Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Стройинвест" от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/101-2016

24.08.2016г.                                                                                                                                                                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика, без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт водоограждающей дамбы №1 на р.Тауй в с.Балаганное» (реестровый номер <...> ). 

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

            1. 19.07.2016г. заказчиком - Администрацией муниципального  образования  «Ольский городской округ» в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт водоограждающей дамбы №1 на р.Тауй в с.Балаганное» (реестровый номер <...> ).  Начальная (максимальная) цена контракта 61 641 894,00 рублей.

В извещение 01.08.2016 внесено изменение,  в связи с чем,  дата и время окончания подачи заявок – 18.08.2016г. 17:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок  – 19.08.2016г.

 

      2. В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление №1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня, к таким услугам относится, в том числе оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом из положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок следует, что применение заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 31 или части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением №1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.

На заседании Комиссии установлено, что  документация не  содержит указанного требования.

 Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

   3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 4 аукционной документации заказчиком предусмотрен порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации.

Вместе с тем, в аукционной документации отсутствуют даты начала и окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 (далее - Постановление Правительства №99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается соответствующими документами, предусмотренными приложением № 1 и №2 к Постановлению Правительства N 99.

Согласно пункту 2 Приложения №1 к Постановлению Правительства № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Также пунктом 2 приложения №1 к Постановлению Правительства №99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 42.91.20.120 «Работы строительные по строительству плотин и дамб, включая ремонт» при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн.рублей и составляет 61 641 894,00 рублей, в связи с чем, проведение аукциона относится к случаю, предусмотренному в пункте 2 Приложения №1 к Постановлению Правительства №99.

Согласно представленным материалам, 01.08.2016 Заказчиком были внесены изменения в документации об аукционе, в соответствии с которыми в разделе 2.24 к участникам аукциона установлены дополнительные требования и  заказчик указал следующее: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Однако, Комиссия Магаданского УФАС России  установила, что заказчиком не указана группа работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

      Таким образом,  заказчиком  допущено нарушение ч.4 ст.31  Закона о контрактной системе.

 

    5.  Вместе с тем, Комиссия Магаданского УФАС России в соответствии с  ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Рассмотрев представленные материалы,   Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.  Согласно «Ведомости строительных конструкций, изделий и материалов», являющейся неотъемлемой частью аукционной документации,  заказчиком к материалам не установлены функциональные, технические и качественные характеристики в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, а также не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (например, щебень, дорнит).

        Таким образом, заказчиком  допущено нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33  Закона о контрактной системе.

 

6. В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

        Согласно представленных материалов, в п. 1.2. аукционной документации установлено: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: а) согласие участника такого аукциона на выполнение работ.

       Таким образом, заказчиком  допущено нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

7. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В силу части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

      Согласно представленным материалам, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок  – 19.08.2016г.  Однако, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие №76-16А в электронном аукционе «Капитальный ремонт водоограждающей дамбы №1 на р.Тауй в с.Балаганное» (№ извещения 0347300005716000057),  первые  части заявок участников аукциона  были  рассмотрены аукционной  комиссией 22.08.2016. 

      Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении аукционной комиссией  ч.ч.6,7 ст.67 Закона о контрактной системе.

     На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

         1.Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт водоограждающей дамбы №1 на р.Тауй в с.Балаганное» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения п.1 ч.1, ч.4 ст.31, п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33, п.11 ч.1 ст.64, п.п. «б» п.3 ч.3 ст.66  Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии  нарушение ч.ч.6,7 ст.67  Закона о контрактной системе.

4.Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №

 

24.08.2016г.                                                                                      г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 24.08.2016г. №04-30/101-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт водоограждающей дамбы №1 на р.Тауй в с.Балаганное» (реестровый номер <...> ),  в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие №76-16А в электронном аукционе «Капитальный ремонт водоограждающей дамбы №1 на р.Тауй в с.Балаганное» (№ извещения 0347300005716000057) от 22.08.2016г.

2. Оператору электронной площадки отменить протоколы о признании электронного аукциона несостоявшимися от 22.08.2016 №0347300005716000057-1,  №0347300005716000057-2.   Вернуть участникам закупки  поданные заявки на участие в Аукционе с уведомлением о возможности подачи заявок повторно после внесения заказчиком  изменений в аукционную документацию.

3. Заказчику устранить нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии  с  требованиями  законодательства  Российской  Федерации  о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.08.2016г. по делу № 04-30/101-2016.

4. Оператору    электронной    площадки    обеспечить    возможность исполнения настоящего предписания

5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки   осуществить   дальнейшее   проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.08.2016г. по делу № 04-30/101-2016.

6. Пункты 1-3 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 12.09.2016г.

7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 13.09.2016г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны