Решение б/н Решение по жалобе ООО "ПУЛЬС Хабаровск" от 1 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/112-2017

 

31.10.2017г.                                                                                                                                                                                                                  г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика N. (дов.б/н от 30.10.2017),без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «ПУЛЬС Хабаровск» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «ПОСТАВКА лекарственного препарата МНН: Трамадол для обеспечения граждан имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.99г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», проживающих на территории Магаданской области» (реестровый номер 0147200000917000214).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Заявитель указывает в жалобе, что заказчик при подписании проекта контракта необоснованно применяет положения Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ №155).

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.29.09.2017г. государственным заказчиком – Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона аукциона «ПОСТАВКА лекарственного препарата МНН: Трамадол для обеспечения граждан имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии со ст.6.2 Федерального закона от 17.07.99г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», проживающих на территории Магаданской области» (реестровый номер 0147200000917000214). Начальная (максимальная) цена контракта 383 401,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0147200000917000214 -3 от 19.10.2017г. победителем аукциона признано

ООО «ПУЛЬС ХАБАРОВСК», предложившего цену государственного контракта, с учетом применения преференций в размере 15%, установленных приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – 322 631 рубль 77 копеек.

2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Закупаемый лекарственный препарат (Трамадол) включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2017 год, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. №2885-р. В отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный Перечень, применяется Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 года №1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).

Согласно пункту 6 раздела II "Информационная карта" аукционной документации установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, в том числе установлено ограничение допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП и происходящих из иностранных государств (в соответствии с постановлением Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015), а также установлены условия допуска товаров происходящих из иностранных государств, для участников, заявки которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с Приказом №155.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 Приказа №155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего Приказа. Согласно пункту 7 Приказа N 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Однако, в силу пункта 8 Приказа №155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в том числе, в случае, если: в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заявки участников аукциона содержат предложения о поставке товара со страной происхождения Италия. Следовательно, при заключении контракта с победителем аукциона (ООО «ПУЛЬС ХАБАРОВСК»), положения пункта 7 Приказа №155 не применяется.

При этом, исходя из норм Приказа №155, решение вопроса о применении преференции к цене контракта принимает заказчик при заключении контракта. Однако, согласно п.7 протокола подведения итогов электронного аукциона №0147200000917000214-3 от 19.10.2017г. аукционной комиссией принято решение о применении преференций в размере 15%, установленных приказом №155 в отношении цены, предложенной ООО «ПУЛЬС ХАБАРОВСК».

Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. При этом, Закон о контрактной системе не предусматривает прав и обязанностей аукционной комиссии по решению вопроса о применении преференции в отношении цены, предложенной участниками закупки.

Таким образом, аукционная комиссия допустила нарушение части 3 статьи 14, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 8 Приказа №155.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПУЛЬС Хабаровск» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «ПОСТАВКА лекарственного препарата МНН: Трамадол для обеспечения граждан имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.99г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», проживающих на территории Магаданской области» (реестровый номер 0147200000917000214) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.3 ст. 14, ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, п. 8 Приказа №155.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №

 

31.10.2017г.                                                                                                                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 31.10.2017г. №04-30/112-2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПУЛЬС Хабаровск» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «ПОСТАВКА лекарственного препарата МНН: Трамадол для обеспечения граждан имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.99г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», проживающих на территории Магаданской области» (реестровый номер 0147200000917000214), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии отменить п.7 протокола подведения итогов

    электронного аукциона №0147200000917000214-3 от 19.10.2017г. в части применения преференций в размере 15%, установленных приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014г. №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность

    исполнения заказчиком, аукционной комиссией, настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки, заказчику, аукционной

    комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/112-2017 от 31.10.2017г.

  4. Пункты 1-3 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 10.11.2017г.

5.Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 13.11.2017г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны