Решение б/н Решение по жалобе ООО "НПФ "МедКом" от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/111-2015

16.12.2015г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей организатора совместных торгов Савельевой О.В. (дов. № 12373 от 15.12.2015г.), Гриша И.Ю. (дов. № 12372 от 15.12.2015г.), с участием представителя заказчика – ОГКУЗ «Магаданское областное Бюро судебно-медицинской экспертизы» Сиротенковой О.В. (дов. б/н от 16.12.2015г.), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «НПФ «МедКом» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка емкостей и пакетов для утилизации отходов на 2016 год» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению второй части его заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 05.11.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка емкостей и пакетов для утилизации отходов на 2016 год» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 7 217 914,03 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 23.11.2015г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 27.11.2015г.; дата проведения аукциона – 30.11.2015г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-2573ЭА-15 от 27.11.2015г., всего на участие в электронном аукционе было подано 5 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 2, 3, 4. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 5, 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 2-2573ЭА-15 от 03.12.2015г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией принято решение о признании не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, второй части заявки участника закупки с порядковым номером 4. Вторые части заявок участников закупки с порядковыми номерами заявок 2,3 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем аукциона признан ИП Портнов Илья Владимирович с ценой контракта 3 969 852,73 руб.

2. Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.

В Главе 4. Заказ на поставку товара пункте «Требования к участникам закупки» организатором совместных торгов установлены требования в сокращенном варианте, что не предусмотрено ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:

«Декларация о соответствии участника закупки следующим требованиям:

- непроведение ликвидации;

- неприостановление деятельности;

- отсутствие недоимки по налогам и сборам;

- отсутствие судимости у руководителя, главного бухгалтера, членов исполнительного органа за преступления в сфере экономики;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов;

Участник закупки не должен являться офшорной компанией»

Таким образом, организатором совместных торгов допущено нарушение ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п.2 ст. 42 заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ)

В Главе 3. Информационная карта электронного аукциона Аукционной документации для участия в совместных торгах в электронном аукционе «Поставка емкостей и пакетов для утилизации отходов на 2016 год» в пункте 11 «Место, условия и срок поставки товара:» организатором совместных торгов установлены сроки поставки товара, а именно:

«Сроки поставок общие для всех заказчиков (государственных заказчиков):

Поквартально, равными партиями до конца 2016 с момента заключения государственного контракта (гражданско-правового договора)».

В то же время организатором совместных торгов в Главе 5. Проект гражданско-правового договора (государственного контракта) в пп.3.1.2 и пп.3.1.3 пункта 3 «Порядок поставки» устанавливают другие требования к поставке товара, а именно:   

«3.1.2.Поставка и отгрузка товара осуществляется силами и за счет средств Поставщика до местонахождения Грузополучателя.

Товар должен быть поставлен _________ партиями в следующие сроки

3.1.3.Первая партия с 01 января 2016 года, но не позднее 15 февраля 2016 года согласно спецификации № 2 к настоящему Контракту (Договору).

Вторая партия с 01 апреля 2016 года, но не позднее 31 июня 2016 года согласно спецификации № 3 к настоящему Контракту (Договору).

Третья партия с 01 июля 2016 года, но не позднее 30 сентября 2016 года согласно спецификации № 4 к настоящему Контракту(Договору)

Четвертая партия с 01 октября 2016 года, но не позднее 25 декабря 2016 года согласно спецификации № 5 к настоящему Контракту (Договору)»

Таким образом, организатором совместных торгов допущено нарушение п.2 ст. 42, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

4. Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе. Согласно представленным материалам заказчиком не было установлено требование о предоставлении участником закупки в составе вторых частей заявки регистрационного удостоверения.

Согласно ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно представленным материалам вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 4 признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию:

Заявка № 4: «В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)  (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Согласно первых частей заявок предоставленных поставщиком товар не содержит фирменное наименование товара, однако во вторых частях заявки Поставщик приложил регистрационные удостоверения на товар, в которых звучит товарный знак и фирменное наименование товара, тем самым поставщик не предложил конкретные показатели соответствующие значениям установленным в аукционной документации.

Таким образом, заявка  Общества с ограниченной ответственностью «НПФ «Медком» на участие в электронном аукционе признается, на основании с п. 6.1 ст. 66 в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, предоставленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. В соответствии с  «Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Изучив представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что оснований для отклонения второй части заявки участника закупки с порядковым номером 4 у аукционной комиссией не имелось.

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НПФ «МедКом» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка емкостей и пакетов для утилизации отходов на 2016 год» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях организатора совместных торгов нарушение ч.1 ст.31, п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 91

16.12.2015г.                                                                                      г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 16.12.2015г. №04-30/111-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПФ «МедКом» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка емкостей и пакетов для утилизации отходов на 2016 год» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-2573ЭА-15 от 27.11.2015г., протокол подведения итогов электронного аукциона № 2-2573ЭА-15 от 03.12.2015г.
  1. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона № 0347200001415002639-2 от 30.11.2015г.
  1. Организатору совместных торгов – Министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области  устранить нарушения ч.1 ст. 31, п.2 ст. 42, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в Аукционную документацию «Поставка емкостей и пакетов для утилизации отходов на 2016 год» (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/111-2015 от 16.12.2015г.
  1. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения организатором совместных торгов, аукционной комиссией, настоящего предписания. Аукционной комиссии поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Поставка емкостей и пакетов для утилизации отходов на 2016 год» (реестровый номер <...> ), вернуть с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку после внесений изменений в аукционную документацию.
  2.  Оператору электронной площадки, организатору совместных торгов, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/111-2015 от 16.12.2015г.
  3.   Пункты 1-5 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 28.12.2015г.
  4. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 29.12.2015г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны