков, отсутствуют и сопоставимые цены на реализацию   услуг по дезинсекции, дератизации.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России в отсутствие сопоставимых цен, применяя затратный метод, предусмотренный статьей 6 Закона о защите конкуренции, приходит к выводу о том, что тарифы, установленные ООО «Профилактическая  дезинфекция» на услуги по дератизации (по договору) от 100м2 в размере 4,40руб./м2 (с 01.01.2015) и в размере 6,40руб./м2 (с 01.01.2016) , по дезинсекции (по договору) от 100м2 в размере  5,00 руб./м2 (с 01.01.2015) и в размере 7,00руб./м2 (с 01.01.2016) являются монопольно высокими.

Пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе  действия (бездействие) по установлению, поддержанию  монопольно высокой цены товара.

Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела № 03-10/01-2016 приходит к выводу о том, что действия занимающего доминирующее положение ООО «Профилактическая  дезинфекция» по установлению, поддержанию монопольно высоких цен на услуги  по дератизации (по договору) от 100м2 в размере 4,40руб./м2 (с 01.01.2015) и в размере 6,40руб./м2 (с 01.01.2016); по дезинсекции (по договору) от 100м2 в размере  5,00 руб./м2 (с 01.01.2015) и в размере 7,00руб./м2 (с 01.01.2016), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, запрещены пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Заключение об обстоятельствах дела №03-10/01-2016 от 08.06.2016 получено Ответчиком 09.06.2016. Возражений, пояснений на факты установленные Комиссией в заключении, а так же на сделанные в нем выводы в Магаданское УФАС России не поступили. При рассмотрении дела представитель Ответчика так же возражений не заявлял, пояснений не давал.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 47.1, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Установить, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Профилактическая дезинфекция» занимало доминирующее положение с долей более 50 %:

- на рынке  услуг по проведению дезинфекционных мероприятий, в части дезинсекции по итогам 2015 года в географических границах муниципального образования «Город Магадан», Омсукчанского городского округа, Тенькинского городского округа Магаданской области;

- на рынке  услуг по проведению дезинфекционных мероприятий, в части дезинсекции по итогам январь, февраль2016 года в географических границах муниципального образования «Город Магадан», Ольского городского округа, Тенькинского городского округа Магаданской области;

- на рынке  услуг по проведению дезинфекционных мероприятий, в части дератизации по итогам 2015 года в географических границах муниципального образования «Город Магадан», Омсукчанского городского округа, Тенькинского городского округа Магаданской области;

- на рынке  услуг по проведению дезинфекционных мероприятий, в части дератизации по итогам январь, февраль 2016 года в географических границах муниципального образования «Город Магадан», Ольского городского округа Магаданской области;

- на рынке  услуг по проведению дезинфекционных мероприятий, в части дезинфекции по итогам январь, февраль 2016 года в географических границах муниципального образования «Город Магадан» Магаданской области.

2. Признать злоупотреблением доминирующим положением действия ООО «Профилактическая  дезинфекция» по установлению, поддержанию монопольно высоких цен на услуги  по дератизации (по договору) от 100м2 в размере 4,40руб./м2 (с 01.01.2015) и в размере 6,40руб./м2 (с 01.01.2016); по дезинсекции (по договору) от 100м2 в размере  5,00 руб./м2 (с 01.01.2015) и в размере 7,00руб./м2 (с 01.01.2016), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, запрещеные пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать ООО «Профилактическая  дезинфекция» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на соответствующих товарных рынках, для чего:

3.1. Сформировать цены на услугу  по дератизации (по договору) от 100м2 на основе расходов и прибыли, необходимых для оказания услуги;

3.2. Сформировать цены на услугу  по дезинсекции (по договору) от 100м2 на основе расходов и прибыли, необходимых для оказания услуги.

4. Выдать ООО «Профилактическая  дезинфекция»  предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, для чего:

4.1. Довести до сведения потребителей услуг по  дератизации (по договору) от 100м2, дезинсекции (по договору) от 100м2 содержание настоящего решения, в частности, сообщить о неправомерности действий ООО «Профилактическая  дезинфекция»  по установлению, поддержанию монопольно высоких цен на услуги по  дератизации (по договору) от 100м2, дезинсекции (по договору) от 100м2.

4.2. Принять меры организационного характера по недопущению выявленного нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, устанавливать цены на услуги по  дератизации (по договору) от 100м2, дезинсекции (по договору) от 100м2 на основе расходов и прибыли, необходимых для оказания услуг, исходя из спроса на услуги, для чего:

– ознакомить сотрудников, обеспечивающих функции по расчету стоимости услуг по  дератизации (по договору) от 100м2, дезинсекции (по договору) от 100м2, с содержанием настоящего решения;

– провести беседу с указанными выше сотрудниками в целях недопущения в дальнейшем выявленного нарушения;

– иные меры организационного характера по усмотрению руководителя ООО «Профилактическая  дезинфекция».

5. В связи с тем, что при рассмотрении дела установлено нарушение антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направить материалы дела должностному лицу Магаданского УФАС России для принятия мер в соответствии с КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, а так же в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа. Датой принятия решения является дата его изготовления в полном объеме.

 

 

[1] Справочно. Дезинсекция – умерщвление (или отпугивание) членистоногих, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение, с целью снижения их численности (Постановление Минздрава РФ от 09.06.02003 № 131 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03» вместе с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности). Под дезинсекцией также понимается процедура уничтожения любых насекомых, чьё соседство с человеком считается нежелательным: мухи, комары, тараканы, муравьи, постельных клопов и т. д.

Дератизация – умерщвление (или отпугивание) грызунов, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение, с целью снижения их численности (Постановление Минздрава РФ от 09.06.02003 № 131 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03» вместе с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности).

Дезинфекция – умерщвление на объектах или удаление с объектов патогенных микроорганизмов и их переносчиков.

 

[2] Письма Магаданстата от 15.04.2016 №4/763,  Роспотребнадзора от 22.03.2016 № 952/09

 

[3] Письмо ООО «Профилактическая дезинфекция» от 30.05.2016 №б/н

[4] Письмо ООО «Профилактическая дезинфекция» от 15.03.2016 № 08

[5] Письмо ООО «Профилактическая дезинфекция» от 15.03.2016 № 08

[6] Письмо ООО «Профилактическая дезинфекция» от 30.05.2016 №б/н

[7] Письмо ООО «Профилактическая дезинфекция» от 30.05.2016 №б/н

Связанные организации

Связанные организации не указаны