Решение б/н Решение по жалобе ООО "МСМ ГРУПП" от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/05-2018

 

25.01.2018 г.                                                                                                                        г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в при участии представителя заказчика  – Магаданского областного государственного казённого стационарного учреждения социального обслуживания населения «Психоневрологический интернат» (ГКУ «Психоневрологический интернат») W (доверенность №15 от 22.01.2018 г.), без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «МСМ ГРУПП» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка автомобильных масел и технических жидкостей для ГКУ «Психоневрологический интернат» в 2018 году» (реестровый номер 0347000000117000116).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия неправомерно отклонила участника от участия в электронном аукционе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 22.12.2017 г. заказчиком  – ГКУ «Психоневрологический интернат» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка автомобильных масел и технических жидкостей для ГКУ «Психоневрологический интернат» в 2018 году» (реестровый номер 0347000000117000116). Начальная (максимальная) цена контракта 198 366,50 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 09.01.2018 г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 11.01.2018 г.; дата проведения аукциона – 15.01.2018 г.

2. Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Исходя из пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, комиссия в первых частях заявок проверяет конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.  Раздел 5 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации также содержит данное требование.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

11.01.2018 г. заказчиком был опубликован в ЕИС Протокол № 1-0347000000117000116ЭА-18 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в электронном аукционе были поданы 7 (семь) заявок от участников закупки, которым присвоены следующие порядковые номера: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.  В соответствии с указанным протоколом, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам закупки с порядковым номером 3, 5, 6. Заявка с порядковым номером 6 (ООО «МСМ ГРУПП»), была отклонена на основании невыполнения требования, установленного пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Таким образом, ООО «МСМ ГРУПП» не было допущено к участию в электронном аукционе.

Заказчик в Разделе 3 «Заказ (описание объекта закупки)» аукционной документации для позиции №4 «Масло трансмиссионное» установил следующие требования:

Масло трансмиссионное тип ТМ 5-18, SAE 80W-90 API GL-5 всесезонное;

- кинематическая вязкость при температуре 100°С не менее  17,5 мм2/с;

- при температуре 50°С не менее 110 не более 120 мм2/с;

- без механических  примесей;

- индекс задира не менее 568 Н;

- нагрузка сваривания не менее 3687 Н;

- плотность при 20ºС не более 907 кг/м3-зольность ≤0,3 %;

- кислотное число не более 2,0 мг КОН/г;

- вспышка в открытом тигле при температуре не менее 200°;

- застывание не более минус 25°С. 

Участником закупки №6 (ООО «МСМ ГРУПП») в первой части заявки в отношении данной позиции было предложено к поставке Масло трансмиссионное РОСНЕФТЬ  KINETIC GL-5 80W-90 со следующими характеристиками:

Масло трансмиссионное тип ТМ 5-18, SAE 80W-90 API GL-5 всесезонное;

- кинематическая вязкость при температуре 100°С 17,5 мм2/с;

- при температуре 50°С - 110 мм2/с;

- без механических  примесей;

- индекс задира - 584 Н;

- нагрузка сваривания - 4381 Н;

- плотность при 20ºС - 897 кг/м3

- зольность - 0,3 %;

- кислотное число - 2,0 мг КОН/г;

- вспышка в открытом тигле при температуре 220°;

- застывание минус 38°С.

Согласно Разделу 1 «Инструкция участникам электронного аукциона» (далее – Инструкция) «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» - равно или меньше.

В Инструкции также указано, что при подаче предложения в отношении отрицательных значений, сопровождающихся словами «не более», «не менее», «не ниже», «не выше», следует учитывать специфику изменения их величин в большую или меньшую сторону. В качестве примера приведена температура использования внешнего блока, значение которой условно установлено не выше -10 оС. Таким образом, показатель который бы соответствовал данным требованиям -15 оС, а несоответствующий -5 оС.

Заказчиком для определения показателя температуры застывания трансмиссионного масла ТМ 5-18, SAE 80W-90 API GL-5 всесезонное установлено значение «не более -25 оС». Показатель соответствующий данному требованию -38 оС, а несоответствующий  -10 оС.

Следовательно, указанное участником ООО «МСМ ГРУПП» в первой части заявки значение характеристики товара - застывание, минус 38°С соответствует требованиям установленным заказчиком, т.к. «- 38°С», не более чем «-25°С», т.е. меньше.

Комиссия Магаданского УФАС пришла к выводу, что аукционной комиссией допущено нарушение п. 2 ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

3. В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что им требовалось трансмиссионное масло с температурой застывания от -25 оС и выше. Следовательно, в аукционной документации была неверно указана характеристика показателя «температура застывания». На основании допущенной заказчиком технической ошибки в документации, была необоснованно отклонена заявка участника - ООО «МСМ ГРУПП».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик нарушил п.1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.                    

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МСМ ГРУПП» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона  «Поставка автомобильных масел и технических жидкостей для ГКУ «Психоневрологический интернат» в 2018 году» (реестровый номер 0347000000117000116) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п. 2 ч.4, ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать сведения о выявленном нарушении соответствующему должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №

по делу № 04-30/05-2018

 

25.01.2018г.                                                                                                                        г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 25.01.2018г. №04-30/05-2018, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «МСМ ГРУПП» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка автомобильных масел и технических жидкостей для ГКУ «Психоневрологический интернат» в 2018 году» (реестровый номер 0347000000117000116), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-0347000000117000116ЭА-18 от 11.01.2018, протокол подведения итогов электронного аукциона № 2-0347000000117000116ЭА-18 от 18.01.2018.

2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 15.01.2018 г.

3. Заказчику, Магаданскому областному государственному казённому стационарному учреждению социального обслуживания населения «Психоневрологический интернат» устранить выявленные нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию, а именно: установить требования к описанию объекта закупки с соблюдением п. 1 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе с учетом решения по делу №04-30/05-2018 от 25.01.2018.

4. Продлить срок подачи заявок так, чтобы с даты размещения соответствующих изменений в Аукционную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее, чем семь дней.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, аукционной комиссией настоящего предписания. Поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Поставка автомобильных масел и технических жидкостей для ГКУ «Психоневрологический интернат» в 2018 году» (реестровый номер 0347000000117000116), вернуть участникам с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новую заявку после внесения изменений в аукционную документацию.

6. Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/05-2018 от 25.01.2018.

7. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 12.02.2018г.

8. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 13.02.2018г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны