Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Пожсервис» от 11 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/113-2013

Резолютивная часть решения оглашена «29» октября 2013 г.

г.Магадан

В полном объеме решение изготовлено «01» ноября 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

с участием представителей Департамента социальной поддержки населения администрации Магаданской области <...>, <...>, представителя ГКУ «Психоневрологический диспансер «Снежное» <...>, представителя ООО «Спецавтоматика плюс» <...>, представителя ООО «Пожсервис» <...>, без участия иных представителей, уведомленных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Пожсервис» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы видеонаблюдения для нужд ГКУ «Психоневрологический интернат «Снежное» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на необоснованное отклонение аукционной комиссией заявки участника размещения заказа. Полагает, что при размещении заказа, в приложениях аукционной документации, в характеристиках материалов и оборудования использовались параметры, не заявленные производителем оборудования, что привело к отклонению заявки участника размещения заказа.

Рассмотрение жалобы было назначено на 28.10.2013г. При рассмотрении жалобы был объявлен перерыв для приглашения на рассмотрение дела представителя уполномоченного органа – Комитета экономики администрации Магаданской области для дачи дополнительных объяснений по делу. Рассмотрение дела назначено на 29.10.2013г.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 27.09.2013г. уполномоченным органом – Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме Выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы видеонаблюдения для нужд ГКУ «Психоневрологический интернат «Снежное» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 985 787,00 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения заявок №1-1164ЭА-13 от 08.10.2013г., всего на участие в открытом аукционе было подано 5 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение допустить к участию в открытом аукционе и признать участниками открытого аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2 и 4. Участникам размещения заказа, с порядковыми номерами заявок 1,3,5 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На основании решения по делу №04-30/109-2013 аукционной комиссии выдано предписание об отмене вышеуказанного протокола и пересмотре аукционных заявок.

2. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа данной нормы следует, что в зависимости от своих потребностей, заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, а также указать используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Как следует из аукционной документации, заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ и услуг в разделе «Заказ на выполнение работ».

Согласно указанного раздела, требования к товару установлены заказчиком в соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией.

В соответствии с техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме (Приложение №1 к заказу) заказчиком заявлено к поставке: уличная сетевая камера HikVision DS-2CD2012-I или эквивалент, купольная 5 скоростная поворотная уличная IP-камера HikVision DS-2DF15274-A или эквивалент, кронштейн для крепления на внешнем углу HikVision DS-1633ZJ или эквивалент, 2-мегапиксельная сетевая камера HikVision DS-2СD8153F-E или эквивалент, гибридный сетевой видеорегистратор для систем IP видеонаблюдения (NVR) Trassir QuattroStation или эквивалент, коммутатор D-LinkDGS-1210-10P или эквивалент, программное обеспечение системы видеонаблюдения Trassir Simt и Trassir ActiveDomeFix или эквивалент, сетевой фильтр PilotPILOT-GL 6 Р03.5М или эквивалент, ТВ-монитор LED 27 SamsungT27B300EWBlack (LT27B300EW(H)/CI) или эквивалент.

Согласно проектно-сметной документации (Приложение №2 к заказу) в локальной ресурсной смете заказчиком установлены показатели используемого при выполнении работ, оказании услуг товара с максимальными и минимальными значениями таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (например: дюбели пластмассовые с шурупами 12х70 мм, клей БМк-5к, электроды диаметром 4 мм Э42А, лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ, шириной 20-30 мм, толщиной от 0,14 до 0,19 мм).

На заседании Комиссии, представитель Департамента социальной поддержки населения администрации Магаданской области пояснила, что требования к товару, используемому при выполнении работ, оказании услуг, установленные в локальной ресурсной смете, для заказчика являются необязательными и участникам размещения заказа следовало руководствоваться техническим заданием (Приложение №1).

Следовательно, заказчиком некорректно определены товары, используемые при выполнении работ (в части необязательности указания характеристик товаров, указанных в локальной ресурсной смете и используемых при выполнении работ).

Из буквального толкования содержания аукционной документации, учитывая пояснения представителя Департамента социальной поддержки населения администрации Магаданской области, неясно, характеристики какого товара должны были предложить участники размещения заказа.

Таким образом, установление некорректных требований к товару привело к ненадлежащему установлению требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, следовательно заказчиком допущено нарушение п.1 ч.3 ст.41.6, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно извещению (реестровый номер <...> ), предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы видеонаблюдения.

Согласно п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать следующие сведения:

а) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

б) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В главе 2 аукционной документации «Инструкция участникам размещения заказа» требования к первой части заявки установлены в соответствии с пп.а, б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

29.10.2013г. от уполномоченного органа получено письмо с дополнительными пояснениями по рассматриваемому делу, в котором указано, что при составлении «Инструкции участникам аукциона» уполномоченный орган руководствовался предметом контракта - выполнение работ с использованием товара и требованием заказчика к качеству, техническим характеристикам товаров, работ и услуг, установленных техническим заданием (Приложение №1), в котором заказчик указал на наличие товарного знака и проектно-сметной документацией (Приложение №2), в которой заказчиком установлены характеристики товара, используемого при выполнении работ. На основании изложенного уполномоченным органом, в требованиях к первой части заявки установлены пп.а, б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

Однако, как следует из пояснений представителя Департамента социальной поддержки населения администрации Магаданской области, для заказчика являются обязательными только требования, установленные техническим заданием (Приложение №1), то есть требования к товару, на который установлен товарный знак.

Следовательно, учитывая то, что при выполнении работ заказчику необходимы товары с товарным знаком, требования к первой части аукционной заявки должны быть установлены по пп.а п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, уполномоченным органом допущено нарушение п.1 ч.3 ст.41.6, п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

Рассмотрев имеющиеся материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Нарушения, допущенные заказчиком, уполномоченным органом привело к тому, что аукционная комиссия при решении вопроса о допуске или отказе участникам размещения заказа к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме самостоятельно приняла решение руководствоваться только Техническим заданием.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Пожсервис» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы видеонаблюдения для нужд ГКУ «Психоневрологический интернат «Снежное» (реестровый номер <...> ) частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение  п.1 ч.3 ст.41.6, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение  п.1 ч.3 ст.41.6, п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

4. Выдать предписание заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола аукциона, протокола рассмотрения первых частей аукционных заявок, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и внесения изменений в аукционную документацию.     

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «29» октября 2013 г.

г.Магадан

В полном объеме решение изготовлено «01» ноября 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  29.10.2013г.  №04-30/113-2013, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Пожсервис» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы видеонаблюдения для нужд ГКУ «Психоневрологический интернат «Снежное» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1-1164ЭА-13 от 21.10.2013г.; протокол подведения итогов №2-1164ЭА-13 от 28.10.2013г.

2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения  открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы видеонаблюдения для нужд ГКУ «Психоневрологический интернат «Снежное» (реестровый номер <...> ) от 25.10.2013г.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены аукционной комиссией протокола рассмотрения первых частей заявок, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов, вернуть заявки, поданные участниками размещения заказа с уведомлением о возможности подачи заявки повторно.

4. Заказчику, уполномоченному органу устранить допущенные нарушения законодательства о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решением Комиссии Магаданского УФАС России по делу №04-30/113-2013.

5. Продлить срок подачи заявок таким образом, чтобы со дня размещения аукционной документации с внесенными изменениями, он составлял не менее чем 7 дней.

6. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/109-2013от 29.10.2013г.

7.  Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 15.11.2013г.

8. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  18.11.2013г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны