Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГарантЭнергоПроект» от 11 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/115-2013

Резолютивная часть решения оглашена «31» октября 2013 г.

г.Магадан

В полном объеме решение изготовлено «05» ноября 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

с участием представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана, представителя Управления материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана, без участия иных представителей извещенных надлежащим образом  рассмотрела жалобу ООО «ГарантЭнергоПроект» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования «Город Магадан» на период 2014-2029 годы» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что котировочная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов необоснованно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе участнику размещения заказа ООО «ГарантЭнергоПроект» на основании несоответствия его заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, так как данным участником размещения заказа соблюдены все требования конкурсной документации при подготовке конкурсной заявки. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе не содержат причины отказа в допуске ООО «ГарантЭнергоПроект»  к участию в открытом конкурсе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 12.09.2013г. уполномоченным органом – Управлением материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования «Город Магадан» на период 2014-2029 годы» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 14 500 000,00 рублей.

В соответствии с Приложением №1 к Протоколу вскрытия конвертов №0347300000513000248-П1 от 15.10.2013г. на участие в открытом конкурсе подано 14 котировочных заявок.

Согласно протокола рассмотрения заявок №0347300000513000248-П2 от 22.10.2013г. котировочные заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 2,3,4,5,6,7,8,9,11,12,13,14 допущены к участию в конкурсе. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами котировочных заявок №1,10 отказано в допуске к участию в конкурсе. Участнику размещения заказа с номером котировочной заявки №1 (ООО «ГарантЭнергоПроект») отказано на основании: пп.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, абзац а пп.1 п.4.3 и п.6.3 ч.2 конкурсной документации (в составе тома заявки на участие в конкурсе отсутствует заявка на участие в конкурсе (форма 2).

2. В соответствии с ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Согласно ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:

-  непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов;

- несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов;

- непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

В силу п.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч.1 ст.25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

При этом, пп.1 п.1 ч.4.3 конкурсной документации установлено, что фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона участника размещения заказа должна быть установлена по форме №2.

Проверив заявку ООО «ГарантЭнергоПроект»  на участие в конкурсе, Комиссия Магаданского УФАС установила, что в составе заявки заявителя действительно не представлена форма №2 «заявка на участие в конкурсе», которая установлена заказчиком, следовательно, конкурсная комиссия правомерно  отказала Обществу в допуске к участию в конкурсе по данному основанию.

Комиссией Магаданского УФАС России были проверены заявки всех участников данного размещения заказа.

Согласно п.в пп.1 ч.3 ст.25 Закона о размещении заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Как следует из представленных на рассмотрение дела документов, в составе заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки №9 (ОАО «Всероссийский дважды ордена Трудового Красного Знамени Теплотехнический научно-исследовательский институт») имеется приказ №340/к от 06.09.2013г. о назначении Ольховского Г.Г. временно исполняющим обязанности генерального директора. Каких либо иных документов, подтверждающих полномочия лица (генерального директора Клименко А.В.), от имени которого выдана доверенность Гриню Е.А. на совершение определенных действий от имени ОАО «Всероссийский дважды ордена Трудового Красного Знамени Теплотехнический научно-исследовательский институт» заявка участника размещения заказа не содержала.

Таким образом, допустив данного участника размещения заказа к участию в конкурсе, конкурсной комиссией допущены нарушения ч.1 ст.12, ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов.

 В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок №0347300000513000248-П3 от 29.10.2013г. победителем конкурса признан участник размещения заказа - ООО «Проект-сервис», заявка участника размещения заказа, которой присвоен второй номер – ООО «Интегратор».

Следовательно, допущенное конкурсной комиссией нарушение в части допуска к участию в конкурсе участника размещения заказа ОАО «Всероссийский дважды ордена Трудового Красного Знамени Теплотехнический научно-исследовательский институт» не повлияло на результаты размещения заказа.

3. В соответствии с п.4.4 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст.19.1 Закона о размещении заказов.

В силу с ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Указание заказчиком в аукционной документации о трех коммерческих предложениях, в соответствии с которыми установлена начальная (максимальная) цена контракта в 14 500 000,0 руб., нельзя считать надлежащим исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, поскольку фактически отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта, а заказчиком выбрана наименьшая цена, предложенная определенным хозяйствующим субъектом.

При рассмотрении дела представитель заказчика подтвердил, что начальная (максимальная) цена контракта установлена путем выбора наименьшей цены из представленных коммерческих предложений. 

Таким образом, ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта) при проведении открытого аукциона в электронной форме привело к нарушению заказчиком положений п.4.4 ч.4 ст.22, ст.19.1 Закона о размещении заказов.

Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГарантЭнергоПроект» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования «Город Магадан» на период 2014-2029 годы» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

  1. Признать в действиях заказчика нарушение ст.19.1 Закона о размещении заказов части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
  2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение ч.1 ст.12, ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска к участию в торгах заявки ОАО «Всероссийский дважды ордена Трудового Красного Знамени Теплотехнический научно-исследовательский институт».
  3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.
  4. Направить должностному лицу территориального управления материалы для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны