Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПротексФарм» от 2 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/05-2013

11.02.2013г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

 

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

члены Комиссии:

 

Сопова В.П.

- начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления;

 

 

Зимина К.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Васильева В.Р.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Андрющенко Н.Г.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

без участия представителей извещенных надлежащим образом (ООО «ПротексФарм» направил ходатайство №156 от 05.02.2013г. о рассмотрении дела в его отсутствии) рассмотрела жалобу ООО «ПротексФарм» от 04.02.2013г. на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка антибиотиков для МОГБУЗ «Детская больница» на 2013 год» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что документация об аукционе содержит избыточные требования к товару, которые не позволяют участнику размещения заказа предложить аналогичный товар и, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, включение в лот лекарственного препарата, технические характеристики которого косвенно указывают на одного единственного производителя, существенно ограничивает доступ субъектов фармацевтического рынка к участию в аукционе, что ведет к ограничению конкуренции на рынке торговли лекарственными средствами. На основании вышеизложенного заявитель полагает, что при размещении заказа, заказчиком нарушен п.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, что в последствии может привести к ограничению конкуренции и как следствие к ограничению круга участников размещения заказа.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 28.01.2013г. уполномоченным органом – Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка антибиотиков для МОГБУЗ «Детская больница» на 2013 год» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 2 140 206,50 рублей.

На участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 аукционные заявки.

2. Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 вышеуказанного Закона.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу п.2.1 ч.2 ст.34 вышеуказанного закона не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Учитывая приведенные нормы, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что требование заказчика, изложенное в аукционной документации о дополнительных характеристиках лекарственных средств (позиция препарата 25. МНН Цефтазидим - порошок для приготовления р-ра для в/в и в/м введ.1г. Фасовка: фл/ с растворителем – вода для инъекций (амп.) 10 мл. – пач.карт.; позиция препарата 17.МНН Имипенем+Циластатин – порошок для приготовления р-ра для инфузий. Дозировка 500мг.+500мг. Фасовка: №10 фл. Условия хранения: препарат следует хранить при комнатной температуре (от 15 до 25 °С). После разведения раствор для в/в введения можно хранить в течение 4ч. при комнатной температуре (не выше 25°С) или в течение 24ч. в холодильнике (при температуре 4°С)) соответствуют нормам действующего законодательства.

Кроме того, п.3.1 ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень ограничений, который запрещает государственному заказчику, уполномоченному органу включать в документацию об аукционе следующие указания: на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Исходя из вышеизложенных норм, Комиссия Магаданского УФАС России считает, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика      (с учетом специфики его деятельности).

Отсутствие у потенциального участника аукциона возможности выполнить условия аукциона не может являться основанием для признания действий заказчика нарушающими требования Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка антибиотиков для МОГБУЗ «Детская больница» на 2013 год» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны