Решение б/н Решение по жалобе ООО "Комплект сервис" от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/102-2016

24.08.2016г.                                                                                                                                                                                                                                                 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика,   без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Комплект сервис» на положения документации при проведении электронного аукциона «Реконструкция детского сада, расположенного по адресу: ул.Ленина 62 в пос.Палатка, Магаданской области, для приведения его в соответствие с действующими требованиями нормативных документов, предъявляемыми к данному виду объектов» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

        1. 29.07.2016г. Заказчиком уполномоченным – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Реконструкция детского сада, расположенного по адресу: ул.Ленина 62 в пос.Палатка, Магаданской области, для приведения его в соответствие с действующими требованиями нормативных документов, предъявляемыми к данному виду объектов» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 186 562 740,00 рублей.

В извещение 08.08.2016 внесено изменение,  в связи с чем,  дата и время окончания подачи заявок – 24.08.2016г. 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок  – 25.08.2016г.

 2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Рассмотрев представленные материалы,   Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.  В пункте 6 "Описание объекта закупки" информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что «Наименование объекта закупки: Выполнение работ на объекте «Реконструкция детского сада, расположенного по адресу: ул. Ленина 62 в пос. Палатка, Магаданской области, для приведения его в соответствие с действующими требованиями нормативных документов, предъявляемыми к данному виду объектов». Описание объекта закупки: приведено в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ».

Однако, в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» заказчиком к материалам, оборудованию и бытовой технике не установлены функциональные, технические и качественные характеристики в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, а также не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения исполнителя (поставщика, подрядчика) и не обжаловались участниками закупки. Таким образом, заказчиком  допущено нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33  Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На заседании комиссии, представитель заказчика пояснил, что объединение в один предмет торгов выполнение реконструкции социально значимого объекта вместе с поставкой и установкой оборудования, направлено на подготовку и сдачу объекта "под ключ".

  Изучив представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 6 Информационной карты аукционной документации, предметом аукциона является реконструкция детского сада, расположенного по адресу: ул.Ленина 62 в пос.Палатка, Магаданской области, для приведения его в соответствие с действующими требованиями нормативных документов, предъявляемыми к данному виду объектов.

Работы выполняются согласно Техническому заданию и проектно-сметной документации. Техническим заданием аукционной документации установлено, что в ходе исполнения контракта необходимо, помимо прочего, выполнить поставку мебели, электрической техники и прочего. Однако, поставка мебели,  оборудования, электробытовой техники не являются самостоятельным объектом закупки.

Согласно пункту 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 года N 147 (далее - Положение), метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Согласно п. 2 приложения к Положению об организации строительства объектов "под ключ" в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.То есть, объединение в один предмет торгов выполнение реконструкции детского сада вместе с поставкой и установкой оборудования, направлено на подготовку и сдачу объекта "под ключ". Оборудование необходимо для функционирования детского сада. Такое формирование лота обеспечивает наиболее качественное достижение поставленной цели, наиболее рациональное расходование бюджетных средств. При этом, имеется связь работ по реконструкции с приобретением оборудования, мебели и инвентаря, а также усматривается единая цель  - приведение здания детского сада  в соответствие с действующими требованиями нормативных документов, предъявляемыми к данному виду объектов.Таким образом, аукционная документация соответствует требованиям ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, а довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1.Признать жалобу  ООО  «Комплект Сервис» на положения     документации при проведении электронного аукциона «Реконструкция детского сада, расположенного по адресу: ул.Ленина 62 в пос.Палатка,  Магаданской области, для приведения его в соответствие с действующими требованиями нормативных документов, предъявляемыми к данному виду

объектов» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33  Закона о контрактной системе.

3.Предписание не выдавать в соответствии с п.3.35 Административного регламента.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны