Решение б/н Решение по делу № 04-30/110-2017 от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/110-2017

26.10.2017г.                                                                                                                           г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика N (дов.№09-30/6 от 09.01.2017),

без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Блоссом» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для принтеров» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Заявитель указывает в жалобе, что заказчик при подписании проекта контракта необоснованно применяет положения Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ №155) и неправомерным установлением кода ОКПД2 закупаемых расходных материалов. Кроме этого, заявитель указывает на то, что заказчику был направлен запрос на разъяснение положений документации, но заказчик отказался вносить изменения в аукционную документацию.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 20.09.2017г. государственным заказчиком – Государственным учреждением – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для принтеров» (реестровый номер <...> ).Начальная (максимальная) цена контракта 187 500,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 28.09.2017г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 02.10.2017г.; дата проведения аукциона – 05.10.2017г. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.10.2017г. победителем аукциона признано ООО «Блоссом».

2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 30 Информационной карты аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 №968; установлены условия допуска товаров происходящих из иностранных государств, для участников, заявки которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с Приказом №155.

Согласно пункту 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В силу пункта 30 информационной карты документации о проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для принтеров при осуществлении закупок товаров участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке и с учетом особенностей применения преференций, предусмотренных Приказом №155. Если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Подтверждением страны происхождения товаров является декларация участника аукциона. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник аукциона.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в заявке победителя электронного аукциона ООО «Блоссом» был предложен к поставке товар со страной происхождения Китайская Народная Республика. Таким образом, заказчиком, в силу положений пункта 7 Приказа №155, при заключении контракта с победителем указанного электронного аукциона (ООО «Блоссом») была правомерна снижена цена контракта на 15% от предложенной победителем электронного аукциона цены контракта. Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения.

3. В жалобе заявитель указывает на то, что заказчику был направлен запрос на разъяснение положений документации, но заказчик отказался вносить соответствующие изменения. Однако, рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что при проведении рассматриваемого электронного аукциона от участников аукциона запросы на разъяснение положений документации в адрес заказчика не направлялись. Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения.

4.По мнению заявителя, заказчиком неверно определен кода ОКПД2 закупаемых расходных материалов.

В соответствие с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе и п.3.37 Административного регламента жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Жалоба заявителя поступила в Магаданское УФАС России 19.10.2017, т.е. после завершения срока подачи заявок, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.

Согласно пункту 3.37 Административного регламента в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Блоссом» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для принтеров» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Согласно пункту 3.37 Административного регламента в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны