Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Компания «Интермедсерви... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/107-2013

14.10.2013г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

с участием представителя МОГБУЗ «Детская больница» Савельевой О.В. (дов. №3402 от 08.10.2013г.), без участия иных представителей извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» от 07.10.2013г. (вх. 04/2705 от 07.10.2013г.) на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка препарата – Будесонид для МОГБУЗ «Детская больница» на 2013 год» (реестровый номер <...> ).

 Жалоба подана в установленный ч.2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

 В жалобе заявитель указывает на то, что предложенный им лекарственное средство соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Указывает на то, что неточная формулировка заказчиком в аукционной документации своих потребностей привела к тому, что из восьми участников размещения заказа допущен только один.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 17.09.2013г. уполномоченным органом – Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка препарата – Будесонид для МОГБУЗ «Детская больница» на 2013 год» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 821 866,00 рублей.

Согласно протоколу №1-1104ЭА-13 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.09.2013г. на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 8 аукционных заявок. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами аукционных заявок 2,3,4,5,6,7,8 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Участником открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа с порядковым номером аукционной заявки №9. Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

На основании протокола №2-1104-ЭА-13 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.09.2013г. заявка единственного участника размещения заказа ЗАО «Фирма Евросервис» - признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заказчику поручено заключить гражданско-правовой договор с данным участником.

2. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В зависимости от своих потребностей заказчик обязан установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств у препарата ТН: Пульмикорт МНН: Будесонид, имеется первичная и потребительская упаковки. В первичной упаковке содержится 5 ампул, в потребительской упаковке – 20 первичных упаковок.

Из технического описания (характеристики) товара в аукционной документации следует, что требования к товару, а именно требования к упаковке, заказчиком следующим образом: по п.1. суспензия для ингаляций дозированная 0,25 мг/мл, 2 мл – ампулы полиэтиленовые (5) –пачки картонные конверты алюминиевые  ламинированные, количество упаковок 500; по п.2. суспензия для ингаляций дозированная 0,5 мг/мл, 2 мл – ампулы полиэтиленовые (5) – блоки (4) – пачки картонные конверты алюминиевые  ламинированные, количество упаковок 300.

Из формулировки требований к упаковке товара не ясно, количество каких упаковок (потребительских или первичных) требуется заказчику. Установленные заказчиком требования к упаковке товара ввели в заблуждение как участников размещения заказа, так и аукционную комиссию.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение  п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1-1104ЭА-13 от 25.09.2013г.  участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 5 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании: «участник размещения заказа предложил к поставке 10000 единиц (5х4х500), - у заказчика 2500 контейнеров (ампул) полиэтиленовых (5х500), таким образом, заявка не соответствует  требованиям документации открытого аукциона».

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным  ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.

На заседании Комиссии были рассмотрены  первые  части заявок участников аукциона. В результате чего установлено, что вследствие не установления заказчиком требований к товару, а именно требований к упаковке лекарственных препаратов, аукционной комиссией неправильно произведён расчет предложенных к поставке единиц товара. Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка препарата – Будесонид для МОГБУЗ «Детская больница» на 2013 год» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

14.10.2013г.

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  14.10.2013г.  №04-30/107-2013, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы  ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка препарата – Будесонид для МОГБУЗ «Детская больница» на 2013 год» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1-1104ЭА-13  от 25.09.2013г.; протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2-1104ЭА-13 от 26.09.2013г.

2. Заказчику – МОГБУЗ «Детская больница»  устранить нарушения п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию, в части установления требований к товару в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения по делу №04-30/107-2013 от 14.10.2013г.

3. Продлить срок подачи заявок так, чтобы со дня размещения соответствующих изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее, чем семь дней.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, аукционной комиссией настоящего предписания. Поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (реестровый номер <...> ) вернуть участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку.

5. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/107-2013от 14.10.2013г.

6. Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 24.10.2013г.

7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  28.10.2013г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны