Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Евграфова Д.А. от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/107-2017

 

13.10.2017г.                                                                     г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по

Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ИП Евграфова Д.А. на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Строительство пешеходного моста через реку Омчуг в поселке Усть-Омчуг в Тенькинском районе Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

 

 

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 21.09.2017г. заказчиком – Администрация Тенькинского городского округа в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство пешеходного моста через реку Омчуг в поселке Усть-Омчуг в Тенькинском районе Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 15 860 300,00 рублей.

Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок – 06.10.2017г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 09.10.2017г.; дата проведения аукциона – 12.10.2017г.

 

2. По мнению заявителя, заказчиком ненадлежащим образом установлен объем работ (в процентах), которые в соответствии с положениями Постановления Правительства №570 подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту; проект контракта содержит размеры штрафов и пеней, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения контрактных обязательств на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063, которые утратили силу; положения проекта контракта документации об аукционе содержат противоречивые сведения относительно срока действия контракта.

Рассмотрев указанные доводы жалобы, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к следующему.

Частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе определяет, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ №1042 от 30.08.2017 установлены новые Правила определения размеров штрафов и пеней, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения контрактных обязательств. Документ опубликован 1 сентября 2017 года, вступил в силу 9 сентября 2017 года. (То есть новые правила расчета штрафов и пеней применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок лекарственных средств, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Постановления №1042.) Одновременно утратили силу прежние Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Согласно представленных материалов, проект контракта содержит размеры штрафов и пеней, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения контрактных обязательств на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063, которые утратили силу.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение частей 6,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

3. По мнению заявителя, положения проекта контракта документации об аукционе содержат противоречивые сведения относительно срока действия контракта, в связи с чем не представляется возможным определить срок действия банковской гарантии.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Положениями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Заказчиком в извещении о проведении аукциона установлено: сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: 2018 год, однако, в документации об аукционе установлено следующее: начальный срок выполнения работ – дата подписания контракта заказчиком; конечный срок выполнения работ – не позднее 30 сентября 2018 года. При этом пунктом 21.1. проекта контракта документации об аукционе установлено, что настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2017 г., а в части оплаты до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе установлены противоречивые требования о сроках выполнения работ, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

4. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 №570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства № 570) установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства №570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.

Согласно извещению о проведении аукциона объектом закупки является строительство пешеходного моста через реку Омчуг в поселке Усть-Омчуг в Тенькинском районе Магаданской области. Приложение №1 к техническому заданию «Сводная ведомость объемов работ» содержит подготовительные работы, которые входят в перечень работ, предусмотренных Постановлением Правительства №570. Вместе с тем, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что положения контракта не содержат положение, предусматривающее возможные виды и объемы работ по строительству объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика не установивших в документации об аукционе возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств в соответствии с Постановлением Правительства №570, из числа работ, указанных в проектной документации, нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Евграфова Д.А. на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Строительство пешеходного моста через реку Омчуг в поселке Усть-Омчуг в Тенькинском районе Магаданской области» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.ч.1,6,7,8,13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с учетом ранее выданных предписаний по делу от 10.10.2017 №04-30/104, от 13.10.2017 №04-30/106.

4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 10.10.2017 №04-30/104 соответствующему должностному лицу управления, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №

 

13.10.2017г.                                                                           г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 13.10.2017г. №04-30/107-2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ИП Евграфова Д.А. на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Строительство пешеходного моста через реку Омчуг в поселке Усть-Омчуг в Тенькинском районе Магаданской области» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Администрации Тенькинского городского округа

    устранить нарушения ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в аукционную документацию «Строительство пешеходного моста через реку Омчуг в поселке Усть-Омчуг в Тенькинском районе Магаданской области» (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/107-2017 от 13.10.2017г.

  2. Оператору электронной площадки, заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/107-2017 от 13.10.2017г.

  3. Пункты 1-2 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 30.10.2017г.

     

  4. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 31.10.2017г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны