Решение б/н Решение по жалобе ООО ОА "Магаданский пункт охраны" от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/113-2018

 

09.08.2018г.                                                                                               г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных с участием представителя ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» Ш. (дов. №7 от 01.08.2018г.), представителя заявителя ООО ОА «Магаданский пункт охраны» П. (дов. №3 от 09.08.2018г.), рассмотрела жалобу ООО Охранное агентство «Магаданский пункт охраны» на положения аукционной документации заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная детская больница» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по охране объектов ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 25.07.2018г. заказчиком ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по охране объектов ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 1 436 266,67 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 02.08.2018г. 17:15; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 03.08.2018г.; дата проведения аукциона – 06.08.2018г.

В соответствии с протоколом №0347300028818000111-1 рассмотрения заявок от 03.08.2018г. на участие в электронном аукционе поданы 2 (две) заявки, все из которых признаны соответствующими требованиям электронного аукциона  и допущены к участию в электронном аукционе.

 

2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование об обеспечении Исполнителем работы канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центы «Службы 112».

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен, в том числе, использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно техническому заданию аукционной документации предметом закупки является оказание охранных услуг по следующим объектам заказчика:

 


п/п

Наименование объекта закупки

(Перечень оказываемых услуг)

Описание объекта закупки с учетом требований статьи 33 Федерального закона

 
 

1

Стационарная (физическая) охрана

Соматический стационар. Ул. Кольцевая 24.

Охрана общественного порядка и материальных ценностей, обеспечение пропускного режима на объектах, круглосуточный пост:

- Соматический стационар. Ул. Кольцевая 24.

 

2

Стационарная (физическая) охрана

Инфекционный стационар ул. Якутская 69-В (литер Б)

Охрана общественного порядка и материальных ценностей, обеспечение пропускного режима на объектах, круглосуточный пост:

Инфекционный стационар ул. Якутская 69-В (литер Б)

 

3

Тревожная сигнализация (КТС)

Детская поликлиника №1. Ул. Комунны, д.13.

Охрана здания и персонала посредством тревожной сигнализации (КТС) на объектах:

-Детская поликлиника №1. Ул. Комунны, д.13.

 

4

Тревожная сигнализация (КТС)

Детская поликлиника №2. Ул. Карла Маркса, д. 76-а.

Охрана здания и персонала посредством тревожной сигнализации (КТС) на объектах:

-Детская поликлиника №2. Ул. Карла Маркса, д. 76-а.

 

5

Тревожная сигнализация (КТС)

Детская поликлиника №2. Ул. Берзина, д. 4.

Охрана здания и персонала посредством тревожной сигнализации (КТС) на объектах:

- Детская поликлиника №2. Ул. Берзина, д. 4.

 

6

Тревожная сигнализация (КТС)

Соматический стационар. Ул. Кольцевая 24.

Охрана здания и персонала посредством тревожной сигнализации (КТС) на объектах:

- Соматический стационар. Ул. Кольцевая д. 24.

 

7

Тревожная сигнализация (КТС)

Инфекционный стационар ул. Якутская 69-В (литер Б)

Охрана здания и персонала посредством тревожной сигнализации (КТС) на объектах:

Инфекционный стационар. ул. Якутская 69-В (литер Б)

 

 

8

Тревожная сигнализация (КТС)

Травматологическое отделение. Ул. Кольцевая д. 24.

Охрана здания и персонала посредством тревожной сигнализации (КТС) на объектах:

- Травматологическое отделение. Ул. Кольцевая д. 24.

 

9

Охранно-пожарная сигнализация, ул. Якутская 69-В (литер Б)

 

Охрана здания и персонала посредством пожарной сигнализации (ОПС) на объектах:

- Бухгалтерия, ул. Якутская 69-В (литер Б)

 

 

В техническом задании аукционной документации заказчик установил общее требование, предъявляемые к закупаемым услугам: «В соответствии с п.6.48 СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (свод правил общественные здания и сооружения), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014г. №1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил» Исполнителем должна быть обеспечена работа канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центы «Службы 112»».

Однако, в соответствии с п.6.48 СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (свод правил общественные здания и сооружения), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014г. №1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил» (далее - СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения»), для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности организаций образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центы «Службы 112».

В помещениях охраны всех типов общественных зданий следует предусматривать наличие радиотрансляционной абонентской точки.

Исследуя аукционную документацию, Комиссия приходит к выводу, что в перечень охраняемых объектов не входят организации образования, из чего следует, что Заказчиком необоснованно установлено требование с ссылкой на СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» о наличии у Исполнителя канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центы «Службы 112».

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что при установлении оспариваемого требования руководствовался актами проверок, проводимых в зданиях ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» Главным управлением МЧС по Магаданской области 19 апреля 2018 года (копии актов №№69,70 приобщены к материалам настоящего дела).

По результатам вышеуказанных проверок Учреждению выданы Предписания №№70/1/1, 69/1/1 (копии также представлены Заказчиком), в соответствии с которыми Учреждению необходимо устранить нарушение п.7 ст.83 Федерального закона от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-ФЗ в зданиях по адресам: ул. Якутская, д. 69В, ул. Кольцевая, д.24, выразившееся в отсутствии обеспечения системой пожарной сигнализации дублирования сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Изучив представленные документы, Комиссия не может учесть их в силу следующего.

Во-первых, оспариваемое требование, в соответствии с техническим заданием, является общим условием ко всем объектам, в том числе в подавляющем большинстве для тех объектов, в отношении которых не выдано предписание контрольного органа об устранении нарушений противопожарной безопасности.

Во-вторых, указанное требование не устранит нарушения п.7 ст.83 Федерального закона от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», как на то указывает Заказчик, выявленные в ходе проверки Учреждения ГУ МЧС по Магаданской области, так как установленное требование предусмотрено СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» и имеет под собой другую цель и систему оповещения.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что действия заказчика, установившего в документации об Аукционе требование к участникам закупки об обеспечении Исполнителем работы канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центы «Службы 112», нарушают пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.  

Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП РФ).

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Охранное агентство «Магаданский пункт охраны» на положения аукционной документации заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная детская больница» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по охране объектов ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №

по делу №04-30/113-2017

 

09.08.2018г.                                                                                              г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 09.08.2018г. по делу №04-30/113-2018, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО Охранное агентство «Магаданский пункт охраны» на положения аукционной документации заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная детская больница» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по охране объектов ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Магаданская областная детская больница» - устранить выявленные Комиссией Магаданского УФАС нарушения путем внесения изменений в Аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о закупках и решения по делу №04-30/113-2018 от 09.08.2018.

2. Аукционной комиссии, оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона «Оказание услуг по охране объектов ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (реестровый номер <...> ).

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Оказание услуг по охране объектов ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (реестровый номер <...> ) вернуть участникам с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новую заявку.

4. Заказчику - продлить срок подачи заявок так, чтобы с даты размещения соответствующих изменений в Аукционную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее, чем семь дней.

5.  Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/113-2018 от 09.08.2018.

6. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 29.08.2018г.

7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 31.08.2018г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны