Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Яркая Звезда" от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/108-2017

 

16.10.2017г.                                                                                                                                                                                                                г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Яркая Звезда» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «Поставка МНН: Капреомицин для нужд ГБУЗ «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения комиссии по осуществлению закупок требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

 

1. 22.09.2017г. заказчиком– ГБУЗ «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер» в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка МНН: Капреомицин для нужд ГБУЗ «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 273 078,00 руб.

Согласно Протоколу №0347200007517000162-2 подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2017 на участие в аукционе в электронной форме подали заявки участники закупки с порядковыми номерами: 1,2,3,4. Победителем аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «ЭДВАНСД ТРЕЙДИНГ», предложившего цену государственного контракта 245 770,20 руб.

 

2. Изучив представленные документы и материалы, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка лекарственного препарата с МНН: Капреомицин. Данный препарат включен в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 №2885-р перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год. Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) применяется в отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный перечень.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (форма СТ-1). Информация об установлении ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289, содержится извещении и в Разделе 5 документации об аукционе.

Кроме этого, документацией об аукционе установлено следующее требование к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе: «для целей реализации постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участнику необходимо предоставить документ, подтверждающий страну происхождения товара. Подтверждением является сертификат СТ-1».

Согласно материалам настоящего дела первая часть заявки участника аукциона с порядковым номером заявки 1, признанного победителем аукциона, содержит предложение о поставке лекарственного препарата, имеющего международное непатентованное наименование – «Капреомицин» с торговым наименованием: «Капоцин», страной происхождения является Индия.

Заявка участника аукциона с порядковым номером 2 содержит предложение о поставке лекарственного препарата, имеющего международное непатентованное наименование – «Капреомицин» с торговым наименованием: «Капреомицин-Деко», страной происхождения является Россия (ООО «Компания «Деко»).

Заявка участника аукциона с порядковым номером 3 содержит предложение о поставке лекарственного препарата, имеющего международное непатентованное наименование – «Капреомицин» с торговым наименованием: «Капреомицин», страной происхождения является Россия (ОАО «Красфарма»).

Заявка участника аукциона с порядковым номером 4 содержит предложение о поставке лекарственного препарата, имеющего международное непатентованное наименование – «Капреомицин» с торговым наименованием: «Капреомицин», страной происхождения является Россия (ОАО «Синтез»).

На основании изложенного, на участие в определении поставщика подано четыре заявки, три из которых удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки, документации об аукционе, постановления Правительства №1289. Заявка участника закупки с номером 1 , содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (Индия), не соответствует требованиям постановления Правительства №1289, извещения о проведении закупки, и Раздела 5 документации об аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки участника закупки с номером 1 - ООО «ЭДВАНСД ТРЕЙДИНГ», признанного победителем аукциона, требованиям документации об аукционе, нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Яркая Звезда» на действия комиссии по

осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «Поставка МНН:Капреомицин для нужд ГБУЗ «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

  1. Признать в действиях комиссии нарушение части 6 статьи 69

Закона о контрактной системе.

  1. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

  2. Материалы настоящего дела передать должностному лицу

управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

16.10.2017г.                                                                             г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 16.10.2017г. №04-30/108-2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Яркая Звезда» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «Поставка МНН: Капреомицин для нужд ГБУЗ «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Аукционной комиссии отменить протокол№0347200007517000162-2

подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2017.

2. Аукционной комиссии повторно пересмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе «Поставка МНН: Капреомицин для нужд ГБУЗ «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер» (реестровый номер <...> ).

3.Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией, настоящего предписания.

4. Оператору электронной площадки, заказчику, аукционной комиссии

осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/108-2017 от 16.10.2017г.

5. Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 01.11.2017г.

6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 02.11.2017г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны