Решение б/н Решение по жалобе НИУ ВШЭ-Пермь от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/114-2018

 

13.08.2018г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика О. (дов. №4288/001-7 от 16.07.2018), А. (дов.№4289/001-7 от 16.07.2018г.), без участия представителей заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (г. Пермь) (далее – НИУ ВШЭ - Пермь) на действия Единой Комиссии заказчика – Правительства Магаданской области при проведении открытого конкурса «Оказание образовательных услуг по проведению семинара «Контрактная система: практические вопросы организации, проведения, участия и контроля закупок» для государственных гражданских и муниципальных служащих Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на неправомерные действия Единой Комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки НИУ ВШЭ - Пермь на участие в открытом конкурсе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

1. 28.06.2018 заказчиком – Правительством Магаданской области в единой информационной системе (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Оказание образовательных услуг по проведению семинара «Контрактная система: практические вопросы организации, проведения, участия и контроля закупок» для государственных гражданских и муниципальных служащих Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 407 333,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок и вскрытия конвертов– 19.07.2018 г. 11:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени) – 27.07.2018г.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №2-0347200000418000031К-18 от 27.07.2018г. на участие в конкурсе было подано 2 (две) заявки, признанные конкурсной комиссией несоответствующими требованиям конкурсной документации, в связи с чем на основании части 6 статьи 53 Закона о контрактной системе открытый конкурс признан несостоявшимся.

2. Согласно доводу жалобы, заявка НИУ ВШЭ – Пермь необоснованно отклонена конкурсной комиссией заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе,  предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;

з) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе документов, предусмотренных настоящим подпунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Указанные требования отражены заказчиком в разделе 5 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №2-0347200000418000031К-18 от 27.07.2018г. Единой Комиссией было единогласно принято решение о несоответствии заявки НИУ ВШЭ - Пермь требованиям конкурсной документации, ввиду того, что участником в составе заявки не исполнено требование, предусмотренное подпунктом «е» пункта1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, пункта 1.5 раздела 5 конкурсной документации, а, именно, не представлено решение об одобрении крупной сделки.

Заявитель полагает, что данное решение несостоятельно, поскольку в составе своей заявки представил информационное письмо «О решении об одобрении или совершении крупной сделки» от 12.07.2018г., в соответствии с которым указанная закупка не является для заявителя крупной сделкой.

Как уже было отмечено, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения предоставляется в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Организационно-правовая форма участника – автономное образовательное учреждение.

В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Федеральным законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения. Наблюдательный совет автономного учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения, если уставом автономного учреждения не предусмотрен более короткий срок (часть 1 статьи 15 Закона об автономных учреждениях).

В соответствии с пунктом 77 Положения о Пермском филиале ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», утвержденного протоколом от 25.03.2016 №01 Ученого совета НИУ ВШЭ, крупные сделки могут совершаться Филиалом от имени Университета исключительно в порядок, установленном уставом и локальными нормативными актами Университета.

Согласно пунктам 46-47 Устава ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.02.2016 №56, решение о совершении крупных сделок рассматривает Наблюдательный совет, которое является обязательным для ректора университета.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что информационное письмо НИУ ВШЭ – Пермь от 12.07.2018г. о решении об одобрении или о совершении крупной сделки, которое содержит информацию о том, что данная сделка не является крупной, подписанное заместителем директора Пермского филиала НИУ ВШЭ, правомерно не учтено конкурсной комиссией при решении вопроса о соответствии НИУ ВШЭ – Пермь требованиям конкурсной документации, так как в силу действующего законодательства, регулирующего деятельность автономных учреждений, и учредительных документов участника Филиал НИУ ВШЭ – Пермь не обладает полномочиями по решению вопроса об одобрении крупной сделки.

Ссылка заявителя на часть 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», часть 1 статьи 78 Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», в соответствии с которыми крупная следка не является сделка, совершаемая процессе обычной хозяйственной деятельности, отклоняется как несостоятельная, ввиду того, что указанные федеральные законы регулируют деятельность юридических лиц иной организационно-правовой формы. Для автономных учреждений законодательством не предусмотрено такое отступление.

Кроме того, участником в составе заявки не предоставлено документов бухгалтерской отчетности учреждения, подтверждающих информацию, изложенную в письме, о том, что данная сделка не является крупной для учреждения.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя о нарушении Единой Комиссии заказчика требований Закона о контрактной системе не находит своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (г. Пермь) на действия конкурсной комиссии заказчика – Правительства Магаданской области при проведении открытого конкурса «Оказание образовательных услуг по проведению семинара «Контрактная система: практические вопросы организации, проведения, участия и контроля закупок» для государственных гражданских и муниципальных служащих Магаданской области» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны