Решение б/н Решение по жалобе ООО "Пионер" от 11 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕшЕНИЕ

по делу №04-30/05-2015

06.02.2015г.                                                                                                             г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей ОГБУЗ «Магаданский родильный дом»,  без участия представителя заявителя, рассмотрела жалобу ООО «Пионер» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка облучателя-рециркулятора для нужд ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что отклонение его заявки неправомерно, т.к. поданная заявка соответствует требованиям аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 17.12.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка облучателя-рециркулятора для нужд ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 135 916,69 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 15.01.2015г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 20.01.2015г.; дата проведения аукциона – 23.01.2015г.

 Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-2799ЭА-14 от 19.01.2015г., всего на участие в электронном аукционе было подано 4 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 3,4,5. Участнику закупки с порядковыми номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона №2-2799ЭА-14 от 26.01.2015г., участники закупки с порядковыми номерами 3,4,5 признаны соответствующими.

23.01.2015г. предложения о цене контракта подавали все участники Аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило  92 524,59 рублей.

2. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно требованиям документации об электронном аукционе и  п.п. «б» п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Главой 4 «Заказ на поставку товара» (приложение №1), установлены требования к товару, а именно:

Предназначен для обеззараживания воздуха в присутствии людей для помещений I-V категории. Электробезопасность - соответствие требованиям ГОСТ Р 50267.0-92  «Изделия медицинские электрические» для изделий класса II.

Эффективность обеззараживания, не менее – 99,0 %.

Производительность – не менее 70 м3/час.

Исполнение – настенное.

Напряжение питающей сети – 220±10% В.

Потребляемая мощность – не более 200 Вт.

Звуковая мощность (уровень шума) – не более 40 дБ.

Габаритные размеры в рабочем состоянии не более 890х370х140 мм.

Источник излучения (бактерицидная безозоновая ультрафиолетовая лампа) –

15 Вт TUV 15 W Philips или HNS 15 W OFR Osram, или LTC 15 W T8, Lighttech; количество – 3 шт.

Срок службы источников излучения – не менее 9000 часов.

Средний срок службы - не менее 5 лет.

Первая часть заявки участника закупки содержит согласие на участие в электронном аукционе, перечень основных характеристик товара,  в которой содержатся характеристики, а именно:

Производительность облучателя 70 м3/час.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Первая  часть заявки, поданная участником закупки с порядковым номером 2, содержала информацию о производителе товара – ООО «Медстальконструкция». Для подтверждения достоверности информации, предоставленной в заявке №2 ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» обратилось за информацией на сайт производителя ООО «Медстальконструкция», на официальном сайте производителя указано, что данный аппарат имеет производительность 60 м3/час.

Однако, участник закупки предоставил в адрес Магаданского УФАС России копию технического паспорта предлагаемого к поставке товара, согласно которого производительность  облучателя-рециркулятора - не менее 70 м3/час.

Следователь, участник закупки предоставил достоверные сведения, соответствующие требования аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В связи с тем, что участник закупки ООО «Пионер» предоставлены сведения о поставляемом товаре в соответствии с аукционной документацией, достоверность сведений подтверждается копией технического паспорта, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения участника закупки ООО «Пионер».

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч.ч 4,5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Пионер» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Поставка облучателя-рециркулятора для нужд ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.ч. 4,5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

06.02.2015г.                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 06.02.2015г. №04-30/05-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Пионер» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка облучателя-рециркулятора для нужд ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-2799ЭА-14 от 19.01.2015г., протокол подведения итогов электронного аукциона №2-2799ЭА-14 от 26.01.2015г.
  2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 23.01.2015г.
  3.  Аукционной комиссии осуществить повторное рассмотрение первых частей заявок участников аукциона согласно требованиям Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу №04-30/05-2015 от 06.02.2015г.
  4.  Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией  настоящего предписания.
  5.  Оператору электронной площадки, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/05-2015 от 06.02.2015г.
  6.   Пункты 1-3 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 19.02.2015г.
  7.  Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  20.02.2015г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны