Решение б/н Решение по жалобе ООО "Медцентр" от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/107-2015

15.12.2015г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей организатора совместных торгов Савельевой О.В. (дов. № 12373 от 15.12.2015г.), Гриша И.Ю. (дов. № 12372 от 15.12.2015г.), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Медцентр» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка перчаток анатомических и хирургических на 2016 год» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 11.11.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка перчаток анатомических и хирургических на 2016 год» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 21 499 826,85 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 30.11.2015г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 03.12.2015г.; дата проведения аукциона – 07.12.2015г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-2590ЭА-15 от 03.12.2015г., всего на участие в электронном аукционе было подано 8 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1,2,3,5. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 6,7,8,9 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 07.12.2015г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 20 209 837,29 рублей.

14.12.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещения об отмене документов: «Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2015г. № 0347200001415002656-1», «Протокол проведения электронного аукциона от 07.12.2015 № 0347200001415002656-2», «Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2015г. № 0347200001415002656-3».

2. Заявки участников закупки с порядковыми номерами 6, 7, 8, 9 признаны несоответствующими требованиям, установленным аукционной документацией, в том числе по следующему основанию:

«В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае несоответствия  информации, предусмотренной п.1 ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с главой 4. «Заказ на поставку товаров» аукционной документации Заказчику необходимо:

позиция №37: «С внутренним синтетическим (полимер) покрытием».

позиция №37: «С внутренним синтетическим (полимер) покрытием».

позиция №38: «С внутренним синтетическим (полимер) покрытием».

позиция №39: «С внутренним синтетическим (полимер) покрытием».

позиция №40: «С внутренним синтетическим (полимер) покрытием».

позиция №41: «С внутренним синтетическим (полимер) покрытием».

Участники закупки предлагают:

позиция №37: «С внутренним синтетическим (полимер) покрытием».

не указано: Конкретный полимер для покрытия

позиция №38:   «С внутренним синтетическим (полимер) покрытием».

не указано: Конкретный полимер для покрытия

позиция №39: «С внутренним синтетическим (полимер) покрытием».

не указано: Конкретный полимер для покрытия

позиция №40:  «С внутренним синтетическим (полимер) покрытием».

не указано: Конкретный полимер для покрытия

позиция №41: «С внутренним синтетическим (полимер) покрытием».

не указано: Конкретный полимер для покрытия

Таким образом, заявки данных участников размещения заказа подлежат отклонению на основании п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».»

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч. 5 ст. 67 вышеназванного закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии  с п.п. б ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как установлено, в Аукционной документации для участия в совместных торгах в электронном аукционе: «Поставка перчаток анатомических и хирургических на 2016 год» ссылки на обязательное указание в заявке участника конкретного полимера для покрытия по позициям №№ 37-41 не имеется.

Следовательно, отклонение заявок под номерами 6, 7, 8, 9 на основании непредоставления в них сведений о конкретном полимере для покрытия не соответствует требованиям ч.ч. 4,5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, указание на товарный знак (его словесное обозначение) является обязательным.

В заявке участник закупки предлагает: «Перчатка хирургическая стерильная неопудринная для работы в системе «двойных перчаток» производитель Мёлнлике Хелс Кеа АБ, Швеция.

Заказчиком в ходе рассмотрения дела по существу представлено информационное письмо главы представительства Мёлнлике Хелс Кеа Рачиба Ю.М. из которого следует, что «перчатки хирургические латексные стерильные для хирургических операций, требующих повышенной тактильной чувствительности. Одинарная толщина (средний палец) 0.18 мм. С внутренним синтетическим (полимер) покрытием для легкости надевания и смены перчаток, в том числе на влажные руки. Наружная поверхность хлорирована и обработана силиконом. Коричневого цвета для подавления световых бликов. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Микротекстурированные для улучшенного захвата инструментов. Манжета с валиком для надежной фиксации на предплечье, с адгезивной полосой для препятствия скатыванию. Упаковка непромокаемая, устойчивая к случайным порезам, к проникновению озона и микроорганизмов» соответствуют перчатки Biogel Super-Sensitive «Мёлнлике Хелс Кэа АБ» производство Малайзия согласно РУ № ФСЗ 2008/01681 от 04.05.2008г., выданным Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Таким образом, в заявке участника нет указания на товарный знак, в связи с чем, аукционной комиссией обоснованно принято решение об отклонении заявки по данному основанию.  

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медцентр» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка перчаток анатомических и хирургических на 2016 год» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.ч.4,5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что по указанному факту выдано предписание в рамках рассмотрения дела № 04-30/102-2015, предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны