Решение б/н Решение по жалобе ООО "ТЕХНОКРАТ" от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/105-2015

14.12.2015г.                                                                                                                 г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика Горохова М.Н. (дов. № 1740 от 11.12.2015г.), Скорицкой Д.Л. (дов. № 1739 от 11.12.2015г.), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Технократ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту офисной техники для нужд ФГБНУ «МагаданНИРО»» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией нарушен срок размещения протокола на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, что не позволило ООО «Технократ» принять участия в торгах.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

  1. 19.11.2015г. заказчиком – Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Магаданский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту офисной техники для нужд ФГБНУ «МагаданНИРО»). Начальная (максимальная) цена контракта 900 000,00 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 27.11.2015г. 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 27.11.2015г.; дата проведения аукциона – 30.11.2015г.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347100013815000110П-1 от 27.11.2015г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 2.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 30.11.2015г. на участие в аукционе не было подано ни одного предложения о цене контракта участниками закупки с порядковыми номерами 1, 2.

В связи с чем, в силу части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

2. В соответствии с ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В силу ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Из представленных материалов следует, что Аукционная комиссия 27.11.2015г. составила протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, однако разместила его в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru только 30.11.2015г., уже после начала аукциона.   

Из пояснений заказчика следует, что 27.11.2015г. по техническим причинам – повреждение на линии связи, был прекращен доступ к сети интернет. Неисправность была устранена 30.11.2015г. в 10 часов утра и доступ к сети интернет был возобновлен (материалами дела подтверждается). В связи с чем, у заказчика отсутствовала возможность разместить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе ранее. 

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Согласно ч. 3 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:

1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20 статьи 68 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы участников такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомления участникам такого аукциона;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

Как следует из представленных материалов, оператором электронной площадки 30.11.2015г. сформирован протокол № 0347100013815000110-3 о признании электронного аукциона несостоявшимся. При этом заявки участников закупки по правилу п.3 ч.3 ст.71 Закона о контрактной системе аукционной комиссией рассмотрены не были.

Таким образом, аукционной комиссией нарушен п.3 ч.3 ст. 71 Закона о контрактной системе.

Заказчик в ходе рассмотрения жалобы по существу пояснить причину не применения вышеназванной нормы Закона о контрактной системе не смог.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Технократ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту офисной техники для нужд ФГБНУ «МагаданНИРО»» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 7 ст. 67  Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии п.3 ч.3 ст. 71 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 90

14.12.2015г.                                                                                                г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 14.12.2015г. №04-30/105-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО  «Технократ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту офисной техники для нужд ФГБНУ «МагаданНИРО»» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Оператору электронной площадки отменить протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 30.11.2015 № 0347100013815000110-3 (далее – Протокол), а также разместить на официальном сайте Российской Федерации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. 

2. Заказчику назначить новую дату проведения аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту офисной техники для нужд ФГБНУ «МагаданНИРО»» (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион) и разместить информацию о дате проведения аукциона.

3. Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона.

4. Оператору электронной площадки уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

5. Оператору   электронной   площадки   осуществить   блокирование операций по счетам для проведения операций по  обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 4 настоящего предписания.

6. Оператору электронной площадки, заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/105-2015 от 14.12.2015г.

7. Пункты 1-6 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 25.12.2015г.

8. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 28.12.2015г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны