Решение б/н Решение по жалобе ООО "Оверхол" от 21 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/105-2014

18.07.2014г.                                                                                                                                                                                                                                                                г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: председатель комиссии, члены комиссии,  с участием представителей от МОГКУ СОН «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей, генерального директора ООО "Оверхол", рассмотрела жалобу ООО «Оверхол» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт внутренних инженерных сетей отопления, водопровода, горячего водоснабжения, канализации в здании ГКУ «ДДИ» в 2014г.» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Заявитель полагает, что аукционной комиссией необоснованно принято решение об отказе ему в допуске к участию в указанном электронном аукционе, поскольку, по его мнению, первая часть поданной им аукционной заявки содержала все требуемые законодательством и аукционной документацией сведения.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 19.05.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт внутренних инженерных сетей отопления, водопровода, горячего водоснабжения, канализации в здании ГКУ «ДДИ» в 2014г.» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 4 155 215,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-0639ЭА-14 от 08.07.2014г., всего на участие в электронном аукционе было подано 8 аукционных заявок с порядковыми номерами 13,14,15,16,17,18,19,20. По результатам рассмотрения аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 16. Участникам закупки с порядковыми номерами 13,14 (заявитель, ООО «Оверхол»),15,17,18,19,20  отказано в допуске.

2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Заказчиком обоснованно установлены требования к первой части аукционной заявки по подпункту б) пункта 3 части  3 статьи 66 Закона о контрактной системе: согласие и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Требования к материалам, необходимым для выполнения работ по указанному аукциону установлены Заказчиком в Главе 4 аукционной документации: согласно Приложению №1 к заказу – перечень основных материалов, Приложение №3 к заказу – дефектная ведомость.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 указанной статьи установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

3. Как  следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-0639ЭА-14 от 08.07.2014г. основанием для отклонения заявки под номером 14 служило следующее основание:

«В соответствии с ч. 4. ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее закон № 44-ФЗ) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту б пункта 3 части 3 ст. 66 закона № 44-ФЗ,                Главе 4 «Заказ на выполнение работ» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2  части 3 ст. 66 44-ФЗ от  05.04.2013 г., а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В аукционной документацией на участие в электронном аукционе «Глава 4. Заказ на выполнение работ» (приложение №1 к заказу «Перечень материалов») установлены требования к оформлению заявки, а в частности в отношении следующих товаров, необходимых для выполнения работ, а именно:

- Лента ФУМ - толщина с предельными отклонениями 0,10 ± 0,02 мм.  (постоянный показатель); ширина 10,20 мм; длина куска ленты не менее 1,0 м; прочность при разрыве не менее 6,86 (70) МПа (кг/см 2); относительное удлинение при разрыве не менее 95%.

Гарантийный срок хранения — 13 лет со дня изготовления;

Первая часть заявки участника закупки содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации и перечень материалов с указанием характеристик используемого товара, но не содержит конкретные показатели вышеперечисленных товаров, а именно:

Лента ФУМ - Гарантийный срок хранения (показатель отсутствует).

Таким образом, участник закупки не выполнил требования, установленные подпунктом б пункта 3 части 3 ст. 66 закона № 44-ФЗ, и в соответствии с ч. 4. ст. 67 № 44-ФЗ  не допускается к участию в электронном аукционе.»

Однако, в аукционной документации отсутствует требование к гарантийному сроку хранения ленты ФУМ.

Согласно Приложению №1 к заказу – перечень основных материалов Заказчиком установлено требование к товару со следующими характеристиками:

31

Лента ФУМ

толщина с предельными отклонениями 0,10 ± 0,02 мм.  (Постоянный показатель который не изменяется участником закупки);

ширина ленты 10 мм и 20 мм;

длина куска ленты не менее 1,0 м;

прочность при разрыве не менее 6,86 (70) МПа (кг/см 2) (постоянный показатель который не изменяется участником закупки);

относительное удлинение при разрыве не менее 95%.

Заявка участника под номером 14, поданная участником ООО «Оверхол», содержит следующие характеристики  товара:

31

Лента ФУМ

толщина с предельными отклонениями 0,10 ± 0,02 мм.  (Постоянный показатель который не изменяется участником закупки);

ширина ленты 10 мм и 20 мм;

длина куска ленты  1,0 м;

прочность при разрыве 6,86 (70) МПа (кг/см 2) (постоянный показатель который не изменяется участником закупки);

относительное удлинение при разрыве не менее 95%.

Таким образом, аукционной комиссией необоснованно отклонена заявка ООО «Оверхол» по указанному выше основанию.

При этом, рассмотрев представленные документы, комиссией установлено следующее. Заявки под номерами 13,14,17,18,19,20 подлежали отклонению по причине неуказания конкретных показателей по ленте ФУМ,  поскольку не содержали конкретных характеристик товара, которые были установлены заказчиком, а именно: в документации  указана прочность при разрыве не менее 6,86 (70) МПа (кг/см 2), (постоянный показатель который не изменяется участником закупки).

Участники торгов указали: «прочность при разрыве 6,86 (70) МПа (кг/см 2) (постоянный показатель который не изменяется участником закупки)».

Таким образом, отклонение аукционной комиссией заявки под номером 14 соответствует требованиям действующего законодательства.

Заявка под номером 15 отклонена необоснованно, т.к. содержала все  конкретные показатели.

В то же время, допущенная к участию в электронном аукционе единственная заявка под номером 16 подлежала отклонению, поскольку в ней не был указан конкретный показатель товара, а именно: прочность при разрыве не менее 6,86 (70) МПа (кг/см 2), так как данные параметры являются постоянным показателем, который не изменяется участником закупки.

Следовательно, аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок нарушены требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Оверхол» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт внутренних инженерных сетей отопления, водопровода, горячего водоснабжения, канализации в здании ГКУ «ДДИ» в 2014г.» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что предписание по рассматриваемому аукциону выдано по результатам рассмотрения дела №04-30/101-2014, предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны