Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ИстраМед» от 3 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                         

 

                                             

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/06-2013

19.02.2013г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

 

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

члены Комиссии:

 

Сопова В.П.

- начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Васильева В.Р.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Зимина К.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Андрющенко Н.Г.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

с участием,  представителя ГБУЗ «Магаданская областная больница», без участия ООО «ИстраМед», от которого поступило ходатайство от 18.02.2013г. исх.№08 (вх.№04/471 от 19.02.2013г.) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, рассмотрела жалобу ООО «ИстраМед» на действия ГБУЗ «Магаданская областная больница» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок «Поставка медицинского оборудования» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что при разнообразии комплексов суточного мониторирования ЭКГ и АД по Холтеру на российском рынке, заказчик в техническом задании на закупаемый товар по указанному запросу котировок фактически ограничил возможность участия большего качества поставщиков медицинского оборудования рядом требований, которым соответствует оборудование одного производителя – «BTL Company» (Великобритания). Просит признать незаконными действия заказчика, выразившиеся во включении в запрос котировок противоречивых характеристик товара, которые не позволяют определить предмет закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 06.02.2013г. заказчиком – ГБУЗ «Магаданская областная больница» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка медицинского оборудования» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 416 850,00 рубля.

Всего на участие в запросе котировок было подано 2 котировочные заявки. Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №0347200010013000010-П от 18.02.2013г. двум участникам размещения заказа отказано в допуске  к участию в запросе котировок (указаны неточные технические характеристики товара).

2. Согласно ст.44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Однако заказчиком в форме котировочной заявки установлены дополнительные сведения к участникам размещения заказа, такие как: КПП; цена за единицу с учетом НДС и всех иных расходов Поставщика, а также сумма с учетом НДС и всех иных расходов Поставщика, а также дополнительные сведения об участнике размещения заказа.

Таким образом, указав в форме котировочной заявки дополнительные сведения для предоставления участником размещения заказа, заказчиком нарушена ст.44 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с ч.1 ст.45 Закона о размещении заказов заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Таким образом, установив дату и время окончания подачи котировочных заявок 15.02.2013 в 15:00, заказчиком сокращен срок установленный ч.1 ст.45 Закона о размещении заказов.

Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.  В соответствии с частью 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Как следует из представленных материалов, заказчиком в техническом задании к запросу котировок установлены требования к характеристикам поставляемого товара с учетом требований ч.2.1-3.4 ст.34, п.4 ст.43 Закона о размещении заказов.

Исходя из вышеизложенных норм, Комиссия Магаданского УФАС России считает, что заказчик вправе определить такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям.

Отсутствие у потенциального участника размещения заказа возможности выполнить данные условия не может являться основанием для признания действий заказчика нарушающими требования Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИстраМед» на действия заказчика – ГБУЗ «Магаданская областная больница» при проведении запроса котировок «Поставка медицинского оборудования» необоснованной.

  1. Признать в действиях заказчика нарушение ст.44, ч.1 ст.45 Закона о размещении заказов.
  2. Выдать предписание заказчику – ГБУЗ «Магаданская областная больница» - о принятии мер организационного характера по фактам выявленных нарушений законодательства.                  
  3. Направить должностному лицу территориального управления материалы для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

19.02.2013г.

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

 

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

члены Комиссии:

 

Сопова В.П.

- начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Васильева В.Р.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Зимина К.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Андрющенко Н.Г.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России  от 19.02.2013г. №04-30/06-2013, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИстраМед» на действия ГБУЗ «Магаданская областная больница» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок «Поставка медицинского оборудования» (реестровый номер <...> ),       в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ     «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ГБУЗ «Магаданская областная больница» – принять меры по недопущению выявленных нарушений Закона о размещении заказов:

- ознакомить сотрудников, обеспечивающих функции по размещению заказов, с решением по делу №04-30/06-2013 от 19.02.2013г.;

- провести беседу с указанными сотрудниками;

- принять иные меры организационного характера по усмотрению руководителя.

2.   Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 02.03.2013г.

3. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  04.03.2013г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны