Решение б/н Решение по жалобе ООО "Спецавтоматика Плюс" от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/06-2015

18 февраля 2015г.                                                                                             г.Магадан

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий №2», с участием представителя заявителя,  рассмотрела жалобу ООО «СПЕЦАВТОМАТИКА ПЛЮС» на действия заказчика, котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации ОГКУЗ "Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий №2" на 2015 год» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.3 ст.105 Федерального Закона              от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает, что котировочной комиссией необоснованно принято решение об отказе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в       сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498            «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          1. 28.01.2015г. заказчиком – ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий №2» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении запроса котировок «Техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации ОГКУЗ "Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий №2" на 2015 год» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 139 333,26 рублей.

        Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.02.2015г., на участие в запросе котировок было подано 7 котировочных заявок (семь заявок поданных в запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержимое заявки). По результатам рассмотрения заявок в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, 7 заявок участников признаны соответствующими и допущены к участию в запросе котировок.

        В соответствии с ч.6 ст.78 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признано – ООО «СПЦ Алгоритм», заявка которого соответствует всем требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о наиболее низкой цене (64 900, 00 руб.).

2. В соответствии ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, предметом является Техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации ОГКУЗ "Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий №2" на 2015 год».

Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок от 28.01.2015г. установлены общие требования к участникам закупки (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе). Кроме того, Заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

Однако, в заявке на размещение заказа путем запроса котировок, преимущества представляемые заказчиком в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе: не предусмотрено; сведения о закупках у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций: не установлено.

Следовательно, участникам закупки не представляется возможным определить установлено ли заказчиком требование преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком допущено  нарушение ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в части установления требований к участникам закупки с нарушением действующего законодательства.

3. Согласно п.5 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы, а именно: декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что из представленных документов не представляется возможным установить, предоставляются ли преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а в форме котировочной заявки отсутствует указание на необходимость декларирования принадлежности к указанным субъектам, не все участники запроса котировки продекларировали свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

4. В соответствии ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, если заказчиком установлено преимущество к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, заявки всех участников, не содержащие декларирование принадлежности к указанным субъектам, подлежали отклонению.

Как следует из представленных материалов, заявки № 3,5,6,7 не содержали указанную декларацию.

Однако в протоколе рассмотрения и оценки заявок отсутствует информация об отклонении заявок.

Следовательно, котировочная комиссия допустила и рассмотрела все поданные заявки.

Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе  победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В протоколе рассмотрения и оценки заявок указано, что наиболее низкую цену контракта предложило ООО «СПЕЦАВТОМАТИКА ПЛЮС».

Следовательно, котировочная комиссия должна была признать данного участника победителем запроса котировок.

Таким образом, котировочной комиссией допущено нарушение ч.ч. 6,7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

5. Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе  победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В соответствии ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе  результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Изучив материалы представленные в дело, следует, что при составлении протокола по результатам рассмотрения заявок все участники закупки имеют одно обоснование – лучшее ценовое предложение.

Таким образом, котировочной комиссией допущено нарушение ч.ч. 6,8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СПЕЦАВТОМАТИКА ПЛЮС» на действия заказчика, котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации ОГКУЗ "Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий №2" на 2015 год» (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение ч.ч. 6,7,8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание об аннулировании запроса котировок «Техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации ОГКУЗ "Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий №2" на 2015 год» (реестровый номер <...> ).

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

18.02.2015г.                                                                                   г. Магадан

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  18.02.2015г.  №04-30/06-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «СПЕЦАВТОМАТИКА ПЛЮС» на действия заказчика, котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации ОГКУЗ "Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий №2" на 2015 год» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1.  Заказчику – ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий №2» устранить нарушения Закона о контрактной системе, путем аннулировании запроса котировок «Техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации ОГКУЗ "Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий №2" на 2015 год» (реестровый номер <...> ).
  2.   Пункт 1 настоящего предписания должен быть исполнен в срок не позднее 26.02.2015г.
  3.   Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 02.03.2015г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны