Решение б/н Решение по делу в отношении МУП МО «Поселок Ола» «Ола-Электр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» марта 2012г.                                                                                   

В полном объеме решение изготовлено «14 » марта 2012г.

Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>

 

рассмотрев дело №04-1/1Т-2012 по признакам нарушения МУП МО «поселок Ола» «Ола-Электротеплосеть» (адрес: 685910, Магаданская область, п. Ола, ул. Каширина, д.4) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей: со стороны МУП МО «поселок Ола» «Ола-Электротеплосеть» - В.. – начальник юридического отдела; со стороны МОГКУСОН «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» -  Г. (врио директора, приказ №.), паспорт <...>, выдан <...> код подразделения <...>).

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела №04-1/1Т-2012 послужило заявление от Магаданского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее – Учреждение). В заявлении Учреждение указывает на то, что в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Бюджетного кодекса Российской Федерации, Учреждение ежегодно обязано заключать государственные контракты на оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, а также услуг по передаче электрической энергии. Каждый год постановлением администрации Магаданской области утверждаются соответствующие лимиты на коммунальные услуги для областных бюджетных учреждений. Постановлением от 24.11.2011 №856-па для Учреждения был утвержден лимит на 2012 год для тепловой энергии в объеме 271,6Гкал на сумму 905,09 тыс.руб. и горячего водоснабжения 158,11 м.куб на сумму 31,82 тыс.руб. Общая сумма выделенных лимитов по тепловой энергии и горячему водоснабжению составляет 936,91 тыс.руб.

Учреждение направило в адрес МУП МО «поселок Ола» «Ола-Электротеплосеть» протокол разногласий к государственному контракту №Г-96 на отпуск тепловой энергии (отопление и горячее водоснабжение) от 24.12.2012 для изложения пункта 2 указанного государственного контракта, касаемого количества теплопотребления в объемах, утвержденных для Учреждения Постановлением администрации Магаданской области от 24.11.2011 №856-па.

Однако, МУП МО «поселок Ола» «Ола-Электротеплосеть» возвратило Протокол разногласий к государственному контракту на отпуск тепловой энергии №Г-96 от 24.01.2012 без подписания (письмо от 24.01.2012 исх.№1-3/276), ссылаясь на то, что количество отпускаемой тепловой энергии является ориентировочным. Необходимое количество тепловой энергии и теплоносителя на планируемый период рассчитано согласно «Методике определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения» (МДК 4-05.2004, утвержденной Госстроем РФ 12.08.2003), а не по лимитам, установленным Постановлением от 24.11.2011 №856-па.

Учреждение не имеет возможности заключить контракт с МУП МО «поселок Ола» «Ола-Электротеплосеть» на указанных условиях.

Выслушав объяснения представителей, исследовав материалы дела, Комиссия установила.

Постановлением администрации Магаданской области от 20.10.2010.№605-па «Об утверждении перечня казенных учреждений Магаданской области, создаваемых путем изменения типа существующих бюджетных учреждений Магаданской области» утвержден Перечень казенных учреждений Магаданской области, создаваемых путем изменения типа существующих бюджетных учреждений Магаданской области. В перечень казенных учреждений входит, в том числе, Магаданское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

В соответствии с частью 2 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. В соответствии с частью 5 указанной статьи, заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

Также частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ установлено, что государственные (муниципальные контракты) заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, заключение Учреждением контракта в объемах, превышающих утвержденные для него лимиты, будет являться нарушением Бюджетного кодекса РФ, повлечет для Учреждения неблагоприятные последствия.

Довод МУП МО «поселок Ола» «Ола-Электротеплосеть» о том, что количество отпускаемой тепловой энергии является ориентировочным, цена контракта также является ориентировочной и может меняться в ходе его исполнения в зависимости от фактического потребления тепловой энергии не может быть принят во внимание как не соответствующий требованиям статьи 9 Закона о размещении заказов, которой установлены условия заключения государственного (муниципального) контракта.

Согласно статье 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (группы лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группе лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

МУП МО «поселок Ола» «Ола-Электротеплосеть» включено Приказом Магаданского УФАС России от 24.03.2011 №01-12/28/49 в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов с долей более 50% по производству, передаче распределению пара и горячей воды (тепловой энергии), в границах п.Ола.

Согласно статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. В том числе, согласно пункту 3 части 1 указанной статьи запрещается навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него…

МУП МО «поселок Ола» «Ола-Электротеплосеть», злоупотребляет своим доминирующим положением, так как навязывает Учреждению условия договора, невыгодные для него.

17.02.2012 исх.№01-10/408 в адрес МУП МО «поселок Ола» «Ола-Электротеплосеть» направлено предупреждение №3 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем внесения изменений в пункт 2.1. Государственного контракта №Г-96 от 24.01.2012 на отпуск тепловой энергии (отопление и горячее водоснабжение), изменив количество отпускаемой тепловой энергии и горячего водоснабжения в пределах утвержденных Постановлением администрации Магаданской области от 24.11.2011 №856-па для МОГКУСОН «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» лимитов, соответственно изменив цену контракта. Срок выполнения предупреждения - 29 февраля 2012 года.

27.02.2012 исх.№1-4/564 МУП МО «поселок Ола» «Ола-Электротеплосеть» во исполнение предупреждения направлена копия протокола согласования разногласий от 24.02.2011 к протоколу разногласий к государственному контракту №Г-96 на отпуск тепловой энергии (отопление и горячее водоснабжение) от 24.01.2012. В соответствии с указанным протоколом МУП МО «поселок Ола» «Ола-Электротеплосеть» предложено заключить указанный контракт на период с 01.01.2012 по 30.06.2012 и по лимитам, отличным от установленных Постановлением №856-па. Таким образом, МУП МО «поселок Ола» «Ола-Электротеплосеть» не выполнено предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно представленным к делу пояснениям МУП Муниципального образования «Поселок Ола» «Ола-Электротеплосеть» от 11.03.2012 №1-4/706. При заключении на 2012г. государственного контракта №Г-96 на отпуск тепловой энергии с МОГКУСОН «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (далее Абонент) возникли разногласия в части определения периода контракта. По мнению Абонента, контракт должен быть заключен на весь 2012г., но в пределах установленных лимитов.

По расчетам же предприятия на 2012г. требуется 1638522,72 руб. (вместо 782159,24руб., предложенных Абонентом).

Поскольку выделенных лимитов было недостаточно, предприятие предложило заключить контракт не на весь 2012 год, а по 31 мая 2012г., направив Абоненту новую редакцию контракта (письмо от 29.02.2012г. №1-4/598. Абонент согласился с мнением Предприятия, о том, что выделенные лимиты позволяют заключить контракт не на весь 2012г., а по 31.05.2012г., о чем свидетельствуют подписанные 29.02.2012 государственный контракт №Г-96 на отпуск тепловой энергии (отопление и горячее водоснабжение) и протокол разногласий к государственному контракту.   

Учитывая изложенное и то, что на момент рассмотрения дела государственный контракт заключен, Комиссия считает, что МУП МО «поселок Ола» «Ола-Электротеплосеть», устранило нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, а именно пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», до вынесения решения, производство по делу №04-1/1Т-2012 прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны