Решение б/н Решение по жалобе ООО «Частное охранное предприятие «Мангуст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/01-2013

15.01.2013г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

члены Комиссии:

 

Сопова В.П.

- начальник отдела контроля   размещения   государственного заказа управления;

Андрющенко Н.Г.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля   размещения государственного заказа управления;

с участием представителя Государственного научного учреждения Магаданский НИИСХ Россельхозакадемии Ивановой О.Г. (п/д <...>), представителей ООО «ЧОП «Мангуст» Гуцало П.В. (п/д <...>),    Бобашко Л.Н. (дов.№1 от 15.01.2013г.), без участия иных представителей, извещенных надлежащим образом, – рассмотрела жалобу ООО «Частное охранное предприятие «Мангуст» от 09.01.2013г. на действия заказчика, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса «Оказание услуги по обеспечению охраны главного лабораторного корпуса ГНУ Магаданский НИИСХ Россельхозакадемии» (реестровый номер торгов 0347100005412000008).

Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы 16.01.2013г. поступило дополнение (к письму №8 от 14.01.2013г.) о заключении гражданско-правового договора №0347100005412000008 с ООО «Страж» на оказание услуг по обеспечению охраны главного лабораторного корпуса ГНУ Магаданский НИИСХ Россельхозакадемии от 10 января 2013г.

В жалобе заявитель указывает на то, что порядок подачи заявки на участие в конкурсе ООО «ЧОП-Мангуст» соблюден, заявка подана по форме, установленными Положениями 1-4 конкурсной документации, все пункты, перечисленные в «Предложении о качестве оказываемых услуг» заполнены так, как указано в форме Предложения и в «Инструкции по заполнению заявок на участие в конкурсе», в том числе с учетом технического задания. Таким образом, заявитель считает отказ в допуске к участию в конкурсе незаконным. Просит выдать предписание об отмене результатов конкурса, признать решение конкурсной комиссии незаконным и необоснованным, отменить решение конкурсной комиссии, обязать рассмотреть заявки в соответствии с действующим законодательством РФ.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 27.11.2012 заказчиком – Государственным научным учреждением Магаданский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Оказание услуги по обеспечению охраны главного лабораторного корпуса ГНУ Магаданский НИИСХ Россельхозакадемии» (реестровый номер торгов 0347100005412000008). Начальная (максимальная) цена контракта 1 511 280,00 рублей.

Всего на участие в открытом конкурсе было подано 2 конкурсные заявки: ООО «Охранное агентство «Страж», ООО «Частное охранное предприятие «Мангуст» (протокол вскрытия конвертов №0347100005412000008-1 от 27.12.2012г.). По результатам рассмотрения конкурсных заявок (протокол рассмотрении заявок №0347100005412000008-2 от 28.12.2012г.), ООО «Частное охранное предприятие «Мангуст» было отказано в допуске к участию в торгах по следующему основанию: «Не представлено подтверждение о наличии в штате квалифицированного персонала, прошедшего профподготовку, имеющего удостоверения лифтера-оператора диспетчерского пункта; не представлено подтверждение наличия форменной одежды охранников; не представлено подтверждение наличия у предприятия пульта централизованной охраны (ПЦО), находящегося в собственности предприятия, с возможностью круглосуточного доступа по отдельному номеру телефона; не представлено подтверждение оснащения мобильной группы быстрого реагирования, вызываемой постами охраны в случае срабатывания сигнализации, нападения на объект и других чрезвычайных ситуациях автомобилем с наличием резервной машины – сроки действия представленных договоров аренды на автомобили истекли 31.12.2001г., 31.10.2012г., истекают 31.12.2012г. (страницы приложений к заявке 121,124,127)»; ООО «Охранное агентство «Страж» допущено к участию в торгах. На основании изложенного, рассматриваемый конкурс признан несостоявшимся.

2. Рассмотрев конкурсную документацию Комиссия Магаданского УФАС установила следующее. В соответствии с п.10 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

При размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа:

1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

2) отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

В представленной конкурсной документации требования к участнику установлены:

- наличие необходимых лицензий органов МВД РФ оказываемые охранные услуги;

- наличие в штате квалифицированного персонала, прошедшего профподготовку, имеющего удостоверения частного охранника, выданные органами внутренних дел, удостоверение по профессии лифтер-оператор диспетчерского пункта;

- наличие фирменной одежды охранников (форменная одежда не должна быть похожей на форменную одежду, используемую при несении службы сотрудниками ОВД, ФСБ и ВС России);

- наличие у предприятия пульта централизованной охраны (ПЦО), находящегося в собственности предприятия, с возможностью круглосуточного доступа по отдельному номеру телефона, а также оперативной радиосвязи с выделенной радиочастотой, зарегистрированной разрешающими на то органами;

- наличие мобильной группы быстрого реагирования, вызываемой постами охраны в случае срабатывания сигнализации, нападения на объект и других чрезвычайных ситуациях. Режим работы группы: ежедневный, круглосуточный. Состав группы: не менее 2-х человек. Вооружение: сертифицированное служебное оружие и другое. Наличие резервной машины обязательно. Время прибытия группы на объект не более 5-ти минут;

- наличие разработанных внутренних инструкций и других нормативных документов, устанавливающих порядок осуществления охранных функций;

-  наличие в предприятии специальных и технических средств, используемых в охране;

- при оказании охранных услуг исполнитель должен соблюдать нормы и требования российского законодательства, а также государственных контролирующих органов (положения Трудового и Налогового кодексов РФ, лицензионные требования и т.д.), а также действовать в строгом соответствии с Законом РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», задерживать подозрительных лиц, а также лиц, совершивших противоправное посягательство на охраняемую собственность, с незамедлительной передачей их в органы внутренних дел. При необходимости обеспечивать охрану места происшествия.

Заказчиком в конкурсной документации обязательные требования к участникам размещения заказа установлены с нарушением ч.1 ст.11 Закона о размещении заказа, так как, установлено только одно обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, указанное в п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов.

На основании ст.28 вышеуказанного закона установленные заказчиком требования относятся к критериям оценки заявок на участие в конкурсе, то есть для определения лучших условий исполнения контракта.

Таким образом, заказчиком установлены не предусмотренные законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг требования к участникам размещения заказа. Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с ч.ч.10, 11 ст.9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

Заказчиком в проекте гражданско-правового договора не установлена ответственность Исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по договору в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на день просрочки.

Таким образом, не предусмотрев включение в гражданско-правовой договор в обязательном порядке условия об ответственности исполнителя, в виде неустойки, заказчиком нарушены ч.ч.10,11 ст.9 Закона о размещении заказов.

4. В соответствии с ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 вышеуказанного закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах является исчерпывающим и предусмотрен ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Согласно п.2 ч.1 ст.12 вышеуказанного закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее. ООО «ЧОП «Мангуст» в своей конкурсной заявке представил копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов.

Конкурсной комиссией было отказано в допуске данному участнику размещения заказов в виду несоответствия качества предоставляемых им услуг и (или) его квалификации. Между тем, оценка условий исполнения контракта, предложенного в заявке участника размещения заказа (в том числе и качество услуг и квалификации) осуществляется на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, порядок проведения которого предусмотрен ст.28 Закона о размещении заказов.

Отказ в допуске данному участнику размещения заказов на этапе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе является неправомерным. Таким образом, конкурсной комиссией нарушена ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.

Данные действия конкурсной комиссии содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В соответствии с ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.

Как следует из представленных материалов, по результатам рассмотрения конкурсных заявок (протокол рассмотрении заявок №0347100005412000008-2 от 28.12.2012г.) ООО «Частное охранное предприятие «Мангуст» было отказано в допуске к участию в торгах по следующему основанию: «Не представлено подтверждение о наличии в штате квалифицированного персонала, прошедшего профподготовку, имеющего удостоверения лифтера-оператора диспетчерского пункта; не представлено подтверждение наличия форменной одежды охранников; не представлено подтверждение наличия у предприятия пульта централизованной охраны (ПЦО), находящегося в собственности предприятия, с возможностью круглосуточного доступа по отдельному номеру телефона; не представлено подтверждение оснащения мобильной группы быстрого реагирования, вызываемой постами охраны в случае срабатывания сигнализации, нападения на объект и других чрезвычайных ситуациях автомобилем с наличием резервной машины – сроки действия представленных договоров аренды на автомобили истекли 31.12.2001г., 31.10.2012г., истекают 31.12.2012г. (страницы приложений к заявке 121,124,127)».

Таким образом, отсутствие в протоколе рассмотрения заявок указаний на положения Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, а также на положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, на положения такой заявки, не соответствующей требованиям конкурсной документации, конкурсной комиссией допущено нарушение ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов.

Данные действия конкурсной комиссии содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Частное охранное предприятие «Мангуст» на действия заказчика, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса «Оказание услуги по обеспечению охраны главного лабораторного корпуса ГНУ Магаданский НИИСХ Россельхозакадемии» (реестровый номер торгов 0347100005412000008) обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.10,11 ст.9, ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов. 
  3. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение ст.12, ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов.

4. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы договор заключен, предписание не выдавать.

5. Направить должностному лицу территориального управления материалы для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны