Решение б/н Решение по жалобе ООО "Кондор от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/103-2018

 

30.07.2018г.                                                                                                                        г. Магадан
 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика –  L (дов. №14 от 27.07.2018) без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Кондор» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН:Октреотид для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2 полугодие 2018 года»  (реестровый номер  0347200010018000186).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчик неправомерно отклонил заявку участника.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 09.07.2018 заказчиком – ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН:Октреотид для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2 полугодие 2018 года»  (реестровый номер  0347200010018000186). Начальная (максимальная) цена контракта 1 812 600,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 17.07.2018 00:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 18.07.2018; дата проведения аукциона – 23.07.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2018 №0347200010018000186-1, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 2 заявки с порядковыми номерами №1, №2, участник №1 был допущен, участнику  №2 было отказано в допуске к участию.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.07.2018 №0347200010018000186-3 электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч. 13 ст. 69   Закона о контрактной системе. Заказчику необходимо заключить государственный контракт с Обществом с ограниченной ответственностью «Кордис Лайн» - единственным участником электронного аукциона.

 

2.  По мнению заявителя, заказчик неправомерно отклонил заявку участника №2 ООО  «Кондор».

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе  отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2018 №0347200010018000186-1 в обосновании отклонения участника №2 было указано: «Согласно требованиям документации, об электронном аукционе и п.п. «б» п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии); наименование страны происхождения товара.

Участником предоставлены показатели товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (предлагается лекарственный препарат в некратной эквивалентной дозировке, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта)».

В техническом задании аукционной документации установлено:

 

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД2

Описание объекта закупки с учетом требований статьи 33 Федерального закона

Единица измерения

ККол-во

Цена за ед.изм

Стоимость

1

МНН: Октреотид

 

21.20.10.181

раствор для внутривенного и подкожного введения, 300 мкг/мл, 1 мл - ампулы №5

упак

 

300.0000

 

6 042,00

1 812 600,00

 

 

Участник №2 ООО  «Кондор» в заявке предлагает следующий товар:

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД2

 

Описание объекта закупки

с учетом требований статьи

 33 Федерального закона

Единица

измерения

Кол-во

Страна

происхождения

товара

1

МНН: Октреотид Торговое наименование: Октретекс

 

 

21.20.10.181

раствор для инфузий и подкожного введения, 0.1 мг/мл - ампулы № 10

 

упак

450

Россия

 

Исходя из указанных таблиц заказчику необходим к поставке препарат МНН: Октреотид в дозировке 300 мкг/мл, что является равным 0,3 мг/мл. Участником №2 предложен  к поставке препарат в дозировке 0.1 мг/мл, то есть в кратной дозировке.

При этом, в разделе 3 аукционной документации «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено, что участник вправе предложить к поставке: «Препарат с кратной дозировкой с пропорциональным увеличением количества товара, за исключением эквивалентных дозировок лекарственного препарата, предусматривающих необходимость деления твердой лекарственной формы препарата; препараты в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.  Предлагая эквивалентное количество в упаковке, участник должен скорректировать общее количество планируемого к поставке лекарственного препарата до требуемого Заказчиком».

Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что заказчики при описании объекта закупки указывают: «дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

По данному поводу также был подан запрос на разъяснения, ответ на который размещен в ЕИС 13.07.2018 г.: «руководствуясь положениями п. б. ч. 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», кратной дозировкой таблетки 300 мг может считаться также и таблетка 100 мг, и предложение участника закупки лекарственного препарата в таблетках 100 мг в двойном количестве (т.е. 200 мг) не будет отвечать потребности Заказчика – 300 мг.

Таким образом, в документации о закупке Заказчиком предусмотрена возможность предложения лекарственного препарата с кратной дозировкой с пропорциональным увеличением количества.

Исходя из вышеизложенного, заявка участника №2 ООО «Кондор» была неправомерно отклонена комиссией заказчика на основании  п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в действиях аукционной комиссии выявлено нарушение ч. 4,5 ст.67 Закона о контрактной системе при неправомерном отклонении заявки участника. Довод жалобы признан обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кондор» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН:Октреотид для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2 полугодие 2018 года» реестровый номер <...> ),  обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4,5 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать сведения о выявленном нарушении соответствующему должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 


 

ПРЕДПИСАНИЕ №

по делу № 04-30/103-2018

 

30.07.2018г.                                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 30.07.2018г. №04-30/103-2018, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кондор» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН:Октреотид для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2 полугодие 2018 года»  (реестровый номер  0347200010018000186), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии заказчика - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Магаданская областная больница» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2018 №0347200010018000186-1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.07.2018 №0347200010018000186-3.
  2. Аукционной комиссии осуществить повторное рассмотрение заявок, с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/103-2018 от 30.07.2018, требованиями законодательства о контрактной системе.

3.  Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, аукционной комиссией настоящего предписания.

4. Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/103-2018 от 30.07.2018.

5.   Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 17.08.2018г.

6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 20.08.2018г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны