Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Столичный поставщик" от 10 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/100-2013

01.10. 2013 г. 

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

с участием представителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики <...>, без участия иных представителей, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Столичный поставщик» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка коммунальной (специализированной) техники для муниципальных образований Магаданской области в 2013 году» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.2.1 ст.57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт  не заключен.

В жалобе заявитель указывает на необоснованный отказ заказчика от заключения контракта. Просит провести проверку и принять предусмотренные законодательством меры.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 26.07.2013г. уполномоченным органом – Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка коммунальной (специализированной) техники для муниципальных образований Магаданской области в 2013 году» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 30 060 000,00 рубля.

Всего на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 12 аукционных заявок. Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1-908ЭА-13 от 22.08.2013г.  участники размещения заказа с порядковыми номерами 1,2,3,5,7,8,9,10,11,12 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме, участникам размещения заказа с порядковыми номерами 4 и 6 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании: «предлагаемый эквивалент товара по техническим характеристикам не соответствует требованиям документации открытого аукциона в электронной форме».  

Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2-908ЭА-13 от 02.09.2013г. участие в открытом аукционе в электронной форме приняло 7 участников размещения заказа с порядковыми номерами: 1,2,7,9,10,11 и 12. Аукционные заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 9,10,11 признаны несоответствующими требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Победителем открытого аукциона в электронной форме по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок признано ООО «Столичный поставщик», предложившее наименьшую цену государственного контракта – 28 199 999, 99 рублей.

2. В соответствии с п.2 ст.9 Закона о размещении заказов государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ст.527 Гражданского кодекса Российской Федерации для государственного заказчика, разместившего заказ, заключение государственного контракта является обязательным, если иное не установлено законом.

На основании ч.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов, по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1  ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч.6 ст.41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.

Как следует из представленных в материалы дела документов, участник размещения заказа ООО «Столичный поставщик» направил оператору электронной площадки проект государственного контракта, подписанный электронной цифровой подписью в установленные сроки  - 17.09.2013 года. Однако Заказчиком указанный государственный контракт не подписан. 19.09.2013 года аукционной комиссией подписан протокол №3-908ЭА-13 отказа от заключения контракта.

Пунктом 3 статьи 9 Закона о размещении заказов предусмотрены случаи, когда заказчик услуг обязан отказаться от заключения контракта с победителем аукциона:

1) проведение ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;

2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;

4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

5) наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аукционной комиссией в протоколе №3-980ЭА-13 отказ от заключения контракта мотивирован тем, что в аукционную комиссию заказчика на электронную почту секретаря комиссии обратилась от имени ООО «Столичный поставщик» организация ООО «СтройКом Универсал» с предложением на поставку в рамках заключенного государственного контракта с ООО «Столичный поставщик» эквивалента заказываемого товара по причине невозможности поставщика своими силами и средствами поставить и передать заказчику необходимый товар.  

На рассмотрение дела представителем заказчика представлен «скриншот» электронного письма ООО «СтройКомУниверсал», однако, доказательств, подтверждающих доводы аукционной комиссии, указанные в протоколе отказа от заключения контракта отсутствуют.

Учитывая изложенное, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что Закон о размещении заказов не предусматривает право заказчика отказаться от заключения государственного контракта с победителем аукциона, по основанию несоответствия поставляемого товара требованиям документации открытого аукциона в электронной форме.

Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Следовательно, при несоответствии предложенного участником размещения заказа товара по техническим характеристикам, первая часть аукционной заявки данного участника размещения заказа подлежала отклонению. Однако, согласно протокола №1-908ЭА-13 заявка указанного участника размещения заказа была допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме, а протоколом «2-908ЭА-13 признана соответствующей.

 Как следует из представленных материалов, участником размещения заказа предложен к поставке товар, соответствующий требованиям аукционной документации. Доказательств обратного на рассмотрении дела заказчиком не предоставлено.

Таким образом, у заказчика отсутствовали основания для отказа от заключения государственного контракта. Следовательно, заказчиком допущено нарушение чч.1,6 ст.41.12 Закона о размещении заказов.

Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ.

3. В соответствии с ч.3.1 ст.9 Закона о размещении заказов, в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.

Протокол №3-908ЭА-13 от 19.09.2013г. об отказе от заключения контракта подписан аукционной комиссией заказчика. Таким образом, аукционной комиссией нарушена ч.3.1 ст.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Столичный поставщик» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка коммунальной (специализированной) техники для муниципальных образований Магаданской области в 2013 году» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

  1. Признать в действиях заказчика нарушение чч.1,6 ст.41.12 Закона о размещении заказов.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.3.1 ст.9 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов, путем отмены протокола отказа от заключения контракта.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

01.10.2013г.

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  01.10.2013г.  №04-30/100-2013, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Столичный поставщик» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка коммунальной (специализированной) техники для муниципальных образований Магаданской области в 2013 году» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол отказа от заключения контракта открытого аукциона в электронной форме №3-908ЭА-13 от 19.09.2013г.

2. Заказчику – Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики администрации Магаданской области  подписать контракт с участником размещения заказа, признанным победителем по итогам открытого аукциона в электронной форме.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, аукционной комиссией настоящего предписания.

4. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/100-2013 от 01.10.2013г.

5.  Пункты 1-3 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 09.10.2013г.

6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  14.10.2013г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны