Решение б/н Решение по жалобе ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/110-2015

21.12.2015г.                                                                                                    г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО  «Стройтехгрупп» на положения  документации при проведении открытого конкурса «Реконструкция 3-этажного жилого дома по адресу Магаданская область, Ягоднинский район, п.Ягодное, ул.Школьная д.3» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении конкурсной документации  требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 24.11.2015г. уполномоченным органом – МУ «Администрация муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Реконструкция 3-этажного жилого дома по адресу Магаданская область, Ягоднинский район, п.Ягодное, ул.Школьная д.3» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта   82 755 575,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок и вскрытие конвертов установлен -14.12.2015. Согласно Протоколу №1-2К-2015 (0347300008915000082) вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 14.12.2015, всего на участие в конкурсе было подано 3 заявки.  

2. Согласно  ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, одним из которых является: участник закупки не является офшорной компанией.  Данное требование отсутствует как в извещении, так и в конкурсной документации.

Таким образом, в действиях заказчика при установлении требований к участникам закупки допущено нарушение п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Рассмотрев представленные документы, Комиссия установила следующее.  Заказчиком в Разделе III. «Описание объекта закупки. Техническое задание» в п.7 установлено: «Технические и цветовые характеристики и отделочных материалов, заводских изделий (двери, окна, т.д.) должны в обязательном порядке быть согласованны с Заказчиком перед приобретением Подрядчиком, основанием для использования того или иного материала при выполнении строительных работ является лист Согласования к товарам, используемым при производстве работ. Наружная отделка фасада и цветовое решение подложить согласованию с Заказчиком». Таким образом, при описании объекта закупки характеристики товара, которыми будет осуществляться реконструкция 3-этажного жилого дома, отсутствуют.  Следовательно, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1,  ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

4.  В соответствии с ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе   начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод. Согласно Разделу IV конкурсной документации заказчиком установлено: начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована  проектно- сметным методом  согласно п.9, ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». (Приложение к конкурсной документации) сводный сметный расчет, проект.

В силу ч.9 ст.22 Закона о контрактной системе   проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Рассмотрев представленные документы, Комиссия установила, что сводный сметный расчет в составе документации отсутствует, проекты в виде прикрепленных файлов к конкурсной документации на официальном сайте недоступны для прочтения.  

Кроме этого, в п.3 Раздела III. «Описание объекта закупки. Техническое задание» этого же раздела установлено, что стоимость реализации проекта составляет 84 780, 157 тыс.руб., в то время как начальная (максимальная) цена контракта установлена в извещении и п.9 Информационной карты конкурса - 82 755, 575 тыс.руб.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.9 ст.22 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу  ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

При этом, установленные заказчиком положения в извещении, документации о закупке и проекте контракта не должны противоречить друг другу. Кроме того, установленное заказчиком в проекте контракта требование об обязательном привлечении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должно в обязательном порядке устанавливаться также в извещении об осуществлении закупки. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно представленных материалов, в Информационной карте конкурса в п.13 установлено, что Генеральный подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей  из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций с обязательным выполнением работ на сумму не менее 15 % от суммы контракта. Однако, в п.5.1.3 проекта муниципального контракта установлена обязанность подрядчика привлечь Субъектов малого предпринимательства или Социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта в объеме не менее 15% от стоимости контракта, т.е. 12413336,25 руб. (двенадцать миллионов четыреста тринадцать тысяч триста тридцать шесть рублей 25 коп).  Т.е. объем привлечения субъектов

Гражданско-правовая ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в проекте контракта не установлена.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» на положения  документации при проведении открытого конкурса «Реконструкция 3-этажного жилого дома по адресу Магаданская область, Ягоднинский район, п.Ягодное, ул.Школьная д.3» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.9 ст.22, п.10 ч.1 ст.31, ч.6 ст.30,п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 92

21.12.2015г.                                                                                     г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 21.12.2015г. №04-30/110-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО  «Стройтехгрупп» на положения  документации при проведении открытого конкурса «Реконструкция 3-этажного жилого дома по адресу Магаданская область, Ягоднинский район, п.Ягодное, ул.Школьная д.3» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Конкурсной комиссии отменить Протокол №1-2К-2015

(0347300008915000082) вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 14.12.2015. Поданные заявки вернуть участникам конкурса с правом подачи заявок повторно, после внесения изменений заказчиком в конкурсную документацию.

  1. Заказчику  устранить выявленные Комиссией Магаданского

УФАС нарушения Закон о контрактной системе путем внесения изменений в конкурсную документацию. При этом, продлить срок подачи заявок так,  чтобы он составлял не менее десяти рабочих дней.

  1. Заказчику, уполномоченному органу осуществить дальнейшее

проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/110-2015 от 21.12.2015г.

  1. Пункты 1-3 настоящего предписания должны быть исполнены в

срок не позднее 11.01.2016г.

5.    Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее

12.01.2016г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны