Решение б/н Решение по жалобе ООО "АТЕКС ГРУПП" от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/102-2015

07.12.2015г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей организатора совместных торгов Савельевой О.В. (дов. № 7025 от 03.12.2015г.), Гриша И.Ю. (дов. № 11995 от 07.12.2015г.), представителей заказчиков – ОГКУЗ «Магаданское областное Бюро судебно-медицинской экспертизы» Сиротенковой О.В. (дов. б/н от 07.12.2015г.), ОГКУЗ «Магаданский областной дом ребенка специализированный» Вязьминой Н.С. (дов. б/н от 04.12.2015г.) рассмотрела жалобу ООО «АТЕКС ГРУПП» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка перчаток анатомических и хирургических на 2016 год» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе. 

До заседания комиссии от заявителя поступило дополнение к жалобе, в котором указывается, что организатором совместных торгов допущено нарушение части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 11.11.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка перчаток анатомических и хирургических на 2016 год» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 21 499 826,85 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 30.11.2015г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 03.12.2015г.; дата проведения аукциона – 07.12.2015г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-2590ЭА-15 от 03.12.2015г., всего на участие в электронном аукционе было подано 8 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1,2,3,5. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 6,7,8,9 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 07.12.2015г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 20 209 837,29 рублей.

2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении № 5 к Заказу «Технические характеристики товара» аукционной документации, заказчиком установлены характеристики товаров, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров. Указаны максимальные, минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из технического задания, организатором совместных торгов, среди прочих, установлены следующие характеристики:

По позициям 12-16: Перчатки диагностические латексные с внутренним нитриловым покрытием. Состав материала перчаток - латекс, внутреннее покрытие - нитрил для усиления прочности и барьерной защиты (с указанием материалов на внешней индивидуальной упаковке), неопудренные, нестерильные, одноразовые. Наружная поверхность текстурирована. Длина не более 250 мм. Толщина (мм): на пальцах – не более 0,15; на ладонной части - не более 0,13. Содержание протеинов менее 50 мкг/гр. 

Заявитель полагает, что данные требования ограничивают количество  участников закупки, которые могут поставить полностью синтетические перчатки, обладающие большим функционалом. Из содержания жалобы следует, что в  отличии от многослойных (латекс/нитрил), перчатки из синтетического латекса предотвращают на 100 % контакт с протеинами натурального латекса не только врача, но и пациента. Они более эффективны при взаимодействии со спиртами и химикатами за счет барьерной защиты на всех уровнях, а не только при контакте с внутренним «покрытием» при «химическом» повреждении основного слоя перчатки. Изготовление перчаток из нитрила делает такие перчатки полностью универсальными и позволяет применять их и в лабораториях, и при работе с пациентами.

Таким образом, по мнению заявителя, требуемые Заказчиком латексные перчатки с внутренним нитриловым покрытием имеют всю совокупность отрицательных характеристик таких материалов, как латекс и нитрил, которые нейтрализуют положительные характеристики друг друга. При этом полностью синтетические перчатки полностью соответствуют функциональным требованиям, которые Заказчик предъявляет к перчаткам в позициях 12-16.

В ходе рассмотрения жалобы представителями организатора совместных торгов представлены технические паспорта и регистрационные удостоверения минимум двух производителей товара (Нитритекс (М) Сдн. Бхд, Mercator Medical) с характеристиками, соответствующими характеристикам, указанным в Приложении № 5 к Заказу «Технические характеристики товара» Аукционной документации для участия в совместных торгах в электронном аукционе «Поставка перчаток анатомических и хирургических на 2016 год» по позициям 12-16.

Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным.

По позициям 25-26 организатором совместных торгов установлены в аукционной документации следующие характеристики товара: Перчатки смотровые нитриловые для применения в отделениях с повышенным риском инфицирования. Обработка внутренней поверхности увлажняющим гелем для обеспечения ухода за кожей рук (информация о наличии увлажняющего компонента указана на блоке). Упакованы в гигиенический диспенсер с предусмотренной возможностью его фиксации к вертикальной поверхности. Упаковка должна обеспечивать подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими-перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. С внутренним полиуретановым покрытием для облегчения надевания. Гипоаллергенные, т.к. не содержат протеины латекса.

Заявитель полагает, что в данных позициях прописаны технические характеристики единственной на российском рынке перчатке производства компании BASIC и торговой маркой MAGENTA. Аналогов этой перчатки на рынке нет. В соответствии с письмом Росздравнадзора № 01И-1602/15 от 05.10.2015 г. ее применение приостановлено. Закупать за бюджетные деньги товар, которым нельзя пользоваться, нецелесообразно.

Представителями организатора совместных торгов представлены технические паспорта и регистрационные удостоверения минимум двух производителей товара (Райзен (Тяньцзинь) Хэлфкэа Продактс Ко., Бейсик Интернэшнл Инк. (производство Китай)) с характеристиками, соответствующим характеристикам, указанным в Приложении № 5 к Заказу «Технические характеристики товара» Аукционной документации для участия в совместных торгах в электронном аукционе «Поставка перчаток анатомических и хирургических на 2016 год» по позициям 25-26.

Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным.

По позициям 34-36 организатором совместных торгов установлены в аукционной документации следующие характеристики товара: Стерильные неопудренные хирургические перчатки из латекса светло-бежевых оттенков цвета. Анатомическая форма перчаток должна повторять форму кисти со слегка согнутыми пальцами и противостоящим большим пальцем, - для снижения нагрузки на кисть. Внутреннее покрытие перчаток - полимерный слой - должен облегчать надевание на сухие и влажные руки. Толщина одного слоя перчаток на уровне кончиков пальцев - не менее 0,260 и не более 0,280 мм. Края манжет должны быть снабжены укрепляющим валиком. Длина перчатки с манжетой более 270 мм. Прочность на разрыв в начале работы не менее 18Н. Групповая упаковка (коробка-деспенсер) должна иметь клапан для извлечения перчаток без открывания коробки и клапан возврата в верхней части для возврата перчаток в коробку при случайном вытягивании лишних перчаток.

Заявитель полагает, что наличие клапана возврата в верхней части для возврата перчаток в коробку при случайном вытягивании лишних перчаток абсолютно необоснованно и умышленно детализирует описание перчаток с целью максимального сокращения числа участников. Данный показатель не является стандартным ни в плане гсударственной стандартизации, ни в плане применения. Хирургические перчатки находятся в стерильной индивидуальной упаковке, которая может храниться даже независимо от групповой упаковки. Тем более, не имеет никакой разницы, как возвращать их в коробку.

Представителями организатора совместных торгов представлены технические паспорта и регистрационные удостоверения минимум двух производителей товара (Мёлнлике Хелс Кэа АБ, Райзен (Тяньцзинь) Хэлфкэа Продактс Ко.) с характеристиками, соответствующим характеристикам, указанным в Приложении № 5 к Заказу «Технические характеристики товара» Аукционной документации для участия в совместных торгах в электронном аукционе «Поставка перчаток анатомических и хирургических на 2016 год» по позициям 34-36.

Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным.

По позициям 48-51 организатором совместных торгов установлены в аукционной документации следующие характеристики товара: Стерильные неопудренные хирургические перчатки из синтетического эластомера – полихлоропренового кополимера с системой индикации прокола: 2 пары (4 шт.) перчаток в одной стерильной упаковке, внутренние перчатки ярко-синего цвета (или другого контрастного по отношению к крови цвета сине-зелёного спектра) для визуализации прокола, наружные - светло-бежевых оттенков цвета. Внутренние перчатки должны быть на ½ размера больше наружных (с целью снижения нагрузки на кисть). Внутреннее покрытие перчаток - полимерный слой – должен облегчать надевание на сухие и влажные руки и иметь нейтральный состав без смягчителей, увлажнителей и других косметических добавок. Анатомическая форма перчаток должна повторять форму кисти со слегка согнутыми пальцами и противостоящим большим пальцем, - для снижения нагрузки на кисть. Толщина одного слоя перчаток на уровне манжеты - не менее 0,160 и не более 0,180 мм, на уровне середины ладони - не менее 0,180 и не более 0,210 мм, на уровне кончиков пальцев - не менее 0,200 и не более 0,220 мм. Края манжет должны быть снабжены укрепляющим валиком. Длина перчатки с манжетой не менее 280 мм. Гладкая поверхность внутренней перчатки для облегчения надевания внешней перчатки. Прочность на разрыв не менее 12Н. Индивидуальная маркировка каждой перчатки на манжете в структуре материала (маркировка в структуре материала служит для защиты от стирания и деформации надписи): название, размер, правая, левая рука, номер лота (для отслеживания партии в случае обнаружения дефектов и возникновения претензий).

Заявитель полагает, что термин «перчатки из синтетического эластомера -полихлоропренового кополимера» не является стандартным (отсутствует в ГОСТ 52238-204, не применяется участниками рынка для определения материалов перчаток и пр.).

По мнению заявителя, также необоснованно требование к номеру лота и прочей информации на манжете перчатки в структуре латекса.

Представителями организатора совместных торгов представлены технические паспорта и регистрационные удостоверения минимум двух производителей товара (Мёлнлике Хелс Кэа АБ, Нитритекс (М) Сдн. Бхд.) с характеристиками, соответствующим характеристикам, указанным в Приложение № 5 к Заказу «Технические характеристики товара» Аукционной документации для участия в совместных торгах в электронном аукционе «Поставка перчаток анатомических и хирургических на 2016 год» по позициям 34-36.

3. Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

В соответствии с пунктом 2 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1088, при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

В дополнении к жалобе заявитель указывает, что в нарушение требований вышеназванной статьи заказчики осуществляют проведение совместного электронного аукциона на различные объекты закупки.

Комиссия Магаданского УФАС России довод заявителя находит необоснованным, поскольку объектом закупки электронного аукциона (реестровый номер <...> ) является поставка перчаток анатомических и хирургических на 2016 год.

4. Заявки участников закупки с порядковыми номерами 6, 7, 8, 9 признаны несоответствующими требованиям, установленным аукционной документацией, в том числе по следующему основанию:

«В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае несоответствия    информации, предусмотренной п.1 ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона,   требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с главой 4. «Заказ на поставку товаров» аукционной документации Заказчику необходимо:

позиция №37: «С внутренним синтетическим (полимер) покрытием».

позиция №37: «С внутренним синтетическим (полимер) покрытием».

позиция №38: «С внутренним синтетическим (полимер) покрытием».

позиция №39: «С внутренним синтетическим (полимер) покрытием».

позиция №40: «С внутренним синтетическим (полимер) покрытием».

позиция №41: «С внутренним синтетическим (полимер) покрытием».

Участник закупки предлагает:

позиция №37: «С внутренним синтетическим (полимер) покрытием».

не указано: Конкретный полимер для покрытия

позиция №38:   «С внутренним синтетическим (полимер) покрытием».

не указано: Конкретный полимер для покрытия

позиция №39: «С внутренним синтетическим (полимер) покрытием».

не указано: Конкретный полимер для покрытия

позиция №40:  «С внутренним синтетическим (полимер) покрытием».

не указано: Конкретный полимер для покрытия

позиция №41: «С внутренним синтетическим (полимер) покрытием».

не указано: Конкретный полимер для покрытия

Таким образом, заявки данных участников размещения заказа подлежат отклонению на основании п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».»

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч. 5 ст. 67 вышеназванного закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии  с п.п. б ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как установлено, в Аукционной документации для участия в совместных торгах в электронном аукционе: «Поставка перчаток анатомических и хирургических на 2016 год» ссылки на обязательное указание в заявке участника конкретного полимера для покрытия по позициям №№ 37-41 не имеется.

Следовательно, отклонение заявок под номерами 6, 7, 8, 9 на основании непредоставления в них сведений о конкретном полимере для покрытия не соответствует требованиям ч.ч. 4,5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АТЕКС ГРУПП» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка перчаток анатомических и хирургических на 2016 год» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 87

07.12.2015г.                                                                                      г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 07.12.2015г. №04-30/102-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «АТЕКС ГРУПП» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка перчаток анатомических и хирургических на 2016 год» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-2590ЭА-15 от 03.12.2015г. (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору   электронной   площадки   осуществить   блокирование операций по счетам для проведения операций по  обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4.  Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено    обеспечение, в соответствии  с  требованиями  законодательства  Российской  Федерации  о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.12.2015г. по делу № 04-30/102-2015.

5. Оператору    электронной    площадки    обеспечить    возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона   с   последнего   (минимального)   предложения   о   цене   контракта, поданного участником закупки с номером заявки 1, то есть с 20 209 837,29 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона   предложений   о   снижении   размера   последнего   (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 1 считать лучшим.

6. Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки   осуществить   дальнейшее   проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.12.2015г. по делу № 04-30/102-2015.

7. Пункты 1-6 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 21.12.2015г.

8. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 22.12.2015г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны