Решение б/н Решение по жалобе ОАО НПК "ПАНХ от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/110-2016

02.09.2016г.                                                                                                                                                                                                                         г. Магадан

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

с участием представителей заказчика; представителя  ОАО НПК «ПАНХ»,  рассмотрела жалобу ОАО НПК «ПАНХ»  на действия заказчика, аукционной комиссии  при проведении   электронного аукциона «Выполнение авиационных полетов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва для отдельных групп избирателей, находящихся в труднодоступных и отдаленных местностях (территория  Северо – Эвенского городского округа)» (реестровый номер  0347200001416001852).

       Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок.

        29.08.2016г. по рассматриваемому предмету аукциона заключен государственный контракт с ООО «Поляр-Авиа» по цене контракта – 3 026 924, 50 рублей.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком, аукционной комиссией порядка рассмотрения вторых частей заявок.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

      1. 21.07.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области в единой информационной системы  было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение авиационных полетов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва для отдельных групп избирателей, находящихся в труднодоступных и отдаленных местностях (территория  Северо – Эвенского городского округа)» (реестровый номер  0347200001416001852). Начальная (максимальная) цена контракта 4 009 171,60 рублей.

2. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.

Согласно Протоколу № 2-1837ЭА-16 подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2016 заявка Открытого акционерного общества научно-производственная компания «ПАНХ» признано, что Открытое акционерное общество научно-производственная компания «ПАНХ»  и вторая часть его заявки не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию:

«В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Федеральный закон) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно п.2 ч.5 ст. 66 Федерального закона заказчик в  главе 4 аукционной документации «Заказ на поставку товара» указаны Требования к участникам закупки, а именно содержание во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме документов и сведений, предусмотренных пунктами 1, 2, 3 и 4 части 5 статьи 66 Федерального закона; п.2 ч. 5. Ст. 66 содержит требование о наличии копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Открытым акционерным обществом научно-производственной компанией «ПАНХ» не была предоставлена копия свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения в соответствии с п. 1 ст. 8 Воздушного Кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 3 Федеральных авиационных правил «Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения», утвержденных приказом Министерством транспорта Российской Федерации от 18.06.2003 № 147, использование для полетов в целях авиации общего назначения юридическим или физическим лицом воздушного судна, за исключением легкого гражданского воздушного судна либо сверхлегкого гражданского воздушного судна, не имеющим свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения, не допускается.

       Таким образом, заявка  участника закупки подлежит отклонению, т.к. не содержит полный пакет документов, установленных п.2  ч.5 ст. 66 Федерального закона.»

      Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона установлены в Главе 4 «Заказ на оказание услуг», согласно которой вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 35,7,9 части 1 статьи 31 Федерального закона, а именно:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к следующим выводам. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе. В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе. Заказчиком в  главе 4 аукционной документации «Заказ на поставку товара» указаны требования к участникам закупки, наименование и вид документа, необходимого для подтверждения соответствия участника закупки требованиям законодательства, а именно:  Копия сертификата безопасности, свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения. В составе заявки ОАО НПК «ПАНХ» не была предоставлена копия свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения в соответствии с п. 1 ст. 8 Воздушного Кодекса Российской Федерации. Следовательно, участник закупки ОАО НПК «ПАНХ» не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в главе 4 аукционной документации «Заказ на поставку товара». На основании вышеизложенного, аукционная комиссия, обязана признать заявку ОАО НПК «ПАНХ»  несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с  п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

       Изложенное свидетельствует о необоснованности доводов жалобы заявителя.

3. В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник аукциона, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в аукционе.

Согласно представленным материалам, Протокол № 2-1837ЭА-16 подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2016 не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе.

Таким образом, аукционной комиссией при составлении Протокола № 2-1837ЭА-16 подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2016 допущено  нарушение  ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных в части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 08.08.2016. Вместе с тем, жалоба заявителя подана в Магаданского УФАС России 26.08.2016, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, доводы жалобы заявителя на положения документации об аукционе не подлежат рассмотрению Комиссией Магаданского УФАС России.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.23-3.42 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО НПК «ПАНХ» на действия заказчика, аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Выполнение авиационных полетов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва для отдельных групп избирателей, находящихся в труднодоступных и отдаленных местностях (территория  Северо – Эвенского городского округа)» (реестровый номер  0347200001416001852) необоснованной.

  1. Признать в  действиях аукционной комиссии  нарушение ч.8  ст.

69 Закона о контрактной системе.

  1. Довод заявителя о наличии в документации об электронном

аукционе положений, противоречащих законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Магаданского УФАС России по контролю в сфере закупок не рассматривается, поскольку заявителем пропущен срок на обжалование положений документации об электронном аукционе, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  1. В связи с тем, что по рассматриваемому предмету аукциона  

заключен государственный контракт, предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны