Решение б/н Решение по жалобе ООО "Эколоджи" от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/108-2015

15.12.2015г.                                                                                                                 г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя ОГКУЗ «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер Драчникова С.Ф. (дов. б/н от 11.12.2015г.), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Эколоджи» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по вывозу и термическому уничтожению медицинских отходов на 2016 год» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

  1. 25.11.2015г. заказчиком – Областным государственным казенным учреждением здравоохранения «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по вывозу и термическому уничтожению медицинских отходов на 2016 год». Начальная (максимальная) цена контракта 847 534,00 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 09.12.2015г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 11.12.2015г.; дата проведения аукциона – 14.12.2015г.

2.  Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участнику закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как следует из материалов дела, предметом закупки является оказание услуг по вывозу и термическому уничтожению медицинских отходов на 2016 год, а именно:

  1. Вывоз медицинских отходов в количестве 300 маш/час;
  2. Термическое уничтожение медицинских отходов, класс Б в количестве 5300 кг.
  3. Утилизация ртутных ламп, люминесцентных отработанных и брак, класса Г в количестве 100 шт.

В соответствии с п. 2 Критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания, утвержденных     постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 № 681, критерием опасности медицинских отходов класса Б является инфицирование (возможность инфицирования) отходов микроорганизмами 3-4групп патогенности, а также контакт с биологическими жидкостями, критерием опасности медицинских отходов класса Г является наличие в их составе токсичных веществ.

В СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 № 163 указано, что отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: 1 класс - чрезвычайно опасные отходы; 2 класс - высокоопасные отходы; 3 класс - умеренно опасные отходы; 4 класс - малоопасные отходы; 5 класс - практически неопасные отходы.

Согласно Письму Росприроднадзора от 22.04.2015 № АА-03-04-36/6554 «О направлении разъяснений» все отходы, образующиеся в результате хозяйственной и иной деятельности медицинских организаций, относятся к медицинским отходам. Требования по получению лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов, оформлению паспортов на медицинские отходы, разработке проектов нормативов образования медицинских отходов и лимитов на их размещение, внесению платы на негативное воздействие на окружающую среду при размещении медицинских отходов, представлению отчетности в области обращения с медицинскими отходами не установлены.

Требования к участникам установлены в Главе 4. Заказ на оказание услуг (закупка у субъектов малого предпринимательства) Аукционной документации для участия в электронном аукционе: закупка у субъектов малого предпринимательства «Оказание услуг по вывозу и термическому уничтожению медицинских отходов на 2016 год». Требования о наличии лицензии у участника закупки по рассматриваемому предмету торгов в аукционной документации не установлено.

Таким образом, довод заявителя об объединении в одну закупку лицензируемых и нелицензируемых видов деятельности не нашел своего подтверждения.

3. Антимонопольные требования к торгам закреплены в ст.17 Федерального Закона от 26.07.2014 №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Наряду с установленными частями 1 и 2 названной статьи запретами при проведении торгов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (часть 3 статьи 17 Закона N 135-ФЗ).

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит требований к порядку формирования лотов. Решение о способе закупки принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к выводу о том, что заказчик правомерно объединил в один лот оказание услуг по вывозу и термическому уничтожению медицинских отходов предусмотренного аукционной документацией, поскольку итоговой целью является вывоз и термическое уничтожение, что позволит в рассматриваемом случае обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе и Федерального Закона от 26.07.2014 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эколоджи» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по вывозу и термическому уничтожению медицинских отходов на 2016 год» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны