Решение №01-10/1849 о выявлении нарушения от 4 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/69-192/2020

 

02.06.2020                                                                                                             г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителя уполномоченного органа – <…>, представителя Заявителя – <…>, рассмотрела жалобу ООО «Пож-Индастри» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ г.Магадана «Горсвет» при проведении электронного аукциона «Поставка дорожных знаков» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при отклонении аукционной комиссией заказчика заявки участника.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 08.05.2020 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка дорожных знаков» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 879 191,35 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 19.05.2020 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников20.05.2020; дата проведения электронного аукциона - 21.05.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 20.05.2020 №0347300000520000155-1, на участие в аукционе было подано 6 заявок от участников, с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Заявки участников под номерами 1,2,4 были отклонены аукционной комиссией. Заявки участников 3,5,6 были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.05.2020 №0347300000520000155-2 единственное ценовое предложение подано участником закупки №6 со снижением 0,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2020 №0347300000520000155-3, вторая часть заявки участника №6 ООО «Пож-Индастри» признана несоответствующей в связи с  непредставлением документов и информации, которые предусмотрены п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. На заседании Комиссии, представитель заявителя пояснил, что вторая часть заявки была составлена в соответствии с действующим законодательством. С 27.03.2020 по настоящее время учредителями ООО «Пож-Индастри» являются два лица, а именно Мартышев С.В. и Глазов П.Г.  Информация второй части заявки участника содержит достоверные данные, в том числе ИНН данных лиц. По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила участника №6 ООО «Пож-Индастри». 

Представитель уполномоченного органа на заседании пояснил, что заявка Общества была отклонена в связи с несоответствием данных об учредителях в аккредитационных документах, направляемых оператором электронной площадки, и данных, представленных в составе второй части заявки участником. Так, в аккредитационных данных имелась выписка из ЕГРЮЛ от 04.06.2019, с учредителями Глазов П.Г., Глазова А.С., Мартышев С.В., при этом, в информации об участнике аукциона в составе второй части заявки ООО «Пож-Индастри» указаны данные об учредителях: Глазов П.Г., Мартышев С.В. Таким образом, аукционная комиссия установила, что данные об одном из учредителей предоставлены не были.

Кроме того, представитель уполномоченного органа пояснил, что обновленные данные об организации были внесены в аккредитационные документы 22.05.2020, за пределами сроков подачи заявки, что подтверждается информацией из Единого реестра участников закупок в ЕИС.

В соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, следующих документов и информации, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

В соответствии с частью 4 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в единой информационной системе, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 (далее – Постановление № 1752) утвержден порядок регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и порядок ведения единого реестра участников закупок.

Согласно п.7 Постановления № 1752, выписка из единого государственного реестра юридических лиц формируется в единой информационной системе автоматически на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц после указания участником закупки при формировании информации для размещения в реестре участников идентификационного номера налогоплательщика юридического лица и кода причины постановки на учет в налоговом органе в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе. Соответствие таких информации и документов сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц обеспечивается посредством использования и дальнейшего обновления предоставляемых единой системой межведомственного электронного взаимодействия в единую информационную систему документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем такого предоставления.

Согласно п.16 Постановления № 1752, в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2020 №0347300000520000155-3, вторая часть заявки участника №6 ООО «Пож-Индастри» признана несоответствующей по следующему основанию: «п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 1 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ, абз. 1 пп. 4.2.2 п. 4 ч. 4 документации об аукционе (в аккредитационных данных в выписке из ЕГРЮЛ значится три учредителя, а во второй части заявки участника у одного из учредителей отсутствует идентификационный номер налогоплательщика)».

27.05.2020 Магаданским УФАС России был сделан запрос АО «ЕЭТП» о предоставлении заявки ООО «Пож-Индастри», в том числе, с аккредитационными данными, направленными оператором заказчику.

Исходя из представленных документов, в аккредитационных данных участника присутствует выписка из ЕГРЮЛ от 04.06.2019 с неактуальными данными. При этом, участник направил в составе второй части заявки достоверные сведения об учредителях.

Комиссия Магаданского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, учитывая пояснения представителей сторон, приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика отклонила участника ООО «Пож-Индастри», основываясь на недостоверных аккредитационных данных, направленных оператором электронной площадки заказчику со второй частью заявки Общества.

Следовательно, в действиях оператора АО «Единая электронная торговая площадка» выявлено нарушение части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Пож-Индастри» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ г. Магадана «Горсвет» при проведении электронного аукциона «Поставка дорожных знаков» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора АО «Единая электронная торговая площадка» нарушение части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны