Решение б/н Решение по жалобе ООО "Иркутская фармацевтическая компания" от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/08-2018

 

14.02.2018 г.                                                                                                                                   г. Магадан
 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя заказчика – К (доверенность №б/н от 13.02.2018 г.), без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Иркутская фармацевтическая компания» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка продукта сухого на молочной основе для питания беременных женщин и кормящих матерей» (реестровый номер 0147200000918000015).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заявитель необоснованно ограничил число участников закупки, установив определенные показатели к закупаемым сухим продуктам на молочной основе для питания беременных женщин. Также, по мнению заявителя, заказчиком не были по существу даны разъяснения на представленные запросы.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 29.01.2018г. заказчиком – Министерством здравоохранения  и демографической политики Магаданской области  в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка продукта сухого на молочной основе для питания беременных женщин и кормящих матерей» (реестровый номер 0147200000918000015). Начальная (максимальная) цена контракта 599 625 ,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 07.02.2018 17:45; дата проведения аукциона – 12.02.2018 г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № №0147200000918000015-1 от 09.02.2018 г., на участие в рассматриваемом аукционе было подано 3 заявки.

Наименование и описание объекта закупки содержится в разделе 3 Аукционной документации заказчика. Согласно указанному приложению к поставке требуется «продукт сухой на молочной основе для питания беременных женщин и кормящих матерей».

2. В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о провидении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно доводу ООО «Иркутская фармацевтическая компания», только один продукт по составу соответствует установленным требованиям, следовательно, заказчик необоснованно ограничил число участников закупки. При этом заявитель утверждает, что требованиям, установленным в аукционной документации, соответствует также сухое козье обогащенное молоко «АМАЛТЕЯ». Но данный продукт, по мнению заявителя, относится к другой группе товаров и в данном случае не может являться объектом закупки.

Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара указаны в техническом задании. Техническая часть документации об аукционе, содержит характеристики, которым соответствуют как минимум два продукта разных производителей, предназначенных для питания беременных женщин и кормящих матерей.

 

 

 

№ п/п

Наименование

Техническая часть аукционной документации

Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденные Решением комиссии Таможенного союза от 28.05.2014г. №299.

Продукт 1

«Нуппи ЭМА»

 

Продукт 2

«Амалтея»

 

 

1

Продукт сухой на молочной основе для питания беременных женщин и кормящих матерей.

Состав (на 100 мл готового продукта):

белки 3,5-4,05 г,

Минеральные вещества:

калий 171,0-190,0 мг,

фосфор 100,0-110,0 мг,

йод 15,0-21,0 мкг.

Витамины:

А (ретинол) 62,0- 99,0

Е (токоферол) 1,7-1,8 мг,

Д (кальциферол) 1,0-1,4 мкг,

В2 (рибофлавин) 0,14-0,15 мг,

В6 (пиридоксин) 0,17-0,175 мг.

Энергетическая ценность 65,0-76,0 ккал.

Расфасовка не менее 400 грамм.

Состав (на 100 мл готового продукта):

белки 3,0-10,0 г,

Минеральные вещества:

калий 140,0-250,0 мг,

фосфор 90,0-140,0 мг,

йод 10,0-25,0 мкг.

Витамины:

А (ретинол) 50,0-150,0 мкг-экв,

Е (токоферол) 1,0-4,0 мг,

Д (кальциферол) 1,0-1,5 мкг,

В2 (рибофлавин) 0,08-0,15 мг,

В6 (пиридоксин) 0,15-0,3 мг.

Энергетическая ценность 61,0-130,0 ккал.

Состав (на 100 мл готового продукта):

белки 4,05 г,

Минеральные вещества:

калий 171,0 мг,

фосфор 108,0 мг,

йод 21,0 мкг.

Витамины:

А (ретинол) 99,0 мкг-экв,

Е (токоферол) 1,8 мг,

Д (кальциферол) 1,4 мкг,

В2 (рибофлавин) 0,14 мг,

В6 (пиридоксин) 0,17 мг.

Энергетическая ценность 76,0 ккал.

Расфасовка 400 грамм.

Состав (на 100 мл готового продукта):

белки 3,5 г,

Минеральные вещества:

калий 190,0 мг,

фосфор 100,0 мг,

йод 15,0 мкг.

Витамины:

А (ретинол) 62,5 мкг-экв,

Е (токоферол) 1,75 мг,

Д (кальциферол) 1,05 мкг,

В2 (рибофлавин) 0,15 мг,

В6 (пиридоксин) 0,175 мг.

Энергетическая ценность 65,0 ккал.

Расфасовка 400 грамм.

 

Таким образом, под требования Технического задания заказчика попадают продукты двух производителей:

-  «Амалтея» 400 грамм, производитель Новая Зеландия;

- «Нуппи ЭМА» 400 грамм, производитель Эстония.

В свою очередь представитель заказчика пояснил, что при описании объекта закупки не указана необходимость закупки специализированного продукта для беременных женщин и кормящих матерей. К закупке необходим продукт сухой на молочной основе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют. Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

3. Согласно доводу ООО «Иркутская фармацевтическая компания» цена сухого козьего молока «АМАЛТЕЯ» превышает НМЦК в два раза. Данный факт, по мнению заявителя, не позволяет провести законные открытые электронные торги.

В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Из указанной нормы следует, что при определении начальной (максимальной) цены контракта заказчик ориентируется на требуемые ему параметры товара, а не на их цену.

При формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчик, по общему правилу, руководствуется методом сопоставления рыночных цен (анализа рынка).

Согласно Закону о контрактной системе, заказчик сам определяет эффективность и результативность осуществления закупки в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд. Оценка эффективности расходования бюджетных средств при осуществлении закупки не относится к полномочиям участников закупки.

Таким образом, нахождение товара - аналога в розничной продаже по более высокой цене не может служить доказательством того, что данный товар не может быть заявлен потенциальным участником закупки к поставке. На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о признании данного довода несостоятельным.

 

4. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.

В соответствии с доводом жалобы, заказчику было подано два обращения с запросом на которые заказчиком не были даны разъяснения по существу.

Комиссией Магаданского УФАС по данному факту было установлено, что 02.02.2017 г. на сайте ЕИС размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе на поставленный вопрос: «Какие еще специализированные продукты для питания беременных и кормящих женщин, кроме смеси Нуппи Эмма соответствуют установленным требованиям описания объекта закупки?». На данный вопрос заказчик дал разъяснения, что техническая часть документации об аукционе имеет характеристики, которым соответствуют как минимум два продукта на молочной основе (молочных продукта) разных производителей.

05.02.2017 г. на сайте ЕИС размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе на поставленные вопросы. При этом первый вопрос полностью совпадает с тем, на который были даны разъяснения 02.02.2018 г. На второй вопрос (все ли продукты соответствующие требованиям, указанным в техническом задании, должны иметь свидетельства о государственной регистрации (в которых указанно, что это продукт для беременных и кормящих женщин соответствуют требованиям) и именно такие продукты будут допущены к участию в аукционе?) заказчиком было разъяснено, что «оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции проводится в формах:

1) подтверждения (декларирования) соответствия пищевой продукции;

2) государственной регистрации специализированной пищевой продукции;

3) государственной регистрации пищевой продукции нового вида;

4) ветеринарно-санитарной экспертизы.

В случае, если конкретные показатели, предлагаемого к поставке продукта, соответствуют значениям, установленными аукционной документацией, то согласно пункту 3 статьи 67 ФЗ-44 «Закона о контрактной системе», участник будет допущен на участие в данном аукционе.»

Третий вопрос, как указано в разъяснениях и установлено Комиссией Магаданского УФАС, не является запросом на разъяснение положений аукционной документации. Статьей 46 Закона  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен прямой запрет на проведение переговоров с участником закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что разъяснения были даны по существу заданных вопросов.  Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Иркутская фармацевтическая компания» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка продукта сухого на молочной основе для питания беременных женщин и кормящих матерей» (реестровый номер 0147200000918000015) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны