Решение №01-10/3826 о признании жалобы необоснованной от 20 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/64-235/2019

 

17.12.2019                                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее – Заказчик) <…> (дов. б/н от 17.12.2019), без участия представителей АО «Ассоциация производителей автономных энергетических систем» (далее – Заявитель), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка и монтаж дизель-генераторных установок, контейнерного типа» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на нарушения в аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 27.11.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка и монтаж дизель-генераторных установок, контейнерного типа» (реестровый номер <...> ). 02.12.2019 и 04.12.2019 Заказчиком были размещены изменения указанного извещения.

Начальная (максимальная) цена контракта 11 253 333,33 рубля.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 12.12.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.12.2019; дата проведения электронного аукциона - 13.12.2019 09:45.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2019 №0147200000919000702-0 было подано четыре заявки участников, все из которых были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.12.2019 №0147200000919000702-2 наиболее низкую цену контракта предложил участник с идентификационным номером заявки 106499948 (ООО «Русдизель»).

 

2. Согласно доводу жалобы Заказчиком неверно выбраны коды ОКПД2 предназначенных к закупке товаров. По мнению Заявителя, для планируемых к поставке товаров «дизель-генераторные установки контейнерного типа» вместо кода ОКПД2 27.11.32.120 «Установки генераторные прочие» следовало использовать код ОКПД2 27.11.31.000 «Установки генераторные с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия».

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

 

Согласно пункту 20 Приказа Минфина России от 19.07.2019 № 113н «О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» при формировании информации об объекте закупки, наименовании страны происхождения (при наличии) или информации о производителе товара в отношении исполненного контракта (при наличии), а также информации об иных характеристиках объекта закупки указываются, в частности,  следующие сведения:

- наименование(я) объекта закупки (поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанное(ые) в контракте;

- код и наименование позиции Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, соответствующий наименованию объекта закупки.

В силу части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Данный перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» и содержит наименование «Оборудование электрическое» с классом 27 по ОКПД2.

В извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации определено, что объектом закупки является поставка и монтаж дизель-генераторных установок контейнерного типа, отнесенных Заказчиком к категории 27.11.32.120 «Установки генераторные прочие».

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Комиссия Магаданского УФАС России, принимая во внимание доводы Заявителя о том, что закупаемые дизель-генераторные установки могут быть классифицированы как «Установки генераторные с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия», приходит к выводу о том, что в жалобе не представлено достаточных доказательств мнению Заявителя, что объект закупки не может быть отнесен к категории 27.11.32.120 «Установки генераторные прочие», включенную в вид 27.11.32 «Установки генераторные с двигателями с искровым зажиганием, прочие генераторные установки, электрические вращающиеся преобразователи».

            Представитель Заказчик по поводу довода Заявителя пояснил, что выбор кода ОКПД2 – это безусловное право заказчика. Заказчик для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют код ОКПД2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции с учетом специфики закупки. Также представитель Заказчика указал, что выбранный код не создает ограничений потенциальным участникам для участия в закупке.

Аналогичной позиции придерживается Минфин России, что следует из Письма Минфина России от 09.06.2017 № 24-03-08/36404 «О рассмотрении обращения», согласно которому, учитывая, что Перечень содержит наименования объектов закупок, кодов ОКПД 2, заказчики для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют код ОКПД 2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем не представлено достаточных доказательств неправомерности избрания Заказчиком для описания объекта закупки в части товара кода 27.11.32.120 «Установки генераторные прочие». Таким образом, довод жалобы не нашел подтверждения.

 

3. Согласно доводу жалобы Заказчик неправомерно не применил при осуществлении закупки национальный режим в виде установления запрета на допуск товара, происходящего из иностранных государств.

 

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 656) установлены запреты на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению к Постановлению. В данном приложении, в частности, указаны «Установки генераторные с двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия мощностью от 60 кВт до 315 кВт» из кода ОКПД2 27.11.31.000.

По мнению Заявителя, объект закупки должен был быть отнесен Заказчиком именно к этому коду ОКПД2, а установленные аукционной документацией требования входят в диапазон мощностей от 60 кВт до 315 кВт и, таким образом, закупка попадает под действие Постановления Правительства № 656, требуется применение запрета на допуск товаров иностранного происхождения.

Как было указано выше, Комиссия Магаданского УФАС России не признала неправомерным использование Заказчиком для описания объекта закупки кода 27.11.32.120 «Установки генераторные прочие». Данный код не содержится в приложении к Постановлению Правительства № 656. Следовательно, Заказчиком правомерно не применен национальный режим в виде запрета на допуск товаров иностранного происхождения. Довод жалобы не нашел подтверждения.

 

4. Согласно доводу жалобы Заказчик при осуществлении закупки неправомерно применил национальный режим в виде установления ограничения на доступ товаров иностранного происхождения. По мнению Заявителя, товары под кодом 27.11.32.120 «Установки генераторные прочие» не содержатся в Приказе Минфина № 126н, который устанавливает такие ограничения для перечня товаров.

 

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина № 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).

В Приложении содержится наименование товара «Электродвигатели, генераторы и трансформаторы», отнесенное к коду 27.11 (за исключением Установок генераторных с двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия мощностью от 60 кВт до 315 кВт из 27.11.31.000, 27.11.9).

Пунктом 6 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств и работ, услуг выполняемых и оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации установлено следующее: «Установлено ограничение допуска отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств. Основание: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта. Данный порядок не применяется в случаях, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018г. № 126н.

Для целей реализации приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018г. № 126н установлено требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке страны происхождения поставляемого товара».

 

Указание в Приложении к Приказу Минфина № 126н группы 27.11 по ОКПД2 означает, что установление ограничений относится ко всей нижележащей иерархии данной группы (кроме указанного исключения), следовательно, и для товара с кодом 27.11.32.120 «Установки генераторные прочие».

 Таким образом, Заказчик правомерно применил для осуществления закупки национальный режим в виде ограничения доступа товаров иностранного происхождения согласно Приказу Минфина № 126н и положениям статьи 14 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел подтверждения.

 

5. Согласно доводу жалобы Заказчиком в аукционной документации установлены требования к объекту закупки, ограничивающие конкуренцию.

В разделе «Техническое задание» аукционной документации установлены, в частности, следующие требования:

Дизель-генераторная установка тип № 1

Количество цилиндров

Не менее 12

Рабочий объём двигателя (л)

Не более 14.5

 

Дизель-генераторная установка тип № 2

Количество цилиндров

Не менее 6

Рабочий объём двигателя (л)

Не более 10

По мнению Заявителя, двигатели с такими параметрами на территории Российской Федерации не производятся, что не позволяет принять участие в закупке поставщикам дизель-генераторов с двигателями российского производства.

В рассматриваемом аукционе предметом закупки в части поставляемого товара являются дизель-генераторные установки контейнерного типа, а не дизельные двигатели. Установленные Заказчиком ограничения на допуск товаров иностранного происхождения относятся к дизель-генераторным установкам контейнерного типа, каких-либо ограничений по стране происхождения дизельных двигателей в их составе Заказчиком не установлено.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств отсутствия производства дизельных двигателей с указанными параметрами на территории Российской Федерации.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заявитель не представил достаточных доказательств ограничения конкуренции со стороны Заказчика путем установления указанных требований к товарам. Довод жалобы не нашел подтверждения.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Ассоциация производителей автономных энергетических систем» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка и монтаж дизель-генераторных установок, контейнерного типа» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны