Решение б/н Решение по жалобе ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/103-2015

09.12.2015г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика Мартела И.В. (дов. б/н от 09.12.2015г.), Фазлутдиновой О.А. (дов. б/н от 09.12.2015г.), Диканева Я.Н. (дов. б/н от 09.12.2015г.), рассмотрела жалобу ООО  «Стройтехгрупп» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно – монтажных работ по объекту «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом в г.Сусуман муниципального образования «Сусуманский район» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 17.11.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение строительно –монтажных работ по объекту «Выполнение строительно – монтажных работ по объекту «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом в г.Сусуман муниципального образования «Сусуманский район» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 181 077 160,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 03.12.2015г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 07.12.2015г.; дата проведения аукциона – 10.12.2015г.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №1-2614ЭА-15 от 07.12.2015г. заявка ООО «КБК СоцСтрой» была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

2. В силу ч.ч.1, 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей или пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Заказчиком в пункте 7.2 Проекта контракта установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 18 107 716,00 рублей. Если победителем электронного аукциона цена контракта будет снижена на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, заказчик вправе внести изменения в проект контракта, что не будет противоречить ст. 95 Закона о контрактной системе.    

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно ч.7 с.34 Закона о контрактной системе и ч.6. Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заказчиком в проекте контракта установлен конкретный размер пени, начисляемый за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом. Размер пени составляет одну трехсотую, действующую на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных застройщиком.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.

Таким образом, заказчиком правомерно установлено требование к участникам закупки, следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждение.

5. В жалобе заявитель указывает, что заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: в Техническом задании содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности: п.37 Система телефонной связи выполненная на базе мини ATC KX-TEM824RU в соответствии с проектом.    

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В ходе рассмотрения жалобы, заказчик пояснил, что Техническое задание, являющееся приложением № 1 к Заказу, содержит только перечень объемов работ. Описание объекта закупки, сам объект закупки и перечень материалов, которые используются при выполнении работ, содержатся в «Перечне материалов и оборудования».

Заказчиком в «Систем. связи матер. оборуд.» аукционной документации установлено: п.5 – Системы связи материального оборудования - Мини-АТС (6 городских номеров, 16 внутренних номеров), 16763, 41/1, 18/3, 46.

В п. 5 «Систем. связи матер. оборуд.» указания на товарный знак не имеется.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

6. Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, одним из которых является: участник закупки не является офшорной компанией.

Аналогичное требование установлено заказчиком в «Дополнительной информации к извещению о закупке».

Таким образом, в действиях заказчика при установлении требований участникам отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

7. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что во многих разделах  Аукционной документации содержатся указания на товарные знаки.

В частности, в разделе «Оборудование» Аукционной документации в пункте 90, в разделе «Отоп. ветил.» в пунктах 95, 96, в разделе «Перечень материалов и оборудования» в пунктах 66-68, 79, , 117, 165, 170-171, 175-179, 197, 201-210, 218-220, 330-333.  

Указание на товарные знаки содержатся и в иных пунктах разделов «Перечня материалов и оборудования», «Оборудование», «Отоп. ветил.» Аукционной документации, например: п.66 Водонагреватель накопительный объемом V=10л Ariston Super Glass 3074/1, 18/3, 46; п.67 Водонагреватель накопительный объемом V=30л Ariston Super Glass 3925/1, 18/3, 46; п. 68 Водонагреватель накопительный объемом V=80л Thermex 4280/1, 18/3, 46; п. 165 Утеплитель «Лайнрок РУФ» 150 мм 6020/1, 18/5, 35; п.170 Утеплитель «Лайнрок Стандарт» 300 мм 2592/1, 18/5, 35; п.177 Утеплитель «Пеноплекс» 150 мм 4250/1, 18/5, 35; п.90 Монитор LCD 19´´ V193HQDbm/HQbm/HQAbm 1366×768, 10000:1?5vc, 160гор/160вер, 2×1Вт, ТСО 03; п.95 Кран шаровой латунный никелированный Techno-A Ду 20мм 9007034 0,31×70,2/1, 18/5, 35; п333 Из вещатель охранный объемный комбинированный «Сокол-2» 249,96/1, 18/5, 35; п.218 Трубная теплоизоляция Энергофлекс Супер Ду 20 мм, толщиной 20 мм 11,87/1,18/5,35.   

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно – монтажных работ по объекту «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом в г.Сусуман муниципального образования «Сусуманский район» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 89

09.12.2015г.                                                                                                г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 09.12.2015г. №04-30/103-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО  «Стройтехгрупп» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно – монтажных работ по объекту «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом в г.Сусуман муниципального образования «Сусуманский район» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 1-2614ЭА-15 от 07.12.2015г.

2. Заказчику – Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области устранить выявленные Комиссией Магаданского УФАС нарушения путем внесения изменений в Аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о закупках и решения по делу № 04-30/103-2015 от 09.12.2015г.

3. Продлить срок подачи заявок так, чтобы с даты размещения соответствующих изменений в Аукционную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее, чем семь дней.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, аукционной комиссией настоящего предписания. Поданную заявку на участие в аукционе в электронной форме «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом в г.Сусуман муниципального образования «Сусуманский район» (реестровый номер <...> ), вернуть участнику с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку.

5. Оператору электронной площадки, Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/103-2015 от 09.12.2015г.

6. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 18.12.2015г.

7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 21.12.2015г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны