Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "БАРЗЭЛЬ" от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/06-2018

02.02.2018г.                                                                                                                                                                            г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика УМВД России по Магаданской области А.(дов. №1/310 от 02.02.2018г.), без участия представителей заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «БАРЗЭЛЬ» на действия заказчика, на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту кровли гаража автотранспортного хозяйства ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Магаданской области» (г. Магадан, пер. Библиотечный, д.6, Литер Б), в рамках капитального ремонта (реестровый номер 0347100008417000036).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки о предоставлении свидетельства о допуске к отдельным видам работ, выданного саморегулируемой организацией, в то время как с 01.07.2017г. требование о наличии свидетельства СРО отменено действующим законодательством. На основании указанного довода заявитель просит провести проверку правомерности признания ООО «Производственно-монтажное предприятие «Континент» победителем торгов, так как предполагает, что данная заявка может не соответствовать требованиям аукционной документации и действующему законодательству.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

 

1. 18.12.2017г. заказчиком – Управлением Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту кровли гаража автотранспортного хозяйства ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Магаданской области» (г. Магадан, пер. Библиотечный, д.6, Литер Б), в рамках капитального ремонта (реестровый номер 0347100008417000036). Начальная (максимальная) цена контракта 3 739 982,00рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 11.01.2018г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 12.01.2018г.; дата проведения аукциона – 15.01.2018г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №08-ЭА-17 от 12.01.2018г., на участие в рассматриваемом аукционе было подано 6 заявок, которые были допущены до участия в торгах.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.01.2018г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,7. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 878 895,77 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов №08-ЭА-17 от 19.01.2018г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «Производственно-монтажное предприятие «Континент» предложившего цену контракта – 3 200 000 рублей 00 копеек.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком надлежащим образом не установлены требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно в отношении документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В документации об электронном аукционе установлено следующее требование к участникам закупки о содержании и составе 2-й части заявки на участие в электронном аукционе: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе сведения о соответствии Единым требованиям, установленным пунктом 25 раздела настоящей документации, а именно наличие свидетельства СРО на выполнение работ по капитальному ремонту, в случае выполнения указанных работ лично подрядчиком, без привлечения субподрядчика».

С 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (статья 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации").

Следовательно, с 01.07.2017г. свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не может являться подтверждением соответствия участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации.

Таким образом, установленное в аукционной документации требование заказчика о предоставлении копии свидетельства саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок повлияло на дальнейшее проведение закупки, в связи с чем, Комиссией Магаданского УФАС России принято решение о выдаче предписания для устранения выявленных нарушений.

Выявленное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заявитель в жалобе указал о том, что заказчиком в протоколе не указаны сведения, идентифицирующие участника закупки ООО «Производственно-монтажное предприятие «Континент». Как следует из доводов, указанных в жалобе, в соответствии со сведениями регистрирующего органа (https://egrul.nalog.ru/) , с наименованием ООО «Производственно-монтажное предприятие «Континент» по юридическому адресу - 659303, Российская Федерация, Алтайский край, г. Бийск, ул. Революции 90 зарегистрировано два юридических лица: ООО «Производственно-монтажное предприятие «Континент» (ИНН 2204048653) и ООО «Производственно-монтажное предприятие «Континент» (ИНН 2204070546). Таким образом, заявитель указывает, что изложенные факты не позволяют оценить правомерность допуска заявки ООО «Производственно-монтажное предприятие «Континент» и признания его победителем электронного аукциона.

В соответствии с п.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Следовательно, действующее законодательство не содержит требования об указании в протоколе подведения итогов сведений, идентифицирующих участника закупки ООО «Производственно-монтажное предприятие «Континент». Таким образом, довод заявителя о неправомерности признания ООО «Производственно – монтажное предприятие «Континент» победителем электронного аукциона не нашел своего подтверждения.

4. Вместе с тем, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее. Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.01.2018г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,7. Победитель электронного аукциона ООО «Производственно-монтажное предприятие «Континент» и второй участник ООО «БАРЗЭЛЬ» предложили наиболее выгодную цену государственного контракта. Также данные участники предоставили документы, предусмотренные Аукционной документацией (копию свидетельства СРО на выполнение работ по капитальному ремонту, в случае выполнения указанных работ лично подрядчиком, без привлечения субподрядчика). Кроме того, в составе заявок данных участников имеются выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Однако, участником под номером 1- Индивидуальный предприниматель Подгорный С.В. и участником под номером 5 - ООО «Эгида ЭнергоСтройАльянс» в качестве подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, было представлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Следовательно, участниками были представлены документы предусмотренные документацией об электронном аукционе. При этом на основании указанных документов участники закупки не имеют права выполнять работы, предусмотренные государственным контрактом, так как это противоречит действующему законодательству.

В связи с чем, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что допущенные Заказчиком нарушения п.1 ч.1 ст.31, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе повлияли на дальнейшее проведение закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БАРЗЭЛЬ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту кровли гаража автотранспортного хозяйства ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Магаданской области» (г. Магадан, пер. Библиотечный, д.6, Литер Б), в рамках капитального ремонта (реестровый номер 0347100008417000036) обоснованной в части довода о нарушении заказчиком п.1 ч.1 ст.31, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч. 1 ст. 31, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 13

по делу №04-30/06-2018

 

02.02.2018г.                                                                                                                                                                               г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 02.02.2018г. №04-30/06-2018, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «БАРЗЭЛЬ» на действия заказчика, на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту кровли гаража автотранспортного хозяйства ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Магаданской области» (г. Магадан, пер. Библиотечный, д.6 Литер Б), в рамках капитального ремонта» (реестровый номер 0347100008417000036), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №08-ЭА-17 от 12.01.2018 г., протокол подведения итогов электронного аукциона №08-ЭА-17 от 19.01.2018.

2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения Аукциона.

3. Заказчику – Управлению Министерства внутренних дел России по Магаданской области - устранить выявленные Комиссией Магаданского УФАС нарушения путем внесения изменений в Аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о закупках и решения по делу №04-30/06-2018 от 02.02.2018.

4. Продлить срок подачи заявок так, чтобы с даты размещения соответствующих изменений в Аукционную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее, чем пятнадцать дней.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, аукционной комиссией настоящего предписания. Поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Выполнение работ по ремонту кровли гаража автотранспортного хозяйства ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Магаданской области» (г. Магадан, пер. Библиотечный, д.6 Литер Б), в рамках капитального ремонта» (реестровый номер 0347100008417000036), вернуть участникам с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новую заявку.

6. Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/06-2018 от 02.02.2018.

7. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 22.02.2018г.

8. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 26.02.2018г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны